Десятки ресторанов оказались «закрыты» из-за сбоя на Яндекс Картах
30 декабря Правительство Санкт-Петербурга продлило часы работы заведений общественного питания до 23:00 начиная с 4 января, но многие из них так и остались без гостей вечерами.
В ночь с 3 на 4 января рестораны начали менять график своей работы в Яндекс Справочнике, но спустя два дня примерно треть организаций так и работала до 19:00, а внесенные изменения исчезли.
Мы наблюдали разные варианты: в некоторых случаях правки одобрялись системой, но не попадали ни в Справочник, ни на Карты.
Столкнувшись с этой проблемой, мы отправили с десяток таких кейсов в поддержку, но до сих пор не получили ответа. В некоторых случаях помогло повторное внесение правок, но где-то проблема до сих пор сохраняется.
Глобальным сервисам трудно уследить за всеми изменениями регионального законодательства, даже если речь идет о Петербурге, где у Яндекса работает немалая часть сотрудников. Но обычно такие сервисы позволяют владельцам в безусловном порядке изменять информацию о своей организации.
Даже такие технологические компании как Google и Apple на рождество и НГ встают и уходят на каникулы. На длинные выходные оставляют только дежурных, которые реагируют на глобальные проблемы. Даже в России работа в выходные по ТК оплачивается x2. При средней зп в 200к и 15 рабочих днях в январе, получается, что за условные 4 часа работы придется заплатить около 13к одному разработчику. Т.е. получается, что белой ойти компании придется выплатить по месячной зарплате сотрудника Почты России за неполный рабочий день в лучшем случае. Можно конечно долго доказывать "ведь они должны нам всем починить, они ойти", но как бы там тоже сидят живые люди, которые распланировали свои выходные на прогулки с семьей/детьми.
Такие компании как Google не занимаются ручным регулированием и работают по принципу "не навреди", не выкатывая релизы перед долгими праздниками. Изменение времени работы организации в Гугл Картах занимает максимум час (с момента внесения изменений до попадания на Карты) и никто не ограничивает владельца заведения в своем праве оперативно вносить изменения.
Ох, нет, как раз наоборот, все выкатывают. Потому что сроки, и всё что не успелось отправится на следующий год. Единственное только, делают мораторий на выкатывание непосредственно перед праздниками, что не чинить не дай бог. Но такие несущественные для работы сервиса баги вполне могут оказаться. Вы не заметили, что перед праздниками как-то увеличилось проблем? Это не только из-за высокой нагрузки из-за предпраздничного ажиотажа.
Так почему же у Гугла нет подобных проблем? :-) Может, потому что они не пытаются делать то, о чем их никто не просит?