{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сервис для оценки и подбора вина Vivino привлёк $155 млн на запуск в новых странах и увеличение штата Статьи редакции

На фоне пандемии продажи вина через приложение выросли более чем вдвое, и компания впервые стала безубыточной.

С момента запуска в 2010 году компания привлекла всего $221 млн. Новый раунд в $155 млн — это в два раза больше, чем все его предыдущее финансирования, пишет TechCrunch.

Лид-инвестором раунда стал шведский Kinnevik, а также фонды Sprints Capital, GP BullHound, вложился и существующий инвестор Creandum.

Vivino позволяет пользователям узнать всю информацию о винах: для этого им нужно навести камеру внутри приложении на этикетку на бутылке или винную карту, после чего сервис покажет среднюю оценку, цены в магазинах и отзывы пользователей. Сервис работает в 17 странах, в том числе в России.

Через сервис также можно купить вино — продажи в 2020 году на фоне пандемии выросли более чем вдвое — до $265 млн, и компания впервые стала безубыточной, отмечает Bloomberg.

Сейчас в базе приложения 1,5 млрд изображений винных этикеток. У сервиса сейчас 50 млн пользователей по всему миру и всего 200 сотрудников, пишет издание. Компания использует инвестиции для запуска в Мексике, Японии, Португалии и Польше, а также увеличит штат до 300 человек.

Основатель и генеральный директор Vivino Хейни Захариассен рассказал TechCrunch, что планирует использовать деньги для развития своих основных технологий и механизма персонализированных рекомендаций. Он добавил, что компания очень мало тратит на маркетинг, поэтому она увеличит эту сумму.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Грек Мудрозвонис

К сожалению, за последние пару лет российские импортеры вин загадили Vivino своими фейковыми 4-5* оценками продаваемых ими шмурдяков. Подчас глаза на лоб лезут от какого-нибудь рыгалова, записанного в лучшие 2%. В результате сначала я вообще перестал читать отзывы по винам, где явное засилье русскоязычных отзывов, а потом вообще нафиг снес это Vivino к чертям собачьим.
Верю, что на западных рынках репутация Vivino оправдывает привлечение 155 млн, но русские купцы, как обычно, довели на местном рынке хорошую идею до абсурда и затоптали приложение в грязь засильем фейковых отзывов по винам, как минимум, до 20 евро.

Близкую к истине оценку в Vivino теперь можно найти только для вин, которые не импортируют в РФ. И, возможно, для бутылок от 20 евро (по европейской цене), но в этом не уверен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

Интересно, буду в Москве проверю.  В США Vivino работает хорошо, но опять же при условии что человек понимает как читать отзывы и что он ждет от вина.  

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Главное, чтобы человек понимал как писать отзывы (и при этом разбирался хотя бы в основах виноделия и винопития).
Предположу еще, что качество русскоязычных отзывов такое низкое в том числе и по причине неопытности потребителя и его крайне низкого уровня экспертизы, как следствия исторического винного бескультурья в массе. Что не позволяет дать вину адекатную оценку.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ох как же я люблю подобные подходы к потребительским товарам. 90% бокалов - вечер под ужин, но да, пойдём ка улавливать аромат кошачьей мочи в Савиньон Блан.

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Каждому свое. Именно поэтому невозможно получить в этом приложении адекватную оценку вина. Кому-то абсолютно все равно, чем запить вечерние макарошки (не кошачья моча - и ладно), а кому-то нужно исключительно марочное вино с высоким рейтингом у профессионалов и очевидного происхождения (то бишь не условное лыхны). Объединить и удовлетворить потребности двух противоположных когорт в одном приложении невозможно. Можно только сделать вывод - на какого потребителя ориентировано приложение. И получать удовольствие в соответствии со своими потребностями. Или пройти мимо. Нет предмета ни для спора, ни для едкой иронии с кошачьей мочой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Какая ирония? Это аромат хорошего савиньон блан. Да и не разные это когорты, есть просто прослойка любителей нагнать элитарности, а так, если вина действительно потребляют, то 90% идёт условно столовых, потому как дегустационные не подходят для повседневки, вот к примеру, у нас дома в винном шкафу порядка 120-130 бутылок и «марочного» из него ну может бутылок 10-15, под настроение, а остальное как раз под ужины в диапазоне от 600-800 до 1-1,5к. Не стоит нагонять лишнего пафоса на потребительские товары, да и вивино нормальные, относительно, рекомендации даёт, правда нужно настраивать оценками и чем больше тем лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Дегустационные вина? А такие существуют?
Под марочными по старой советской традиции подразумеваются сортовые и защищенного/контролируемого места происходжения/указания. Неужели у вас 10 сортовых, а остальные 120 - без рода и племени?

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Дегустационные вина? А такие существуют?

Те, которые с претензией всякие резерва и прочие. Корректнее было взять в кавычки. 

 Неужели у вас 10 сортовых, а остальные 120 - без рода и племени?

Нет, хотя есть и столовые, но в основном DOCG, AOC, условные, тк много нового света. А вообще оценивать вина только по категории - такое себе, тк есть прекрасные столовые «без роду и племени».

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда