«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
376 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

На основании правил сервиса, которые мы принимаем не читая?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пофиг что в них написано, если они противоречат закону, а они противоречат.
Эта "инстасамкаЭ легко может яндекс в суде натянуть на раз два, если у нее ума хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Электронные сервисы устроены по-другому, защита прав потребителей к ним не совсем применима,  и вполне могут блокировать доступ пользователям, нарушающих правила.
Например, если вы рассылаете спам в вк вас блокируют

так что натянут скорее её

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С точки зрения закона, это обычная услуга доставки, а не рассылка спама

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Это так
УСЛУГА доставки.
Ресторан предлагает вам публичную оферту и обязуется, что вы можете заказать все, что у них есть на "прилавке" по указанным там ценам.
С Яндексом вы сотрудничаете на договорных отношениях, которые могут быть расторгнуты каждой из сторон, если нарушаются правила договора.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все в b2b так, а в b2c все решает ЗПП, там продавец товара или услуги не может в одностороннем порядке отказать в выполнении услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Открыл специально их правила сервиса:
"Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и не осуществляет рассмотрение и удовлетворение претензий Пользователей в отношении Товара и/или Доставки ненадлежащего качества, Заказ которого (которых) оформлен Пользователем на Сервисе."
"4.1. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису или к определенным функциям Сервиса с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при нарушении Пользовательского соглашения и/или Регулирующих документов; грубом, невежливом, некорректном, создающем угрозу жизни, здоровью или имуществу и/или способном повлечь моральный вред поведении Пользователя в отношении сотрудников и/или представителей Доставщиков, Ресторанов и/или Магазинов, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения Пользовательского соглашения и Регулирующих документов, а также требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да пофиг, что там написано, в суде это все развалится, если адвокат и судья будут адекватны, с чем бывают проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Мне кажется, что нет
Тут просто получается довольно хитра схема, что они по-сути вам ничего не продают
Продают рестораны, доставляю курьеры, которые скорее всего оформлены тоже не на них
Ну посмотрим, может однажды будет такой прецедент

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

Сейчас специально посмотрел чеки по заказу я еды. Вижу два чека: один со списком заказанных блюд, второй - за доставку. Оба чека выданы я едой. То есть, по всем признакам я еда является продавцом. В судебную практику не лез, но первая ссылка из гугла такая: http://rapsinews.ru/judicial_news/20190531/299875798.html

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Это как раз не важно. Я.еда в отношении поставщика еды платежный агент.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Может агентом являться 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Агентский договор. Обязательства и ответственность на Принципале.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Курьер точно на Яндекс не оформлен... Мало ли что он натворит, а Яндексу потом не дай бог отвечать... Эти ребята так не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Насчет прецедента согласен, а так это все равно услуга, пусть и информационная в духе мы просто зеркало рунета, за деньги же.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Навскидку могу сказать, что в суде будет тяжеловато. Но попробовать можно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Джумабаев

Не удасться. Закон о защите прав потребителей неприменим в данном случае т.к. юридически это информационный сервис.
Судья не вынесет решения в пользу истца т.к. информационный сервис не предоставляет услуги и не продает товары.
Юристы Яндекс не дураки и знают как построить соглашение  таким образом чтобы в случае судебных претензий нельзя было зацепиться

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Предоставлять информация это как раз услуга, с точки зрения закона потребителю либо продается товар, либо оказывается услуга, третьего не дано. Яндекс реально в честном суде натянуть, в бассманном не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Джумабаев

Еще раз повторю - нет. Если бы они занимались услугами то возможно
Но это не попадает под критерий услуги. И дело тут не в Российских законах. За рубежом это уже давно существующая практика когда существует репутация как заказчика так и исполнителя

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Я не понимаю зачем дизлайкать прямую вырезку из правил сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Блин, меня опередили :) 

Ответить
Развернуть ветку
373 комментария
Раскрывать всегда