«Сбер»: популярность Delivery Club из экосистемы банка выросла до 74% в Москве, у «Яндекс.Еды» — не изменилась Статьи редакции

В «Яндексе» не согласны с оценками и считают, что сервисы «по популярности гораздо ближе друг к другу».

  • Согласно исследованию «Сбера» «Потребительский индекс Иванова», популярность Delivery Club (входит в совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group) вместе с его сервисом ZakaZaka среди тех, кто пользуется сервисами онлайн-заказа еды, выросла в Москве до 74% в декабре 2020 года с 59% в декабре 2019 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование.
  • В декабре 2020 года банк опросил 2,3 тысячи человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек. При этом 45% опрошенных упоминали «Яндекс.Еду» — показатель не изменился по сравнению с декабрем 2019 года.
  • В регионах популярность «Яндекс.Еды», напротив, выросла за год с 29% до 36%. У Delivery Club популярность выросла до 53%. В целом по России в «Яндекс.Еде» заказывают 38% опрошенных и 57% — в Delivery Club.

  • В «Яндекс.Еде» с оценками «Сбера» не согласны. По внутренним данным компании, она и Delivery Club «по популярности гораздо ближе друг к другу — респондентов, вероятно, спрашивали исключительно о доставке блюд из ресторанов, тогда как для "Яндекс.Еды" одним из фокусов было развитие доставки из магазинов».
  • «Яндекс.Еда» меньше тратит на продвижение, так как стремится выйти в прибыль, считает собеседник «Ъ» на рынке дистанционной торговли. По его мнению, популярность сервиса не растет из-за снижения маркетинговой активности.

  • Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что оценки популярности «Яндекс.Еды» вызывают вопросы, поскольку расходятся с динамикой роста «Яндекс.Такси» (доставку еды добавили в приложение в августе 2020 года). По данным департамента транспорта Москвы, доля «Яндекс.Такси» в столице выросла с апреля по ноябрь с 63,1% до 70,8%. По оценкам Бурмистрова, популярность «Яндекс.Еды» должна была вырасти на 6–8%.
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

В Яндекс.Еде есть повышенный спрос?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Ivan

Самое интересное, что если заказывать не "как можно скорее", а на установленное время (обычно на 30 минут позже), то повышенный спрос магическим образом превращается в обычный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кабаре-дуэт Академия

Зато в яндексе ты гарантированно получишь свой заказ в те же сроки, если согласишься заплатить. В деливери с 18 до 20 у меня 6/10 заказов отменяют после 20 минут ожидания из-за отсутствия курьеров. Ну и где сервис лучше?
Также замечал, что деливери показывает неактуальное меню и отсутствие каких-либо позиций выясняется в момент сбора, в то время как в яндексе это видно сразу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Limbo

Живой пример, вчера вечером, захотел покушать бургеров, выбрал, добавил в корзину и смотрю, что итоговая стоимость отличается примерно на 400р от суммы заказа, оказалось, что 399 это стоимость доставки, в итоге заказ был оформлен в Delivery, ибо Яндекс совсем в последнее время фаломорфировал (касается и таксишечки и каршернига). 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Дождь ещё как влияет на доставку, если что. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Umnov

Пользовался Delivery Club всё время, много лет. Но этот сервис доставки еды стал отказываться доставлять еду, самовывоз типа. Я должен смотреть условия доставки еды в сервисе доставки еды. Бред. Кто закажет в Delivery Club и поедет в ресторан забирать еду? Удалил и ни когда не буду пользоваться. 
Яндекс конечно охреневают по цене доставки но они доставляют. Они же сервис доставки еды.

Ответить
Развернуть ветку
Ree

О чем речь?

Ответить
Развернуть ветку
White Apfel

Потому что зелёные куртки Деливери выглядят в миллионы раз круче этих су... стрёмных жёлтых от Яндекса.

Если вдруг @Delivery Club хочет подогнать мне зимнюю куртку, то готов обсудить детали в более интимной обстановке 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Странный у Вас способ устроиться на работу)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пол Финч

Женя, речь не об этом!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Потому что в деливери можно бесконечно или почти бесконечно делать новорегов и покупать с промокодом на 25-50% скидки, вот и ответ. Ну и ещё интеграция с ВК. Где тоже можно новорегов делать. У Яндекса с этим труднее, да и промокоды для новых пользователей редко.

Об этом знают конечно далеко не все, но думаю многие.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Как студенту неплохо помогает выживать)
Да и в целом при заказах компанией ощутимые скидки получаются

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Должен признаться, что за пол года ни разу не заказал ничего через Яндекс.Еду.
А в последний месяц чуть ли не каждый день заказываю в Delivery Club.

В Яндекс.Еде даже с кэшбеком в 10% по карте Яндекс.Плюс от Альфы выходит дороже, чем у конкурента. А без карты я вообще считаю сумасшествием заказывать при наличии соседней иконки в смартфоне.

За пол года не нашёл ни одной причины почему я должен оформить заказ через Яндекс.Еду.

Ответить
Развернуть ветку
Andrre ANDRRE

Яндекс лавка единственное, что у Яндекса заказываю. И то там бесплатно доставка

Ответить
Развернуть ветку
Vako Ross

Аналогично, 1 в 1. Яндекс.Еда пыталась довезти мне ништячки из Варламов-есть, мурыжили 2 часа, в интервале с 23 до часу ночи, пока остальные закрывались. так и не привезли. Ну и конечно же, Ни Промокодов, ни извинений в ответ. Пусть утонут;)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Никогда не заказывал ни там, ни там. Что со мной не так?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Что со мной не так?)

Ты предоставляешь людям совершенно ненужную и бесполезную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Не зря твоя мама повторяет тебе, что ты офобенный

Ответить
Развернуть ветку
Иван Виолентов

Не у всех есть столько свободного времени, чтобы готовить дома. Плюс иногда у многих людей возникает желание попробовать что-то новое, например, или то что дома готовить слишком запарно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks B

ты дальновидный

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тцев

Пользуюсь только Деливери ) не понимаю кто юзает Яндекс еду

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Те, кому деливери не доставляет еду из ресторанов, находящихся в зоне доставке Яндекса. Ещё бывает, что ассортимент отличается - из одного сушибара поочерёдно заказываю и в деливери, и в Яндексе. Но деливери удобен тем, что бонусы Спасибо можно тратить, и доставка часто дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максимилиан

Те, кто забыл что-то купить в магазине к примеру или хочется сделать завтрак, а условной бутылки молока нету в холодильнике.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Ну может быть.
Но вот через ДК я больше не буду заказывать. Было два случая подряд, когда мне еду так и не привезли. Я даже взял каршеринг, съездил и купил сам, вернулся - а мой курьер так и не пришёл в ресторан))
Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Deification

Удваиваю. Из последних 7, что ль, заказов 4 не привезли (курьер перестал выходить на связь, ресторан отдал заказ другому курьеру, техническая ошибка и ещё что-то),  пару раз опоздали на час. 

У яндекса, конечно,  блядский повышенный спрос всегда,  но нет таких косяков с доставкой. 

Ответить
Развернуть ветку
kotebalvrot

В деливери всегда полно промокодов и всяких скидок по подписке. Да и нет "повышенного спроса" на доставку. При этом выбор ресторанов в обоих агрегаторах +- одинаковый.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Gusarov

Да, только вопрос в том, за чей счёт все это оплачивается. Если деливери сжигает столько денег на прокоды, то есть ли прибыль с этого всего? Или потом, когда они захватят рынок, будут отбивать деньги и никаких скидок мы не увидим?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Богданов

Живу в центре Питера, в районе Некрасова и Литейного. Точно раз 5 отменял заказ, потому что курьеры Деливери идут до ресторана/аптеки по часу и более. Потом ждать нет смысла и либо я отменяю, либо поддержка. Полное разочарование после долгого ожидания. В Яндексе такого не было ни разу.

Ещё чисто субъективно, но курьеры Яндекса более коммуникабельные и лучше ориентируются в приложениях для навигации.

Плюс, не всем курьерам Деливери я могу оставить чаевые. А вот в Яндексе всем.

Всё субъективно. Конечно, я не влияю особо на показатели тех или иных сервисов, но у проекта Мейла по ощущениям хуже и онбординг, и UX, и качество и время доставки.

Но повышенный спрос меня спускает на землю, поэтому в итоге заказываю в Додо пиццу или что-то другое, благо меню широкое. Там точно всё отлично, но это другое. (Получилась как реклама, ну и ладно)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Ivonin

Не понимаю клиентов всевозможных служб доставки еды. Говоря современным языком, приготовление пищи стоит воспринимать как ключевую компетенцию человека на все времена. Никто ключевые компетенции на аутсорс не отдает.

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

Тупо лень. Да и не умеют многие готовить что-то сложнее бутерброда, в любом случае эт пока есть лишние деньги, как только прижмет - сразу про суши по цене пары килограмм вырезки забывают. Хотя кто-то дошиками питается и ему норм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ключевой компетенцией это становится, когда ты приобретаешь статус многодетной мамы или сразу бабушки.
Решение задачи "просто пожрать" не тянет на ключевость.
Иначе, руководствуясь Вашем принципом, нужно хватать берданку и бежать в лес за обеспечением себя лосятиной (вместо аутсорса этой задачи мираторгу и пятерочке), предварительно опустив колесо динамо-машины в речку, чтобы обеспечить себя электроэнергией).

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Горбачев

Хз откуда столько любителей деливери, я после их косяков с курьерами и едой просто удалил приложение, теперь исключительно яндексом пользуюсь.
Я лучше переплачу, но получу еду вовремя. Особенно важно когда на удаленке работаешь и у тебя перерыв ровно полчаса между встречами, в который надо покушать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Да все косячат. В последний раз Яндекс вез из мака 2 часа. Знал бы - сходил сам. Теперь стараюсь так и делать. Либо заказывать напрямую у ресторанов. 

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

В Delivery Club постоянное есть скидки, еда за баллы, бесплатная доставка и т.д. А у яндекса ничего толкового

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

У Яндекса есть повышенный спрос

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наумов

бесплатная доставка - смешно) я лучше лишний раз голодным посижу, чем платить их конские цены за доставку. проходили, спасибо, не надо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

потому что трафик бесплатный

Ответить
Развернуть ветку
Семен Басов

Я тоже провел опрос в своей квартире и он показал что 100% москвичей живут в бутово

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Технически Яндекс.Лавка является частью Яндекс.Еды, поэтому видимо и такое расхождение между оценками Сбера и Яндекса)

Плюс Сбер очевидно немного пристрастное лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Томилин

Думаю, тут посчитано уже с Лавкой. Соответственно, цифры без нее были бы еще хуже 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

вот когда яндекс еда сделает бесплатную доставку, тогда и будут вровень, а пока даже и близко нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Деливери Клаб, вы используете данные Плазиуса для роста продаж?))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Фрягина

Мне визуально нравится приложение Яндекс.Еда больше чем Деливери, в Деливири ощущение что на рынке, кричащие баннеры.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Александров

у каждого своя правда, но клиентам в первую очередь важны качество сервиса и еды и скорость обслуживания. очень легко потерять клиентов из-за халатного отношения к их потребностям, поэтому мериться можно чем угодно, но в первую очередь компаниям из сферы услуг нужно думать о потребителях.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

Деливери подвёл три раза подряд в разные дни. Из-за задержки заказов я в итоге оставался в офисе на пару часов дольше, а последний раз не успел вовремя пообедать, и профакапил половину выходного дня в ожидании доставки. Так что теперь только Яндекс, при всей моей нелюбви к нему.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Грицина

ну конечно, свое болото каждый хвалит)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Корявченко

вот тут хорошая статья есть про то, как сбер прожигает госденьги, чтобы успешным казаться https://vc.ru/opinions/205027-voprosy-k-ustoychivosti-ekosistemy-sbera 

Ответить
Развернуть ветку
Beltelecom

Вот тут есть инфа по этому вопросу https://logists.by/courier/gde-luchshe-rabotat-v-yandeks-ede-ili-deliveri-klab

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Nishanow

мама мне тоже говорила в детстве, что я самый красивый ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Дома (в Москве) не пользуюсь доставкой еды совсем, а периодически езжу в Белгород, а там постоянно. У Яндекс Еды там нету повышенного спроса, но чаще всего беру в Delivery Club, поскольку у ресторанов где чаще всего беру промо коды на скидку есть (25-30%). Яндекс едой пользуюсь если хочется чего то взять без набора всего на минимальную сумму от 500-700-1000 рублей (таких ресторанов там больше). А насчёт косячности доставки - и те и те одинаково косячат, но чаще всего беру в ресторанах где свои курьеры, поэтому сказать конкретно сложно. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Я за зеленых. С желтыми вечно какие-то проблемы. Отторжение ко всему, вплоть до интерфейса приложения.
Возможно там что-то и изменилось, но первоначальный осадочек остался, и сложно себя переломить.
Может это и вкусовщина или я зажрался, но по качеству зеленые пока что впереди.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Куро

Да стоимость доставки в Яндкес может желать лучшего (((
по сравнению с другими сервисами! 

Ответить
Развернуть ветку
clasaff

по фактам, яндекс офигел в последнее время

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда