Как за пять дней igooods снизил нагрузку на операторов на 87%
Менеджер проектов Александр Штейн рассказывает, как всего за пять дней удалось автоматизировать подтверждение заказов и снизить нагрузку на колл-центр igooods на 87%.
Бонус в статье: пять правил автоматизации, которые помогут избежать многих ошибок.
Локдаун и резкий рост числа заказов
Пандемия заставила не только пользователей изменить способ покупки продуктов, но и бизнес столкнуться с новыми испытаниями. Так, в сервисе доставки продуктов igooods число заказов и, как следствие, звонков резко выросло в 5-7 раз, к такой нагрузке сервис был не готов.
Также сервису пришлось столкнуться с еще одной проблемой – порой пользователь случайно нажимал на кнопку “заказать”, а проверить актуальность заказа было возможно, лишь связавшись с клиентом. Свободные слоты на доставку в условиях ажиотажного спроса быстро кончались. В больших городах это ощущалось особенно сильно: иногда продукты можно было заказать только с доставкой через неделю.
Бизнесу нужно было быстро масштабироваться, чтобы успеть за потребностями клиентов. Поэтому вопрос автоматизации стал для igooods как никогда остро.
Потребность в автоматизации
Как снизить нагрузку на операторов колл-центра без ущерба качеству? Главной задачей стала оптимизация процесса подтверждения заказа, который в идеале должен быть максимально удобным для клиентов и минимально затратным для компании.
Голосовой помощник для операторов и клиентов
Все оформленные клиентами igooods заказы попадают в CRM-систему, а оттуда направляются в Voximplant. Платформа звонит пользователю, чтобы тот подтвердил или отменил свой заказ.
На случай, если платформа не дозванивается до клиента, срабатывает fallback в виде стороннего SMS-сервиса, который достаточно быстро и просто был подключен через API. То есть, не ответивший на звонок клиент получает сообщение с просьбой подтвердить заказ.
Это позволяет покрыть всех клиентов, тем самым igooods исполняет свои обязательства перед клиентами – уведомляет их об изменениях в статусе заказа, но уже без использования оператора. Если клиент хочет изменить состав заказа, робот переключает его на оператора.
Изначально предполагалось, что проект можно осуществить на кнопках (“если вы подтверждаете заказ, нажмите один”), но у igooods были определенные предубеждения насчет этого варианта. Анализ аудитории показал, что сервисом чаще всего пользуется молодежь и люди среднего возраста, которые готовы общаться с роботом голосом. Однако так бывает не всегда: важно понимать, кто получает звонки и как на них отвечают. Благодаря предварительному анализу уже на этапе пилотного проекта результаты были более чем удовлетворительные.
Результаты
Как для пользователей, так и для бизнеса эта система стала чем-то невесомым и одновременно очень удобным. Процесс от точки обращения клиента в Voximplant до момента создания робота в пилотной версии, который помог снизить нагрузку на колл-центр и процент обработки заказов вручную, занял всего 5 дней. Решение было реализовано с помощью визуального конструктора Voximplant Kit.
Еще на этапе запуска пилотного проекта нагрузку на операторов удалось сократить на 87% от общего числа контактов.
Благодаря интеграции с CRM-системой и SMS-сервисом, а также дополнительному обучению бота результат с 87% увеличился до 95%. Так, 95% подтверждений или отмен заказов сейчас происходит без помощи оператора.
Есть вопросы? Задайте их напрямую Андрею Щербакову, руководителю отдела клиентского сервиса igooods, внедрившему проект. 9 февраля в рамках второго сезона INTERCOM series состоится онлайн-дискуссия для менеджеров в сфере логистики, E-commerce и ритейла. Спикеры обсудят, как правильно внедрять и настраивать автоматическое подтверждения деталей заказа и доставки. Какой в данном случае нужен бот – сложный или простой? И сколько бизнес сэкономит, передав функцию подтверждения заказа технологиям?
95%
Обожди хвастаться.
Объясни лучше, почему не на 100%?
95% – это довольно высокий показатель автоматизации. Всегда остается ряд случаев, где участие живого оператора необходимо (например, сложный вопрос клиента или его желание общаться только с человеком). Об этом, кстати, мы как раз пишем в третьем правиле:)