«Сбер»: популярность Delivery Club из экосистемы банка выросла до 74% в Москве, у «Яндекс.Еды» — не изменилась Статьи редакции

В «Яндексе» не согласны с оценками и считают, что сервисы «по популярности гораздо ближе друг к другу».

  • Согласно исследованию «Сбера» «Потребительский индекс Иванова», популярность Delivery Club (входит в совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group) вместе с его сервисом ZakaZaka среди тех, кто пользуется сервисами онлайн-заказа еды, выросла в Москве до 74% в декабре 2020 года с 59% в декабре 2019 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование.
  • В декабре 2020 года банк опросил 2,3 тысячи человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек. При этом 45% опрошенных упоминали «Яндекс.Еду» — показатель не изменился по сравнению с декабрем 2019 года.
  • В регионах популярность «Яндекс.Еды», напротив, выросла за год с 29% до 36%. У Delivery Club популярность выросла до 53%. В целом по России в «Яндекс.Еде» заказывают 38% опрошенных и 57% — в Delivery Club.

  • В «Яндекс.Еде» с оценками «Сбера» не согласны. По внутренним данным компании, она и Delivery Club «по популярности гораздо ближе друг к другу — респондентов, вероятно, спрашивали исключительно о доставке блюд из ресторанов, тогда как для "Яндекс.Еды" одним из фокусов было развитие доставки из магазинов».
  • «Яндекс.Еда» меньше тратит на продвижение, так как стремится выйти в прибыль, считает собеседник «Ъ» на рынке дистанционной торговли. По его мнению, популярность сервиса не растет из-за снижения маркетинговой активности.

  • Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что оценки популярности «Яндекс.Еды» вызывают вопросы, поскольку расходятся с динамикой роста «Яндекс.Такси» (доставку еды добавили в приложение в августе 2020 года). По данным департамента транспорта Москвы, доля «Яндекс.Такси» в столице выросла с апреля по ноябрь с 63,1% до 70,8%. По оценкам Бурмистрова, популярность «Яндекс.Еды» должна была вырасти на 6–8%.
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Michael Ivonin

Не понимаю клиентов всевозможных служб доставки еды. Говоря современным языком, приготовление пищи стоит воспринимать как ключевую компетенцию человека на все времена. Никто ключевые компетенции на аутсорс не отдает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ключевой компетенцией это становится, когда ты приобретаешь статус многодетной мамы или сразу бабушки.
Решение задачи "просто пожрать" не тянет на ключевость.
Иначе, руководствуясь Вашем принципом, нужно хватать берданку и бежать в лес за обеспечением себя лосятиной (вместо аутсорса этой задачи мираторгу и пятерочке), предварительно опустив колесо динамо-машины в речку, чтобы обеспечить себя электроэнергией).

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда