Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.

В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.

Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.

В других случаях, всё шло как надо, до тех пор пока не приходила поддержка и не меняла время работы обратно на неверное.

Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.

Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

А тем временем, сумма недополученной прибыли вполне сопоставима с дорогостоящим ценником платного размещения у Яндекса. Ввести в заблуждение пользователей, навредить местному бизнесу и остаться совершенно безнаказанным, можно только в этой стране.

Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших.

Александра Флейшман, Маркетинг директор ресторанной группы

Основная функция карт — давать информацию, это автоматические сервисы, которые призваны облегчать жизнь всем пользователям карт — и гостям и организациям.

Ручное управление и полное непонимание сроков починки сервиса в 2021 году вызывает недоумение и чувство неуважения ко всем компаниям, которые работают на каникулах.

Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam

Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Рябинин

Добрый день. Я из Яндекса. С начала пандемии мы следим за ограничениями в работе различных организаций и стараемся оперативно отображать в Яндекс.Картах изменения во времени и форматах работы.

В Петербурге время работы кафе и ресторанов должно было соответствовать актуальным ограничениям.

Часть этого процесса была настроена автоматически — от имени пользователя support должны были публиковаться правильные данные. К сожалению, не всё сработало: для некоторых организаций отображались некорректные данные и не принимались правки через Личный кабинет.

Мы приносим извинениям всем, кого коснулась эта проблема и прямо сейчас исправляем неточности.

Если вы заметили ошибки в режиме работы заведений или данные не обновились, пожалуйста, напишите нам напрямую на email [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Мы написали еще утром 4го января на выделенную линию поддержки - до сих пор ни ответа, ни привета. "Не всё сработало" - это мягко сказано,  учитывая что в большинстве случаев вами, наоборот, вносилась неверная информация.

Может, вы просто перестанете заниматься самоуправством?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Рябинин

Сможете, пожалуйста, прислать номер обращения в поддержку? Проверю, почему ответ до вас не дошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Уже дошёл,  спустя семь часов после публикации этого поста и четверо суток с возникновения проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда