{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сервис для оценки и подбора вина Vivino привлёк $155 млн на запуск в новых странах и увеличение штата Статьи редакции

На фоне пандемии продажи вина через приложение выросли более чем вдвое, и компания впервые стала безубыточной.

С момента запуска в 2010 году компания привлекла всего $221 млн. Новый раунд в $155 млн — это в два раза больше, чем все его предыдущее финансирования, пишет TechCrunch.

Лид-инвестором раунда стал шведский Kinnevik, а также фонды Sprints Capital, GP BullHound, вложился и существующий инвестор Creandum.

Vivino позволяет пользователям узнать всю информацию о винах: для этого им нужно навести камеру внутри приложении на этикетку на бутылке или винную карту, после чего сервис покажет среднюю оценку, цены в магазинах и отзывы пользователей. Сервис работает в 17 странах, в том числе в России.

Через сервис также можно купить вино — продажи в 2020 году на фоне пандемии выросли более чем вдвое — до $265 млн, и компания впервые стала безубыточной, отмечает Bloomberg.

Сейчас в базе приложения 1,5 млрд изображений винных этикеток. У сервиса сейчас 50 млн пользователей по всему миру и всего 200 сотрудников, пишет издание. Компания использует инвестиции для запуска в Мексике, Японии, Португалии и Польше, а также увеличит штат до 300 человек.

Основатель и генеральный директор Vivino Хейни Захариассен рассказал TechCrunch, что планирует использовать деньги для развития своих основных технологий и механизма персонализированных рекомендаций. Он добавил, что компания очень мало тратит на маркетинг, поэтому она увеличит эту сумму.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka

10 лет на раскачку, и при этом до сих пор живут на инвестиции.

А когда вообще такая пора у стартапа наступает, когда ему нужно начинать зарабатывать без вливаний извне? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Если им действительно 10 лет то facepalm,  рискну предположить, что львиная доля уходит  на обслуживание backend который жрет процентов 25 в AWS or Firebase...  )))

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Да вроде действительно 10:

С момента запуска в 2010 году
Ответить
Развернуть ветку
Asf

Спсб.....
Тогда а шоке 😲 
Если даже за 3 года не выходите в нуль , с учётом затрат на разработку , то это полный......тем более это венчурных инвестиции ......
Я думаю , сугубо моё личное мнение , многие пилят аппы с готовым бэком,  вместо того, что бы писать свой ....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Зачем им выходить а ноль? Они завоёвывают аудиторию и ещё не уперлись в потолок и тем более конкурентов. Инвесторы сами не захотят выйти в ноль в таком раскладе

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Завоёвывать аудиторию, нужно, и это прекрасно.......   , главное , на мой взгляд,  соотношение p/v .....ect...
Даже Дуров, решил коммерциализировать Телегу, которая с точки зрения как обычного юзера, так и разраба  => лучшее, что есть на рынке (Signal  в учёт не беру, ибо только начал пользоваться, но по первому месяцу - телега удобнее), даже Он решил коммерциализировать....... 10 лет даже для hardware много  (Boston Dynamic в расчёт не беру, это исключение,  очень много инноваций в мехатронике/кинематике )   

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

У Дурова деньги кончились свободные. Что ему еще делать? Если бы продался, мог бы еще лет 5-10 с минимальной монетизацией сидеть, до роста аудитории в пару миллиардов. А потом бы его оценили дороже фейсбука.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

Для большинства венчурных инвестиций - 3 года это слишком быстрый срок для выхода на прибыльность.  Как правило, быстрая прибыльность плохо сказывается на росте. Вот отсутствие роста - это плохо. 

Представь себе строительство огромной ГЭС - от момента проектирования до выхода на прибыльность проходят и 30 лет. Это капитальные затраты и это абсолютно нормально и ожидаемо.  Интернет-сервисы это новые заводы и электростанции которым тоже требуются многие годы на масштабирование перед прибыльностью.

Разница что a) риск гораздо выше - многие не вырастают, но при этом b) капитальные затраты несравнимо меньше чем при строительстве ГЭС, да и сроки не такие длинные.  Так что все уравновешено. 

Ответить
Развернуть ветку
Asf
Представь себе строительство огромной ГЭС

Представь себе *сорри,  если дискомфортно, на "Ты" перешёл первый )
Я один из многочисленных 'говнокодеров"  которые "грабят заказчика " ,  но у все они , заказывая "под 🔑 " весь проект рассчитывают окупить его в пределах 1.5-3г) 
ГЭС -это не только,  и не столько фото,  это очень очень много сотен часов в САПР, тысячи человекочасов для пр-ва турбин (для каждого проекта они разные , исходя из ТЗ)..... так что,  пример из разряда "в огороде бузина а в Киеве...." если software не окупается (с учётом того , что,  это не AI, нет больших вложений в железо)  в пределах 3х лет - пиши-пропало.....
Написать софт,  подобный , это не сложные инженерные изыскания ... не нужно на 🔥 base полагаться в бэке и все....
Тут для junior с наставником 2 квартала (максимум , с учётом грамотного подхода к минимизации трафика ) ......

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Так и знал,что найдется человек, который скажет- да  я сам программистом был, тут работы на полчаса максимум! Что вы там возитесь?!

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Эмодзи еще эти...

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Кто-нибудь, пожалуйста, отнимите у него точки 😬

Ответить
Развернуть ветку
Янис Зятьков

За 10 лет они набрали 50 млн. пользователей, что очень немало. Одна удачная гипотеза по монетизация и вуаля - они единороги. По крайней мере у инвесторов на это растёт, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда