«Яндекс.Еда» и «Лавка» начнут блокировать пользователей за неуважение к курьерам Статьи редакции

Компания может запустить в приложениях рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» смогут блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам, сообщили vc.ru в компании. Такой пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.

«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в «Яндексе».

Компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию, добавили в компании. «Яндекс» также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в «Такси». Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.

В компании заявили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишет Telegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении «Еды» навсегда заблокировали, добавили в компании.

На вопросы vc.ru о том, есть или будут ли предприняты такие же меры в Delivery Club, на момент написания заметки в компании не ответили.

0
375 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Чувствую, рейтинг будут снижать в основном за то, что не оставил чаевые. Впрочем, это неплохой повод наконец удалить Яндекс.Еду

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Не будут, потому что курьер получает электронные чаевые не сразу, а по истечении нескольких дней, и то, приходит одна общая сумма от всех чаевых. То есть он даже не знает, кто, когда и сколько ему оставлял. Остаются только наличные, но думаю, что сейчас их мало кто использует из-за мер дистанцирования.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Блин, а я постоянно после того как возьму еду стараюсь накинуть несколько сотен для поднятия настроения, ожидая, что курьер тут же их получит. Теперь весь кайф в чаевых пропал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ага чсв не потешишь 

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

А Вы бы прям отказались бы от лишней сотни даже? Курьеры тоже люди, что плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Чсв тешит чел который даёт бабло и хочет чтобы это было не анонимно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Анисимова

Чаевые для многих это момент условного подкрепления. Когда человек хочет повлиять на поведение другого человека или группы людей подкрепление (как положительное, так и отрицательное) должно быть персональным и максимально приближенным по времени к подкрепляемому действию. Отложенные подкрепления не эффективны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vanyushin

Звучит разумно, соглашусь.
Однако о каком подкреплении может идти речь в ситуации с курьером?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Курьер не принесёт Вам ведро с мочей, надо подкрепить.

Но там выше норм тему задвинули. Условное подкрепление курьерам рефлексов. Как с животными с ними обращаться лол

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Анисимова

Да. Как с животными. Люди - вообще животные. Вы не за подкрепление работаете? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А вы какую философскую концепцию предпочитаете?

Ответить
Развернуть ветку
372 комментария
Раскрывать всегда