«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции
Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.
«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».
Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.
В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.
На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.
Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду
Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.
На основании правил сервиса, которые мы принимаем не читая?
Пофиг что в них написано, если они противоречат закону, а они противоречат.
Эта "инстасамкаЭ легко может яндекс в суде натянуть на раз два, если у нее ума хватит.
Электронные сервисы устроены по-другому, защита прав потребителей к ним не совсем применима, и вполне могут блокировать доступ пользователям, нарушающих правила.
Например, если вы рассылаете спам в вк вас блокируют
так что натянут скорее её
С точки зрения закона, это обычная услуга доставки, а не рассылка спама
Это так
УСЛУГА доставки.
Ресторан предлагает вам публичную оферту и обязуется, что вы можете заказать все, что у них есть на "прилавке" по указанным там ценам.
С Яндексом вы сотрудничаете на договорных отношениях, которые могут быть расторгнуты каждой из сторон, если нарушаются правила договора.
Это все в b2b так, а в b2c все решает ЗПП, там продавец товара или услуги не может в одностороннем порядке отказать в выполнении услуги.
Открыл специально их правила сервиса:
"Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и не осуществляет рассмотрение и удовлетворение претензий Пользователей в отношении Товара и/или Доставки ненадлежащего качества, Заказ которого (которых) оформлен Пользователем на Сервисе."
"4.1. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису или к определенным функциям Сервиса с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при нарушении Пользовательского соглашения и/или Регулирующих документов; грубом, невежливом, некорректном, создающем угрозу жизни, здоровью или имуществу и/или способном повлечь моральный вред поведении Пользователя в отношении сотрудников и/или представителей Доставщиков, Ресторанов и/или Магазинов, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения Пользовательского соглашения и Регулирующих документов, а также требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."
Да пофиг, что там написано, в суде это все развалится, если адвокат и судья будут адекватны, с чем бывают проблемы.
Мне кажется, что нет
Тут просто получается довольно хитра схема, что они по-сути вам ничего не продают
Продают рестораны, доставляю курьеры, которые скорее всего оформлены тоже не на них
Ну посмотрим, может однажды будет такой прецедент
Сейчас специально посмотрел чеки по заказу я еды. Вижу два чека: один со списком заказанных блюд, второй - за доставку. Оба чека выданы я едой. То есть, по всем признакам я еда является продавцом. В судебную практику не лез, но первая ссылка из гугла такая: http://rapsinews.ru/judicial_news/20190531/299875798.html
Это как раз не важно. Я.еда в отношении поставщика еды платежный агент.
Может агентом являться
Агентский договор. Обязательства и ответственность на Принципале.
Курьер точно на Яндекс не оформлен... Мало ли что он натворит, а Яндексу потом не дай бог отвечать... Эти ребята так не работают.
Насчет прецедента согласен, а так это все равно услуга, пусть и информационная в духе мы просто зеркало рунета, за деньги же.
Навскидку могу сказать, что в суде будет тяжеловато. Но попробовать можно.
Не удасться. Закон о защите прав потребителей неприменим в данном случае т.к. юридически это информационный сервис.
Судья не вынесет решения в пользу истца т.к. информационный сервис не предоставляет услуги и не продает товары.
Юристы Яндекс не дураки и знают как построить соглашение таким образом чтобы в случае судебных претензий нельзя было зацепиться
Предоставлять информация это как раз услуга, с точки зрения закона потребителю либо продается товар, либо оказывается услуга, третьего не дано. Яндекс реально в честном суде натянуть, в бассманном не факт.
Еще раз повторю - нет. Если бы они занимались услугами то возможно
Но это не попадает под критерий услуги. И дело тут не в Российских законах. За рубежом это уже давно существующая практика когда существует репутация как заказчика так и исполнителя
Я не понимаю зачем дизлайкать прямую вырезку из правил сервиса?
Блин, меня опередили :)