«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
375 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Охблин, чего все так боятся этих оценок? Когдатв Яндекс.Такси их запускали, тоже воплей было «Всё, капец, ещё меня тут водилы оценивать будут!» 
И что? И ничего — какая разница какую циферку поставил тебе человек, которого ты увидел в первый и в последний раз в жизни, если в отличие от него, на тебя эта циферка никак не влияет (при условии, что ты просто адекватный человек)? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Меня смущает, что

В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них — https://vc.ru/transport/109908-v-prilozhenii-yandeks-taksi-poyavilsya-reyting-passazhirov

Тоже самое и с Едой. Давайте тогда сделаем так, чтобы не только таксисты/курьеры в перспективе могли видеть оценку клиента, но и клиенты могли видеть оценку таксиста/курьера, который будет их обслуживать.
Почему распространение информации «Настя Петрова, проживающая по адресу ул. 24 Колумбийских эмиссаров, дом 4, кв. 36 — блядь (по некоему оценочному суждению, субъективно)» наказывается по закону, а указание таксисту/курьеру «Анастасия, ул. 24 Колумбийских эмиссаров, дом 4, +7 962 692-26-67, 2.7 балла» это норма. Написать «Ваш водитель/курьер Николай, 2 погашенные судимости, оценка 3.8» они готовы? Почему Яндекс считает возможным показывать некий подитог отзывов о физике неограниченному кругу лиц?
Хотят метрику-оценку — отлично, но я не считаю, что компании позволено шарить неограниченному кругу лиц отзывы о физлице, которое не выполняет должностные обязанности, а лишь является клиентом компании.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Таксисты не в перспективе, а уже видят рейтинг пользователей... И причём уже давно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Тем паче.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Сову на глобус Вы натягиваете прекрасно, ещё какие выдающиеся навыки у Вас имеются?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Да, натянул, но всё же. Может ли пассажир увидеть рейтинг таксиста, который к нему едет, и может ли он выбрать таксиста по оценке, как это может сделать таксист? Вопрос риторический.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Увидеть рейтинг может, как и количество поездок, например. Выбрать таксиста по оценке нельзя, но Яндекс заявляет, что все водители, ездящие в классе выше «Комфорта» — водители с хорошими оценками. Как я писал, меня сервис на Комфорте/Комфорт+ устраивает вполне.

Кстати, хотите трешового сервиса такси? Рекомендую попробовать стамбульский Убер. :) 

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Вроде в Gett и Wheely давно видно оценки водителей, которые взяли заказ и так же можно отказаться от поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

О каких правах курьеров «на человеческий фактор» речь? Если курьер мне нахамит, он получит единичку и жалобу в сервис (а я, скорей всего, скидку на следующий заказ).
Я не против единичек для хамов на любой стороне.
В оценке заказа можно отметить, что проблема касается сервиса курьера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

На таксистов тоже эти цифирки особого влияния не оказывают...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну это уже их дело — меня в целом сервис Яндекс.Такси на «Комфорте/Комфорт+» устраивает — как они этого добиваются, их личное дело. 

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда