{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах

30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.

В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.

Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.

В других случаях, всё шло как надо, до тех пор пока не приходила поддержка и не меняла время работы обратно на неверное.

Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.

Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

А тем временем, сумма недополученной прибыли вполне сопоставима с дорогостоящим ценником платного размещения у Яндекса. Ввести в заблуждение пользователей, навредить местному бизнесу и остаться совершенно безнаказанным, можно только в этой стране.

Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших.

Александра Флейшман, Маркетинг директор ресторанной группы

Основная функция карт — давать информацию, это автоматические сервисы, которые призваны облегчать жизнь всем пользователям карт — и гостям и организациям.

Ручное управление и полное непонимание сроков починки сервиса в 2021 году вызывает недоумение и чувство неуважения ко всем компаниям, которые работают на каникулах.

Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam

Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Рябинин

Добрый день. Я из Яндекса. С начала пандемии мы следим за ограничениями в работе различных организаций и стараемся оперативно отображать в Яндекс.Картах изменения во времени и форматах работы.

В Петербурге время работы кафе и ресторанов должно было соответствовать актуальным ограничениям.

Часть этого процесса была настроена автоматически — от имени пользователя support должны были публиковаться правильные данные. К сожалению, не всё сработало: для некоторых организаций отображались некорректные данные и не принимались правки через Личный кабинет.

Мы приносим извинениям всем, кого коснулась эта проблема и прямо сейчас исправляем неточности.

Если вы заметили ошибки в режиме работы заведений или данные не обновились, пожалуйста, напишите нам напрямую на email [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Мы написали еще утром 4го января на выделенную линию поддержки - до сих пор ни ответа, ни привета. "Не всё сработало" - это мягко сказано,  учитывая что в большинстве случаев вами, наоборот, вносилась неверная информация.

Может, вы просто перестанете заниматься самоуправством?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Kostylev
Автор

"для некоторых организаций отображались некорректные данные" - и не отображались (как бы сами по себе), а вы активно исправляли корректные данные на некорректные.

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

Я никогда не смотрю время работы у третих лиц, всегда на сайте самого кафе или ресторана. Жаль что бизнес пострадал от того что у кого-то появился "якобы сбой".

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Лично я, как пользователь, обычно не хожу дальше, если вижу что информация в профиле на Картах актуальна. А вот если за профилями не следят - уже проверяю другие ресурсы, в том числе сайт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Bespalov

Когда ищешь кафе, ресторан в интересующем районе то закрытые отображает просто точкой, а открытые подробной информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Пока никто в комментариях тут не похвастался, что звонит и спрашивает... Но сама тенденция настораживает...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Тем временем, идиотизм продолжается: те заведения, что каким-то чудом не пострадали ранее, Яндекс решил попросту закрыть для посещения.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

АААА, остановите их кто-нибудь
(история изменений уже другой организации)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Так почему коллективный иск не подать?
Пока только теоретическая угроза для ЯК в виде сравнения с другой странной, никто шевелиться в сторону улучшения сервиса и не будет.
Опишите масштаб проблемы в иске, укажите долю клиентов, которые попадают к вам через карты Яндекс. Предъявите в иске конкретные цифры в конце концов.
Если иска не будет, дальше этой заметки в интернете дело и не сдвинется.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

в самый справедливый суд?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kelerius

В иске напишите: по закону мы не должны были работать,но мы работали)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

5 января я бронировал столик в ресторане Must в Питере, в который обычно надо бронировать за пару дней. В результате вечером он был полупустой и прокладывая но него путь по Яндекс.Картам я помню, что там была пометка, мол, ресторан закрыт.
 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Был там 6го, на картах стояло что закрывается в 19, а работал до 23.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гала Перидоловна
Очень странно, когда технологичная компания, монетизирующая каждое своё действие, просто встала и ушла на каникулы. Даже Почта России уже так не позволяет себе работать.

Даже такие технологические компании как Google и Apple на рождество и НГ встают и уходят на каникулы. На длинные выходные оставляют только дежурных, которые реагируют на глобальные проблемы. Даже в России работа в выходные по ТК оплачивается x2. При средней зп в 200к и 15 рабочих днях в январе, получается, что за условные 4 часа работы придется заплатить около 13к одному разработчику. Т.е. получается, что белой ойти компании придется выплатить по месячной зарплате сотрудника Почты России за неполный рабочий день в лучшем случае. Можно конечно долго доказывать "ведь они должны нам всем починить, они ойти", но как бы там тоже сидят живые люди, которые распланировали свои выходные на прогулки с семьей/детьми.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Такие компании как Google не занимаются ручным регулированием и работают по принципу "не навреди", не выкатывая релизы перед долгими праздниками. Изменение времени работы организации в Гугл Картах занимает максимум час (с момента внесения изменений до попадания на Карты) и никто не ограничивает владельца заведения в своем праве оперативно вносить изменения.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Никита Лимонов

А зачем эти распланировавшие свои выходные высокотехнологичные люди с двойной оплатой по ТК вносят правки, о которых их не просили? 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Anatoly Malkevich

Замеряли на сколько процентов упал поток гостей из-за Яндекс карт?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Тут слишком много неизвестных, чтобы посчитать, но если часть гостей об этом пишет и спрашивает, то еще больше попросту верит тому что написано, ведь в профиле организации на Яндексе стоит галочка «Информация подтверждена владельцем».  

Ответить
Развернуть ветку
No No

Активно работаем с ХоРеКой
От 10% до 20% потока в выручке идёт с карт
Выборка: МСК, последние 365 дней

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Я уже давненько на примере Гугл-карт понял, что на картах информация может быть неактуальной, в том числе и наоборот, отражены уже несуществующие заведения и организации. Поэтому для навигации по организациям с помощью карт использую микс из нескольких приложений. Обычно я не читаю, что написано в профиле на картах, а сразу перехожу на сайт заинтересовавшего магазина или кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Тут штука вот в чем: Яндекс специально сделал значок "Информация подтверждена владельцем", который позволяет понять свежая ли (относительно) информация или заведение положило болт на свои профили.

Но если вы сами вносите какие-то правки - зачем вводить пользователей в заблуждение и оставляете активным этот значок?

Ответить
Развернуть ветку
No No

Проблема дикая.
У нас у 30 организаций слетают часы работы в Москве.
Сами выставляют, что работают до 23:00

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

класс, так это не только в Петербурге :-)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Борис Васильев

Выше просили в комментариях высказаться.
Ничего не понимаю в ресторанах.
Но вот наш офис сервисы Яндекса регулярно мучают своими неточностями.
Бороться с этим - отдельные трудозатраты и  временной ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Если размещаться через агентство,  то нам пока удается в частном порядке согласовывать постановку рекламных кампаний на паузу. Но типовые отмазки у них действительно прекрасные, мол, мы как Спотифай, у нас месячная подсписка. И ничего, что срок размещения считается и оплачивается в днях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Не, ну тут уже забота самого заведения - Яндекс Справочник позволяет добавить время работы на определенную дату.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

Киберпанк, который мы заслужили...

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

Я просто звоню и бронирую стол или место за стойкой.
Доверять информации Яндекса — это ждать у моря погоды. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

а доверяете ли вы информации с пометкой "подтверждена владельцем"? :-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MILITARY GURU

Закрыть яндекс оставить гугл

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия
Яндекс даже письма не пришлет с извинениями, только новое коммерческое предложение. В штатах уже бы отбивались от коллективного иска пострадавших

Иска нет, а виноват Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Этим дерьмом давно не пользуюсь, а для автолюбителей может и норм. 2ГИС мне показывает все - на какой автобус сесть, где выйти, и т.п. Благодаря 2ГИС, я, сельский парниша, чувствую себя в городе миллионнике очень уверенно

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда