«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
375 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересно, как блокировка выглядит с юридической точки зрения?
Насколько я знаю, это незаконно с точки зрения ЗПП, по нему нельзя отказать в обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

На основании правил сервиса, которые мы принимаем не читая?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пофиг что в них написано, если они противоречат закону, а они противоречат.
Эта "инстасамкаЭ легко может яндекс в суде натянуть на раз два, если у нее ума хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kalyakin

Электронные сервисы устроены по-другому, защита прав потребителей к ним не совсем применима,  и вполне могут блокировать доступ пользователям, нарушающих правила.
Например, если вы рассылаете спам в вк вас блокируют

так что натянут скорее её

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С точки зрения закона, это обычная услуга доставки, а не рассылка спама

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Тут как всегда информационные услуги. Вы можете заказать, но курьера не найдут и не доставят. И вы ничего не сделаете в суде с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если так, то возможно, но они же публично заявили, что навечно заблокировали, а за это их можно вздрючить, что кладут на закон.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

На какой закон кладут? Можете показать закон, который запрещает интернет-ресурсам приостанавливать доступ отдельным личностям?

Купить еду всё так же можете. Просто едете в этот ресторан.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если они берут за информацию деньги, значит предоставляют услугу, значит по зппп можно натянуть их

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Тут скорее вопрос, с кого берут деньги за информацию. Если комиссию платит ресторан, то какие вопросы у пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

По договору с рестораном я.еда выступает в роли агента для ресторана.

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда