{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис для оценки и подбора вина Vivino привлёк $155 млн на запуск в новых странах и увеличение штата Статьи редакции

На фоне пандемии продажи вина через приложение выросли более чем вдвое, и компания впервые стала безубыточной.

С момента запуска в 2010 году компания привлекла всего $221 млн. Новый раунд в $155 млн — это в два раза больше, чем все его предыдущее финансирования, пишет TechCrunch.

Лид-инвестором раунда стал шведский Kinnevik, а также фонды Sprints Capital, GP BullHound, вложился и существующий инвестор Creandum.

Vivino позволяет пользователям узнать всю информацию о винах: для этого им нужно навести камеру внутри приложении на этикетку на бутылке или винную карту, после чего сервис покажет среднюю оценку, цены в магазинах и отзывы пользователей. Сервис работает в 17 странах, в том числе в России.

Через сервис также можно купить вино — продажи в 2020 году на фоне пандемии выросли более чем вдвое — до $265 млн, и компания впервые стала безубыточной, отмечает Bloomberg.

Сейчас в базе приложения 1,5 млрд изображений винных этикеток. У сервиса сейчас 50 млн пользователей по всему миру и всего 200 сотрудников, пишет издание. Компания использует инвестиции для запуска в Мексике, Японии, Португалии и Польше, а также увеличит штат до 300 человек.

Основатель и генеральный директор Vivino Хейни Захариассен рассказал TechCrunch, что планирует использовать деньги для развития своих основных технологий и механизма персонализированных рекомендаций. Он добавил, что компания очень мало тратит на маркетинг, поэтому она увеличит эту сумму.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Грек Мудрозвонис

К сожалению, за последние пару лет российские импортеры вин загадили Vivino своими фейковыми 4-5* оценками продаваемых ими шмурдяков. Подчас глаза на лоб лезут от какого-нибудь рыгалова, записанного в лучшие 2%. В результате сначала я вообще перестал читать отзывы по винам, где явное засилье русскоязычных отзывов, а потом вообще нафиг снес это Vivino к чертям собачьим.
Верю, что на западных рынках репутация Vivino оправдывает привлечение 155 млн, но русские купцы, как обычно, довели на местном рынке хорошую идею до абсурда и затоптали приложение в грязь засильем фейковых отзывов по винам, как минимум, до 20 евро.

Близкую к истине оценку в Vivino теперь можно найти только для вин, которые не импортируют в РФ. И, возможно, для бутылок от 20 евро (по европейской цене), но в этом не уверен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sokolov

Действительно, есть такая тенденция. Например, Абхазкие вина лыхны, псоу, апсны не могут иметь >4 рейтинга, тк ни один винный критик да или человек со вкусом не сможет оценить данное вино так хорошо. При этом более-менее неплохие крымкие/краснодарские бренды крутятся около 3.5, что, возможно, и справедливая оценка. Vivino хорошо для выбора вина от 1500 до 5000, тут уже меньше накручено и похоже на реальные отзывы знающих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

В России в основном берут "вина" по 300-400 руб. "по акции". Поэтому так.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда