«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
375 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

На основании правил сервиса, которые мы принимаем не читая?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пофиг что в них написано, если они противоречат закону, а они противоречат.
Эта "инстасамкаЭ легко может яндекс в суде натянуть на раз два, если у нее ума хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Электронные сервисы устроены по-другому, защита прав потребителей к ним не совсем применима,  и вполне могут блокировать доступ пользователям, нарушающих правила.
Например, если вы рассылаете спам в вк вас блокируют

так что натянут скорее её

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С точки зрения закона, это обычная услуга доставки, а не рассылка спама

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Это так
УСЛУГА доставки.
Ресторан предлагает вам публичную оферту и обязуется, что вы можете заказать все, что у них есть на "прилавке" по указанным там ценам.
С Яндексом вы сотрудничаете на договорных отношениях, которые могут быть расторгнуты каждой из сторон, если нарушаются правила договора.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все в b2b так, а в b2c все решает ЗПП, там продавец товара или услуги не может в одностороннем порядке отказать в выполнении услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Отказать - не может. Но может не иметь объективной возможности оказать услугу. Яндекс/мейл это информационный сервис, они отправили запрос своим партнерам, но все они, по некоторой объективной причине оказались неспособны доставить заказ вот по конкретному адресу. Бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

У Я.Такси такой довод в итоге не прокатил

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Открыл специально их правила сервиса:
"Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и не осуществляет рассмотрение и удовлетворение претензий Пользователей в отношении Товара и/или Доставки ненадлежащего качества, Заказ которого (которых) оформлен Пользователем на Сервисе."
"4.1. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису или к определенным функциям Сервиса с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при нарушении Пользовательского соглашения и/или Регулирующих документов; грубом, невежливом, некорректном, создающем угрозу жизни, здоровью или имуществу и/или способном повлечь моральный вред поведении Пользователя в отношении сотрудников и/или представителей Доставщиков, Ресторанов и/или Магазинов, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения Пользовательского соглашения и Регулирующих документов, а также требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да пофиг, что там написано, в суде это все развалится, если адвокат и судья будут адекватны, с чем бывают проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Мне кажется, что нет
Тут просто получается довольно хитра схема, что они по-сути вам ничего не продают
Продают рестораны, доставляю курьеры, которые скорее всего оформлены тоже не на них
Ну посмотрим, может однажды будет такой прецедент

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Сейчас специально посмотрел чеки по заказу я еды. Вижу два чека: один со списком заказанных блюд, второй - за доставку. Оба чека выданы я едой. То есть, по всем признакам я еда является продавцом. В судебную практику не лез, но первая ссылка из гугла такая: http://rapsinews.ru/judicial_news/20190531/299875798.html

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Это как раз не важно. Я.еда в отношении поставщика еды платежный агент.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Может агентом являться 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Агентский договор. Обязательства и ответственность на Принципале.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Курьер точно на Яндекс не оформлен... Мало ли что он натворит, а Яндексу потом не дай бог отвечать... Эти ребята так не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Насчет прецедента согласен, а так это все равно услуга, пусть и информационная в духе мы просто зеркало рунета, за деньги же.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Навскидку могу сказать, что в суде будет тяжеловато. Но попробовать можно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Джумабаев

Не удасться. Закон о защите прав потребителей неприменим в данном случае т.к. юридически это информационный сервис.
Судья не вынесет решения в пользу истца т.к. информационный сервис не предоставляет услуги и не продает товары.
Юристы Яндекс не дураки и знают как построить соглашение  таким образом чтобы в случае судебных претензий нельзя было зацепиться

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Предоставлять информация это как раз услуга, с точки зрения закона потребителю либо продается товар, либо оказывается услуга, третьего не дано. Яндекс реально в честном суде натянуть, в бассманном не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Джумабаев

Еще раз повторю - нет. Если бы они занимались услугами то возможно
Но это не попадает под критерий услуги. И дело тут не в Российских законах. За рубежом это уже давно существующая практика когда существует репутация как заказчика так и исполнителя

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Я не понимаю зачем дизлайкать прямую вырезку из правил сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Блин, меня опередили :) 

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Тут как всегда информационные услуги. Вы можете заказать, но курьера не найдут и не доставят. И вы ничего не сделаете в суде с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если так, то возможно, но они же публично заявили, что навечно заблокировали, а за это их можно вздрючить, что кладут на закон.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

На какой закон кладут? Можете показать закон, который запрещает интернет-ресурсам приостанавливать доступ отдельным личностям?

Купить еду всё так же можете. Просто едете в этот ресторан.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если они берут за информацию деньги, значит предоставляют услугу, значит по зппп можно натянуть их

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Тут скорее вопрос, с кого берут деньги за информацию. Если комиссию платит ресторан, то какие вопросы у пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

По договору с рестораном я.еда выступает в роли агента для ресторана.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Простите, но мне как-то не хочется натягивать я.еду по ЗППП. Это немножечко идёт вразрез с моим мировоззрением.

А если серьёзно, то уверен на 99.99%, что ничего не будет яше за баны.
Ресторан вам не отказывает (а готовит именно он, яша лишь агент и витрина). Вы можете прийти пешком и заказать. Или по телефону, если такое можно в ресторане.
Вам отказывают во входе в приложение по причинам нарушения соглашения с владельцем приложения. Вот и всё. На таком же основании любой сервис вам может закрыть доступ, чёрные списки есть везде.

Ответить
Развернуть ветку
Банан

У нее ума? Вы хоть ее фотографию посмотрите, она не по этой части...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Для натягивания в суде нужен адвокат, а не ум

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Полагаете, чтобы заиметь 3.5 млн подписчиков ума не надо?
Вы тешите свое самолюбие, баба явно не дура, а вот ее аудитория...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Че? Я говорю ум в суде не нужен, нужен адвокат. 
Перефразировать? У вас есть дофига ума, но можете его оставить дома, когда собираетесь в суд, тк в суде вам понадобится адвокат.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ум нужен чтобы выбрать правильного адвоката, также нужен ум, чтобы выбрать одну из предложенных им стратегий, ум нет смысла дома оставлять, тем более при походе в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Как можно выбрать хорошего специалиста, не будучи специалистом не хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот для этого ум и нужен. 
Если у вас есть ум, то вы догадаетесь, что юриспруденция слишком сложна, чтобы обращаться к специалисту широкого профиля, значит нужно искать того, кто специализируется на таких вещах, далее можно посмотреть практику претендентов, отзывы и т.д.
Потом определиться с бюджетом, вообще с целью, так как если цель pr для увеличения подписчиков с 3.5 млн до 4.5 млн, то можно выделить приличную сумму для проработки грамотной стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Отзывы можно накрутить. Цель у всех одна - выиграть в суде.
Только адвокат может сказать на какой выигрыш реально расчитывать. (Опять упираемся /в подбор адвоката).
С бюджетом определиться может и последний глупец. Чем больше разница между выигрышем и гонораром, такой бюджет для гонорара и выделяем. 

Ответить
Развернуть ветку
login

Если бы хватало, не плеснула бы в курьера 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как знать, может это маркетинг её канала такой, бабла на инсте она явно немерено поднимает.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

За обливание помоями можно в суде тоже любого натянуть даже если ты просто мимо шёл и тебя облили. Тут закон на стороне облитого.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, яндексу нужно было помочь курьеру на нее в суд подать, а не самому нарушать закон и блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Юют%

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Смотрите

2.9. При использовании Пользователем Сервиса Яндекс не оказывает платных услуг Пользователю, в том числе в случае оформления Пользователем Заказа.
Там ещё ниже есть кое что... 

И мякотка
4.1. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису или к определенным функциям Сервиса с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при нарушении Пользовательского соглашения и/или Регулирующих документов; грубом, невежливом, некорректном, создающем угрозу жизни, здоровью или имуществу и/или способном повлечь моральный вред поведении Пользователя в отношении сотрудников и/или представителей Доставщиков, Ресторанов и/или Магазинов, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения Пользовательского соглашения и Регулирующих документов, а также требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Мне на тжорнале отказали в обслуживании. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если они за обслуживание берут деньги, то можно и их в суд пригласить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Берут

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Попробуйте, потом статью тут выложите.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Да я думаю кремлеботы бы их уже засудили сто раз 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это яндекс-то? Который подмахивает властям на раз - два?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Зппп

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

С позиции ЗПП притянуть сложно, но можно.  Сложно, потому что по сути Яндекс не оказывает платных услуг пользователю, а ЗПП говорит только о возмездных услугах. Можно - потому что он подпадает под понятие владелец агрегатора, а у него тоже есть обязанности. И мы же вместе с питерским РПН притянули яндекс-такси на 100 т.р. за то, что вместо такси услуга оказывалась каким то бомбилой. И Сити притянули. Только заниматься вплотную этим некому. 

Но здесь не ЗПП. Здесь скорее 426 ГК РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Репин

Так они не будут полностью блокировать, а скорее всего ограничат доступ к каким-то "особенным" фишкам. Вообще эта затея так себе конечно. Пусть блочат, народ будет другими сервисами пользоваться. У нас к примеру город маленький, нахамишь курьеру, потом принесут с еду с песком или чем-то другим. Либо не дождешься свободных курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда