«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
375 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

не думаю, что такие схемы будут проходить. А если и пройдут, то это будут случаи единичные. Хамов среди клиентов всегда на порядок больше, чем среди работников. У работника цена ошибки, хамства - увольнение, у клиента практически ничего. И это очень хорошо, что компании наконец начинают уходить от ущербной унизительной логики "клиент всегда прав".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

не будет такого. Я уверен, что там нужно будет хорошо обосновать негатив от клиента, а не от балды ставить минусы. Это абсолютно правильное решение со стороны Яндекса - должен быть инструмент воздействия как и со стороны клиента, так и со стороны обслуживания. А то тут на виси, и на тэжэ очень любят бегать и кричать про правовое государство, но когда право касается их лично, или какого-то политика, который им нравится, то это право уже неправильное т.к. неудобное в данной ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

я еще раз скажу: у работника цена ошибки, обмана - увольнение, у клиента цена хамства - просто смена компании курьера максимум. Ситуации, когда борзеют клиенты в сто раз чаще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

конечно будет. Очевидно, что всё равно в большей защите останется сторона клиента т.к. он денюжки платит. Особенно зная жадность Яндекса. Просто видимо там совсем уже эта проблема накипела

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

отрицательно. Я против денег любой ценой

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 клиенты бывают очень разные, но все они несут прибыль

Да ну нет конечно же =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Потому что бывают клиенты, которых лучше бы не было. Это может сопровождаться тотальным выносом мозга абсолютно по любому поводу за свои три копейки. Ну не знаю, у вас магазин элитного алкоголя, к вам каждый день приходит мужичок, который берет каждую без исключения бутылку в руки, просит консультанта рассказать живописный рассказ о конкретно этом напитке, потом просит показать все-все документы, это длится 4 часа, потом он покупает водку Снежинка за 100 рублей. Это клиент? Да. Он несет прибыль? Ну как посчитать)

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Только это не проблемы других клиентов. Если бизнес перекладывает свой геморрой на клиентов, это говно, а не бизнес. Зачем, человеку, который воспитан и всегда дает на чай 30, 50, 100р, а раньше давал 200, необходим рейтинг из-за какой-то хайповой суки и прочих быдло. Это проблемы бизнеса, его геморрой, за который он получает деньги с клиента. Если бизнес настолько тупой и наглый, что не может разрулить траблы с клиентом сам и ему нужна помощь других клиентов, пусть в вежливой форме попросит об этом, ну или идет куда подальше..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
Если бизнес перекладывает свой геморрой на клиентов, это говно, а не бизнес.

Это не так работает =) Единственной (прям вот вообще, совсем!) целью бизнеса является извлечение прибыли. Ты можешь быть конченым мудаком, тираном и кровопийцей, тебя могут ненавидеть партнеры и клиенты, но если бизнес при таких вводных приносит деньги на регулярной основе, без перспективы к снижению - это чудесный бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда