Сервис для оценки и подбора вина Vivino привлёк $155 млн на запуск в новых странах и увеличение штата Статьи редакции
На фоне пандемии продажи вина через приложение выросли более чем вдвое, и компания впервые стала безубыточной.
С момента запуска в 2010 году компания привлекла всего $221 млн. Новый раунд в $155 млн — это в два раза больше, чем все его предыдущее финансирования, пишет TechCrunch.
Лид-инвестором раунда стал шведский Kinnevik, а также фонды Sprints Capital, GP BullHound, вложился и существующий инвестор Creandum.
Vivino позволяет пользователям узнать всю информацию о винах: для этого им нужно навести камеру внутри приложении на этикетку на бутылке или винную карту, после чего сервис покажет среднюю оценку, цены в магазинах и отзывы пользователей. Сервис работает в 17 странах, в том числе в России.
Через сервис также можно купить вино — продажи в 2020 году на фоне пандемии выросли более чем вдвое — до $265 млн, и компания впервые стала безубыточной, отмечает Bloomberg.
Сейчас в базе приложения 1,5 млрд изображений винных этикеток. У сервиса сейчас 50 млн пользователей по всему миру и всего 200 сотрудников, пишет издание. Компания использует инвестиции для запуска в Мексике, Японии, Португалии и Польше, а также увеличит штат до 300 человек.
Основатель и генеральный директор Vivino Хейни Захариассен рассказал TechCrunch, что планирует использовать деньги для развития своих основных технологий и механизма персонализированных рекомендаций. Он добавил, что компания очень мало тратит на маркетинг, поэтому она увеличит эту сумму.
10 лет на раскачку, и при этом до сих пор живут на инвестиции.
А когда вообще такая пора у стартапа наступает, когда ему нужно начинать зарабатывать без вливаний извне? 🤔
Если им действительно 10 лет то facepalm, рискну предположить, что львиная доля уходит на обслуживание backend который жрет процентов 25 в AWS or Firebase... )))
Да вроде действительно 10:
С момента запуска в 2010 годуСпсб.....
Тогда а шоке 😲
Если даже за 3 года не выходите в нуль , с учётом затрат на разработку , то это полный......тем более это венчурных инвестиции ......
Я думаю , сугубо моё личное мнение , многие пилят аппы с готовым бэком, вместо того, что бы писать свой ....
Зачем им выходить а ноль? Они завоёвывают аудиторию и ещё не уперлись в потолок и тем более конкурентов. Инвесторы сами не захотят выйти в ноль в таком раскладе
Завоёвывать аудиторию, нужно, и это прекрасно....... , главное , на мой взгляд, соотношение p/v .....ect...
Даже Дуров, решил коммерциализировать Телегу, которая с точки зрения как обычного юзера, так и разраба => лучшее, что есть на рынке (Signal в учёт не беру, ибо только начал пользоваться, но по первому месяцу - телега удобнее), даже Он решил коммерциализировать....... 10 лет даже для hardware много (Boston Dynamic в расчёт не беру, это исключение, очень много инноваций в мехатронике/кинематике )
У Дурова деньги кончились свободные. Что ему еще делать? Если бы продался, мог бы еще лет 5-10 с минимальной монетизацией сидеть, до роста аудитории в пару миллиардов. А потом бы его оценили дороже фейсбука.