{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Технологические тренды: ресторанный рынок в 2021

Пандемия дает сильный толчок к развитию новых трендов на ресторанном рынке, которые будут зажигать сердца гостей и обеспечивать стабильный клиентский опыт.

Делюсь 5ю, которые уже сейчас внедряются заведениями по всему миру и увеличивают выручку, принося заветные продажи.

1. TikTok продвижение

На первый взгляд может показаться, мол зачем TikTok заведениям. Проведя опрос среди рестораторов в своем комьюнити, я увидела, что многие вообще не следят за новым каналом коммуникаций TikTok, не знают зачем и как в нем продвигать заведения и не видели вовсе удачных примеров.

Первое, что нужно знать о TikTok – аудитория приложения в России к середине 2020 года стала значительно меняться, и это уже далеко не школьники. Более 82% старше 18 лет, а ежемесячная активная – более 20 млн. Молодость TikTok-аудитории – уже давно заблуждение. И второе – заведения уже покоряют этот канал коммуникации и снимают жирные сливки!

А чтобы не быть голословной, я нашла несколько удачных примеров от крупнейших мировых сетей общепита.

Одним из первых общепитов на площадке TikTok стал Dunkin’ Donuts (международная сеть кофеен с пончиками). Их успех состоялся в тот момент, когда они запустили сотрудничество с TikTok-блогером. Это была серия видео-роликов, в каждом из которых присутствовала конкретная товарная единица бренда.

В день запуска рекламы наблюдался 57% рост загрузок приложения Dunkin’ по сравнению с предыдущим средним показателем за 90 дней. А напиток, который показывали в рекламных видео блогера, за первые 5 дней вырос в продажах почти на 45%.

Еще один успешный пример – Chipotle Mexican Grill (мировая сеть ресторанов, специализирующаяся на приготовлении буррито и тако). Их аккаунт славится запуском челленджей. В национальный день гуакамоле они попросили поклонников выкладывать свои танцевальные движения, вдохновляясь авокадо.

В тот день было продано более 800 000 гуакамоле-блюд, что сделало этот день самым масштабным в истории.

2. AR технологии

Удержание и возврат клиентов – всегда актуальный вопрос для рестораторов. И в этом деле важно то, чем вы готовы удивлять своих гостей! Дополненная реальность по-настоящему трансформирует ресторанную индустрию, повышая гастрономический опыт гостей, а заодно и продажи.

Таких технологий еще нет в России, но более 50 ресторанов по всему миру уже подключили захватывающий проект компании Skullmapping (видео). Чтобы скрасить ожидание блюд, предлагают погрузиться в небольшую AR-историю, где 3D-проекции маленьких шефов перетаскивают ингредиенты по столу и демонстрируют, как готовятся блюда.

Надеюсь, в России в скором времени появятся первопроходцы с AR-технологиями в заведениях! Я даже узнала подробную информацию и цены и всем сердцем горю этой идеей.

А еще, компания-разработчик во Флориде – Uptown Network, которая создала цифровую платформу меню для рестораторов, дает возможность подарить интерактивный подарок любой позиции из меню с помощью их gift-сервиса.

Сделать сюрприз можно из любой точки мира, а с помощью AR технологий он будет выглядеть, как реальный физический подарок у друга на столе (видео)!

Аналогично работает и AR-меню, которое дает возможность получить полное представление о том, как выглядит блюдо и принять решение о покупке.

Кстати, с момента запуска цифрового меню от Uptown Network в мае 2020, рестораторами было сэкономлено более 3,75 миллионов долларов на расходах на печать.

3. AI – новые вкусовые ощущения

Вкусовые рецепторы гостей меняются намного быстрее чем меню в заведениях, и зачастую их очень сложно отследить.

Таким образом зарубежом уже появился стартап пищевой разведки на базе искусственного интеллекта – tastewise. ИИ не только помогает в отслеживании вкусов людей, но и помогает предсказывать их, давая возможность подготовиться и предлагать именно то, что хотят потребители.

Пользователи постоянно рассказывают о своих вкусах в социальных сетях, ищут онлайн рецепты и смотрят меню заведений и доставки. Именно эти данные и собираются AI-движком, обрабатываются и помогают сделать прогноз по вкусовым тенденциям на ближайшее время.

Кстати, аналогичный предыдущему опрос в моем telegram-комьюнити показал, что даже в пандемию некоторые рестораторы в России готовы к таким дорогостоящим нововведениям.

4. Коллаборация с приложениями

Нужно помнить, что только 4 из 10 гостей возвращаются в рестораны после пандемии, остальные же предпочитают доставку. Поэтому основной упор в 2021 нужно делать на развитие этого направления. А так как время проводимое пользователями в онлайне неизбежно растет, то стоит увеличивать digital точки контакта с ними.

К примеру, самая передовая, на мой взгляд, сеть ресторанов, про которую я уже рассказывала выше, Chipotle Mexican Grill – объединился с самым быстрорастущим в США приложением для знакомств Hinge. Свидания в этом году немного изменились, и эти компании подстраиваются под потребности рынка.

Пользователи Hinge теперь могут заказать любимое блюдо прямо в дейтинг приложении, получить промокод на скидку в Chipotle, а также заказать спец наборы для свиданий и оформить бесплатную доставку.

Благодаря такого рода механикам, цифровой бизнес Chipotle вырос в 2020 году в сравнении с прошлым на 202,5%. То ли еще будет в 2021!

5. Доставка роботами

Эти красавцы уже прошли тестирование в Москве и ожидают своего часа в Санкт-Петербурге! Для их повсеместного развития понадобится много времени, но ведь развитие технологий не стоит на месте. Данные роботы призваны значительно сократить расходы на доставку в долгосрочной перспективе, ну а пока неплохо привлекают внимание к тем заведениям, которые его тестируют и внедряют.

Прототип нового робота-доставщика я уже показывала, а вот про его первое появление и тестирование в Санкт-Петербурге буду информировать, как только появятся новости.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Skullmapping интересно. Я бы такое встроил в свой проект, если кто возмется делать.

Ответить
Развернуть ветку
Vасилиса
Автор

У данной компании есть подрядчик, который работает с различными странами по всему миру. Так что, это не проблема для любой локации)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Там цена не демократичная. Надо попроще, без проектора, на мобильник гостя.

Ответить
Развернуть ветку
Vасилиса
Автор

Буду искать еще варианты – рассказывать в комьюнити)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Главное забыли время доставки.
Чем меньше тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Vасилиса
Автор

Согласна! На это однозначно нужно делать акцент)

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Миннебаев
Более 82% старше 18 лет

Стоит все же понимать, что большинство детей специально ставят возраст 18+, чтобы иметь доступ ко всему контенту и не иметь ограничений. Так что действительная цифра ниже в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null