«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
375 комментариев
Написать комментарий...
Олег Павлов

А если темнокожий курьер придет, нужно вставать на колено? Вообще чушь, конечно. Такой кейс, как с ебанутой блогершей, легко решается в рамках административных наказаний.

Ответить
Развернуть ветку
Lord Raiden

А я считаю - нет. Там штраф косарь вроде. Надо блокировать таких. И в доставках  и в колл-центрах  и в поездах самолётах  и в магазинах. За оскорбления и хейтеризацию , инициатор перформанса должен лососнуть тунца.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Надо блокировать, конечно, кто же спорит. Причем тут система оценок ВСЕХ клиентов курьерами? Курьер сам оценку на адекватность проходит перед тем, как его на работу возьмут? Уйму раз видел курьеров с признаками жестких психических расстройств. Недавно на светофоре одна просто завыла, будто ей под ногти что-то засунули. Потом молча начала дорогу переходить. Окей, пусть оценивает теперь клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Lord Raiden

Другие работать не идут курьерами или идут перекантоваться. Есть выход - видеофиксация. Не все просто на неё согласны будут. Можно блокировать не по первой жалобе , а за 2-3 страйка.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Я думаю, это и так было всегда. Если на один и тот же аккаунт есть жалобы от разных курьеров. Не ясно, зачем вводить систему оценок, которая принесет гораздо больше проблем в перспективе. Вот именно, что там текучка бешеная. Это как в БКИ посадили бы людей с улицы для формирования твоего скоринга перед банками.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сенин

Далеко не всегда компании идут на защиту курьера, за время карантина мне рассказывали, как банили курьеров на определенное время когда они писали жалобу на заказчика в службу поддержки. Но это был не яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Охотно верю и полностью согласен, что должен быть механизм для защиты курьеров, потому что блогеров в стране всё больше, стало быть и долбоебов тоже. Да и просто культура на низком уровне, и многим хочется самоутвердиться за чужой счет. Но то что тут выдали, выглядит странным. Может быть, разве что к оценке будут допускать проверенных курьеров с определённым стажем.

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда