{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.

В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.

Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.

В других случаях, всё шло как надо, до тех пор пока не приходила поддержка и не меняла время работы обратно на неверное.

Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.

Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

А тем временем, сумма недополученной прибыли вполне сопоставима с дорогостоящим ценником платного размещения у Яндекса. Ввести в заблуждение пользователей, навредить местному бизнесу и остаться совершенно безнаказанным, можно только в этой стране.

Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших.

Александра Флейшман, Маркетинг директор ресторанной группы

Основная функция карт — давать информацию, это автоматические сервисы, которые призваны облегчать жизнь всем пользователям карт — и гостям и организациям.

Ручное управление и полное непонимание сроков починки сервиса в 2021 году вызывает недоумение и чувство неуважения ко всем компаниям, которые работают на каникулах.

Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam

Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Black Jack

Я уже давненько на примере Гугл-карт понял, что на картах информация может быть неактуальной, в том числе и наоборот, отражены уже несуществующие заведения и организации. Поэтому для навигации по организациям с помощью карт использую микс из нескольких приложений. Обычно я не читаю, что написано в профиле на картах, а сразу перехожу на сайт заинтересовавшего магазина или кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Тут штука вот в чем: Яндекс специально сделал значок "Информация подтверждена владельцем", который позволяет понять свежая ли (относительно) информация или заведение положило болт на свои профили.

Но если вы сами вносите какие-то правки - зачем вводить пользователей в заблуждение и оставляете активным этот значок?

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда