Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах
30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.
В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.
Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.
Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.
Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.
Я уже давненько на примере Гугл-карт понял, что на картах информация может быть неактуальной, в том числе и наоборот, отражены уже несуществующие заведения и организации. Поэтому для навигации по организациям с помощью карт использую микс из нескольких приложений. Обычно я не читаю, что написано в профиле на картах, а сразу перехожу на сайт заинтересовавшего магазина или кафе.
Тут штука вот в чем: Яндекс специально сделал значок "Информация подтверждена владельцем", который позволяет понять свежая ли (относительно) информация или заведение положило болт на свои профили.
Но если вы сами вносите какие-то правки - зачем вводить пользователей в заблуждение и оставляете активным этот значок?