Бывшие франчайзи Domino’s Pizza проиграли суды против сети в России об убытках за неудачную бизнес-модель Статьи редакции

Суд также удовлетворил встречный иск Domino's Pizza и взыскал с истцов от 2,1 млн до 5,5 млн рублей.

  • В 2019 году бывшие партнеры Domino's Pizza подали к компании четыре иска и требовали возместить затраты на открытие убыточных ресторанов на общую сумму в 132 млн рублей. Суд отказал троим истцам, а четвертый, держатель ресторана в Туле Мирон Родзинский, сам отказался от требований в ноябре 2020 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку Арбитражного суда.
  • Партнеры Domino's Pizza в регионах в апреле 2019 высказали свои претензии в письме владельцам головной компании в США. Они жаловались на бизнес-модель компании, которая предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы — ни у одного из региональных ресторанов это не получилось.
  • Они также обвиняли российское подразделение компании в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.
  • Судья заявил, что бизнес-модель была абстрактной, на основе этого рестораторы сами должны были составить свой план, сказано в решении по иску предпринимателя Эдуарда Скоромных. В договоре франчайзинга, который он подписал, не было никакой гарантии успешности ресторана, отмечают в суде.
  • Встречный иск Domino's Pizza в суде удовлетворили и взыскали с истцов от 2,1 млн рублей до 5,5 млн рублей задолженности по уплате роялти и неустойки.

  • В российской Domino's Pizza не ответили на вопросы «Коммерсанта». Отказавшийся от своих требований Родзинский заявил изданию, что намерен продолжить тяжбу с компанией.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Sokolov

В большинстве стран ДоминоС - топчик

В Рашке - Какашка 💩 (

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Додо, доминос, папа джонс, пицца хат - все примерно одно и то же.
Конкретно к додо отношусь замечательно как к бизнесу, но жрать это не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 к додо отношусь замечательно как к бизнесу, но жрать это не стоит.

Это, позвольте поинтересоваться, как такое отношение могло выработаться? О, знакомьтесь, это Иван, он продает говно всем в нашей округе, говно нам не нравится, но Ивана уважаем, а потому говно едим. Вы, там, гнилых грибов из пиццы ДоДо наелись?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

У каждого продукта есть свой потребитель, в РФ у большей части населения не развит вкус. Я сам как-то занимался пишевухой и пиццу была тоже одним из продуктов. Так хорошая пицца нахрен никому не нужна. Ну может нужна вон той Ленке из 35 дома и вон тому Игорю из центрального района они были в Италии и Испании. Поэтому пиццу приходится делать такую чтобы её жрали не 1,5% потенциальных клиентов, а 40-60%.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ага, судя по комментариям всем нужна нормальная пицца, но не у всех есть деньги на нее. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

По комментариям тут вообще сложно сделать выводы. 1. На заголовок отреагировали те кто часто потребляют этот продукт, а значит что-то смыслят уже в этом продукте. 2. есть очень странные хейтовые комментарии не относящиеся к теме.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Все отличат вкусную пиццу от сосисок с плавленым сырком (последняя, кстати, может быть и вкуснее). Вы сами должны понимать, что люди не покупают тонкую пиццу с заокенаским пармезаном только из соображения экономии, а не из соображения, что вкус с говно-пиццой не различают. 

Люди не покупают в данном случае вкус, они покупают пиццу — настроение. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Вообще насчет "не покупают из соображения экономии" это еще не факт) У меня рядом с домом есть доминос, додо, папа джонс, и еще неплохой итальянский ресторан. И в гостях, когда обсуждался заказ пиццы, я не раз слышал мнения что не, итальянскую эту не будем, отстой какой-то с тонким тестом и ингредиентов мало, давайте доминос/додо/папа джонс, она вот збс, вкусная. То есть тут нужно понимать, что пицца в российском понимании несколько отличается от европейского к примеру, она ближе скорее к американским версиям, но с нюансами в виде идеальной пиццы как большого пирога с начинкой, и чтоб начинки побольше) И собственно сетевики как раз этот запрос успешно и удовлетворяют

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 И в гостях, когда обсуждался заказ пиццы, я не раз слышал мнения что не, итальянскую эту не будем, отстой какой-то с тонким тестом и ингредиентов мало

Т. е. под этими словами вы не слышите: "Очень дорого за мало, давайте накупим дешево и много и нажремся". Сразу скажу, это не плохо, итальянскую пиццу на большую компанию — разоришься ;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Да самое интересное, что там нет большой разницы в ценнике, ну и у присутствующих нет проблем с тем, чтобы заплатить условные 800р вместо 600, к счастью это пока не та разница в цене, из-за которой стоит переживать, вопрос именно в вкусовых предпочтениях как ни странно.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 заплатить условные 800р вместо 600

В цифрах нет условностей, итальянская пицца на тонком тесте стоит 700, в ДоДо пиццы 400 рублей (упс, даже от 250). Но за 400 можно уже в Марчеллис заказать, там пицца выше уровнем.
Покажите мне того, кто в ДоДо заказывает 1 пиццу за 600 рублей 😀

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Между этими пиццами разница в весе, объеме и калориях. В РФ большая часть людей покупает калории и объем, а вкус стоит на третьем месте.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

У нас видимо какие-то параллельные пицца-миры, у меня средний чек за одну додо пиццу - 600+ р, за эти деньги она будет нормального размера и съедобная :))) За 250 я даже боюсь себе представить, что они туда положат - ложку теста и ложку соуса? Там есть акции конечно, но они рассчитаны на единовременную покупку нескольких пицц, если я не на компанию, а для себя заказываю, зачем мне их столько?

P.S. Сейчас специально залез в приложение додо, банальная средняя пепперони стоит 625р, а все, в чем больше ингредиентов, еще дороже, за 245р там пара акционных маленьких пицц, ими даже не наешься, ну тестом только если, в случае заказа сразу двух-трех

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Нет никакой экономии, продукт делают ровно такой какой готов брать покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Т. е. вы не видите экономической классовости продукта? 

Я, когда начал хорошо зарабатывать, стал покупать тонкие итальянские пиццы по 730 рублей (Питер), до этого ел сетевые, по вкусу они всегда были "тесто с салатом оливье"

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Да я то вижу, только нужно учитывать объем рынка. Качественных пицц за 730 руб. в Челябинске вы можете продать например 100 шт/день, а посредственных за 350-400 руб. 3000 шт/день. Поэтому в городе есть одна! пиццерия в которой время ожидания пиццы доходит до 2 часов и там пицца реально качественная, но если появится ещё три таких пиццерии они закроются потому что нет покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Т. е. вы принимаете, что в настоящий момент мы уже не о качестве продукта говорим, а банальной экономике?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ростовский

Пармезан нынче не заморский, а исключительно заокеанский, из Парагвая, ну или Белоруссии

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы покупайте в нормальных местах, специальных сырных лавках, все есть.

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда