{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Полина Лааксо

Был спрос, деньги и помощь Disney, но все равно обанкротились: как провалился перспективный бренд мороженого Ample Hills Статьи редакции

Основатели вложили в рост миллионы долларов, но экономили на хорошем оборудовании и не следили за тратами.

Пересказ материала Marker.

Бросить ТВ и открыть кафе-мороженое

В 2010 году сорокалетний Брайан Смит — сценарист из Бруклина и любитель мороженого — устал от однотипных проектов. Он прошёл курсы по бизнесу и приготовлению мороженого и задумал открыть магазин. Его жена, учительница Джеки Кускуна, посоветовала не торопиться. В качестве компромисса Смит продавал домашний десерт с тележки на бруклинском фестивале искусств.

Смита не интересовали ходовые «взрослые» вкусы вроде лаванды и шафрана. Ему хотелось завлечь «как семилетних, так и сорокалетних, которым в душе по-прежнему семь». Отсюда вкусы, вдохновленные поп-культурой, например «Хайзенберри» — ванильное мороженое с клубникой и синей карамелью.

Мы вкладываем в продукт историю. Именно поэтому наше мороженое больше чем просто молоко, сливки, сахар и яйца.

Брайан Смит
в интервью Bloomberg

Спрос рос, и весной 2011 года супруги открыли в Бруклине первое заведение, вложив накопленные $225 тысяч. Бренд назвали Ample Hills — по строчке из стихотворения Уолта Уитмена. Мороженое Брайан готовил сам и за четыре дня после открытия распродал запасы. Кафе пришлось закрыть и срочно нанять и обучить персонал. Вскоре семеро сотрудников обслуживали по сотне посетителей в час, а ежедневная выручка приближалась к $9000.

Понравиться гендиректору Disney и привлечь клиентов

На третий год супруги открыли второе заведение с большой кухней площадью почти 100 м². Ремонт обошёлся им в $500 тысяч. Место было не проходным, но они верили в успех. В первом кафе площадь кухни была всего 13 м²: чтобы заготовить мороженое на неделю, приходилось закрываться по понедельникам.

Новая кухня позволила запустить доставку по стране: шесть упаковок весом около 3 кг стоили $60. Одним из клиентов оказался Боб Айгер, на тот момент гендиректор Disney.

Чтобы удивить Айгера, Смит отправил вместе с мороженым рисунок Микки Мауса в футболке Ample Hills (его нарисовала сотрудница Лорен Кэлин, будущий директор по развитию бренда). 17 октября 2014 года Айгер прислал Смиту хвалебное письмо: «Если я чем-то могу помочь, дайте знать. Кто знает, может, мы посотрудничаем?»

Глава Disney угостил мороженым знаменитых друзей вроде Джей Джея Абрамса и Опры Уинфри, ей десерт тоже понравился. Вскоре у Disney и Ample Hills появились совместные планы: посвятить вкус «Звёздным войнам» и открыть заведение бренда в одном из развлекательных комплексов корпорации.

Боб Айгер (слева) и Брайан Смит Твиттер Ample Hills

Инвестиции на расширение

Со временем и второе кафе перестало справляться с наплывом посетителей. Два холодильника без остановки делали по 60–70 кг мороженого в час, а простые вкусы вроде ванильного готовил партнёр на аутсорсе. Не прошло и года с открытия второй точки, как Смит и Кускуна поняли: единственный способ поспевать за ростом — привлечь инвестиции и построить фабрику.

С первым помогли два десятка инвесторов и Чарли О’Доннелл, основатель фонда Brooklyn Bridge Ventures и фанат Ample Hills. Вместе они вложили $4 млн. Многих подкупало партнёрство с Disney. «Мы рассказывали о нём инвесторам, и те видели в нас потенциал Ben & Jerry’s, крупного производителя мороженого в CША», — вспоминает Смит.

Со вторым, фабрикой, оказалось сложнее. Пара присмотрела два недорогих помещения на севере штата Нью-Йорк, но Айгер посоветовал оставаться в Бруклине.

Выбор пал на склад площадью 1400 м². Достаточно большой, чтобы производить по 820 кг мороженого в час — и обеспечить не только кафе, но и сотни магазинов, куда компания хотела поставлять продукцию. Но завод утянул бренд на дно.

Ample Hills

Любить истории, но забывать о разумности

По словам сотрудников, корпоративная культура изменилась уже после открытия второго кафе: поначалу работать было весело, а потом основатели слишком сосредоточились на росте. Из-за этого они не обращали внимание на мелкие проблемы вроде сломанных холодильников или выбитых пробок в работающих кафе, из-за чего мороженое попросту выбрасывали.

Чтобы расшириться, в декабре 2017 года пара привлекла ещё $8 млн, а в ноябре 2018-го и марте 2019-го просила помощи снова. «С деньгами всегда было трудно. Брайан и Джеки часто говорили о крупных вливаниях, а потом безрассудно их тратили», — вспоминает бывший управляющий Джейк Чайлдерс.

К примеру, они могли открыть точку лишь потому, что в квартале 100 лет назад располагалась лавка мороженого. При этом ежегодная аренда обошлась бы в $220 тысяч, а ремонт — ещё в полмиллиона.

Летом, в сезон, в компании работало 300 человек, а зимой — примерно половина Ample Hills

В конце 2018 — начале 2019 года Смит намеревался открыть 75 точек за пять лет. Однако сотрудники не верили в успех: по словам продавца Джейсона Смита, действующие заведения едва функционировали. Всего Ample Hills открыла 16 кафе, подписала договоры аренды ещё для четырёх, плюс одной точкой управляла Disney в своём парке.

Сэкономить на оборудовании и потерять гораздо больше

Открытие фабрики задержалось почти на год. Расходы составили $6,7 млн — на $2,7 млн больше изначального бюджета. Смит и Кускуна позаботились об интерьере, но сэкономили на организации производственного процесса и оборудовании.

Для отладки фабрики супруги наняли подрядчика подешевле и потратили несколько сотен тысяч на устранение проблем, вспоминает начальник производства Мэттью Скотт.

Оборудование же оказалось неподходящим. Чаны, рассчитанные на 2000 литров жидкого молока, не справлялись с вязкой массой и моментально ломались. Компания извела 41 тысячу кг мороженого. Из-за смены холодильников не удавалось поддерживать качество.

Репортаж с фабрики Ample Hills

Кроме того, предприниматели не следили за бухгалтерией: по словам Скотта, через которого прошел минимум $1 млн расходов, за три года его ни разу не просили составить отчет, ни разу не давали точный бюджет.

Одновременно с отладкой процессов Смит и Кускуна пытались открыть заведение на Западном побережье, перейти на новую дорогую упаковку и представить продукцию в рознице.

В конце концов основатели утвердили нового президента: он ставил на стремительное расширение, сделки с Disney и упоминания в прессе. А операционный директор выступал за постепенное развитие и против сотрудничества с Disney — последнее лишало Ample Hills аутентичности. Позже его уволили.

Считать себя Джобсом, но облажаться

Работа с Disney требовала времени и средств, однако Смита это не останавливало. Он придумывал вкусы и эксклюзивный дизайн коробок, не заботясь о пользе для компании. Пример — к 90-летию Микки Мауса вручную расписали десятки упаковок. По словам директора по бренду Лорен Кэлин, финансовой выгоды это не принесло. Сам Смит признается, что для пиара хватило бы и одной сделки с Disney.

Однажды Смит и Кускуна решили сменить округлую упаковку на квадратную, в духе 1930-х годов. Её заказывали в Турции. Однако предприниматели забыли, почему практически все производители отказались от такого формата:

  • Мороженое в уголках таяло быстрее, из-за чего упаковка размокала.
  • Такие коробочки тяжелее равномерно заполнить (чтобы наладить процесс, ушло три месяца).
  • Для производства требовалось оборудование под заказ. Паре оно обошлось в $180 тысяч, но работало плохо.

Персонал пытался вразумить Смита и Кускуну, но те стояли на своём. По словам сотрудников, основатель позиционировал себя как «Стив Джобс в мире мороженого». И хотя позже признал, что квадратные упаковки стали катастрофой, всё же добавил: «Создавать новое всегда непросто, но это не причина отступать».

Сокращать больше нечего, но и занять не у кого

Прогорели предприниматели и с новым заведением в Лос-Анджелесе — в престижном районе, но с низкой проходимостью. Ремонт затянулся и обошёлся почти в $1 млн, что в два раза превысило бюджет.

В октябре 2018 года, в день открытия, за бесплатным мороженым выстроились очереди. После поток прекратился и не окупалась даже аренда. Кускуна признает, что они «сэкономили на маркетинге и не понимали, где лучше открыться». Это, однако, не помешало Ample Hills подписать шесть новых договоров аренды, в том числе на Таймс-сквер и в очередном комплексе Disney — за $180 и $375 тысяч в год соответственно.

Осенью 2019 года Смит и Кускуна поняли: без денег им не дотянуть до весны. Тогда они сократили штат со 120 сотрудников до 108, урезали зарплаты, закрыли ряд точек, прекратили оплачивать аренду и пытались привлечь $3–4 млн инвестиций.

К работе подключился приятель их инвестора и арендодателя Грега О’Коннелла — Херб Рютч, бывший гендиректор продовольственного холдинга Fairway. Тот изучил финансовые отчёты и заключил, что у компании мало шансов выйти в плюс.

Супруги обратились к Бобу Айгеру, однако Disney не инвестировала в малый бизнес. Тогда Айгер предложил им посвятить мороженое телеведущему Джимми Киммелу, чтобы попасть в выпуск. Но и это не переломило ситуацию. Чтобы обеспечить рентабельность, фабрике было необходимо удвоить объёмы производства, а это требовало бы за ночь открыть десяток точек.

Jimmy’s Bananas in Brooklyn 🍌. Smooth & creamy banana ice cream with swirls of U-Bet Syrup and shards of dark chocolate. Our specially created @jimmykimmel ice cream flavor. Available in NYC scoop shops. #KimmelinBrooklyn https://t.co/R3G4yD948l

Рютч предлагал основателям объявить о банкротстве или согласиться на слияние с другой фирмой, но те воспротивились. О’Коннелл помогать не стал: «Проблема заключалась не в деньгах, а в основателях и их потребности всё контролировать». По этой же причине, согласно О’Коннеллу, супруги отклонили и другие стоящие сделки.

Объявить о банкротстве, но не предать дело

15 марта 2020 года компания подала документы на банкротство, не дотянув до десятилетия. И хотя Смит и Кускуна надеялись найти партнёра и остаться у руля, единственным выходом стала сделка со Schmitt Industries.

Производитель лазерных сканеров и датчиков для баллонов с пропаном купил Ample Hills за $1 млн.

Майкл Сапата, гендиректор Schmitt Industries, в беседе с Marker признался, что любит вытаскивать компании из бедственного положения (то же он сделал со Schmitt Industries).

После покупки Ample Hills Сапата заново открыл десять заведений, вернул почти всех бывших сотрудников, а также пересмотрел договоры аренды, часть из которых расторгнул. Чтобы сделать фабрику прибыльнее, компания меняет оборудование и берет сторонние заказы на производство.

Брайан Смит и Джеки Кускуна теперь не имеют отношения к бизнесу. По словам Кускуны, банкротство дало «любителям лёгкой наживы» прибрать к рукам компанию. И хотя Сапата предложил им должности, супруги отказались: «Мы были бы несчастны, работая с теми, кто не разделяет наших взглядов».

Они по-прежнему считают Ample Hills своим детищем и любят мороженое. Во время пандемии пара делилась в своём Instagram необычными вкусами, созданными на домашней кухне. На вопрос, где их достать, последовал ответ: «У нас на кухне. Пока. Но скоро где-нибудь ещё».

{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043e\u0435","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","disney"], "comments": 83, "likes": 54, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 207618, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 14 Feb 2021 10:46:28 +0300", "is_special": false }
0
83 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

И ведь почти 10 лет протянули эти самодуры.

Ответить
10

Мне кажется их пример хорошо показывает, насколько большую роль хороший продукт играет в бизнесе наряду с тем, чтобы быть Бизнесменом™ с большой буквы Б. Ребята потеряли голову от успеха и не справились с ростом, но тем не менее их мороженое покупали за немалые деньги, что и позволило просуществовать 10 лет.

Ответить
1

хороший продукт и хорошие управленцы

Ответить

Немой самолет

Mark
0

удивительно, конечно

Ответить
0

Потеряли голову от успеха.Снесло разум.

Ответить
5

Хорошая статья, которая показывает как два неопытных менеджера пытались создать крутой продукт.

Ответить
16

Два неопытных менеджера? )) Два великовозрастных ребенка, недоигравшие в детстве, решившие поиграть в бизнес с мороженым. Поначалу перло, но потом они решили построить фабрику... В стиле Вилли Вонки, походу... И тут их ждал пиздец, потому что у них блять не было умпалумпов - а они об этом не подумали... Фабрика это сцука производство, тут не до игрушек, на этом многие наивные мечтатели обломали свои крохотные зубки (с)

Ответить
0

Цинично, но как смешно :D
Опыт на то и опыт, что приобретается лишь в процессе. Зато теперь он у них есть. Ну да, не подошли достаточно серьёзно, думали, что всё проще, тем более изначально перло. Это прямо такой зашквар?
Молодцы ребята, неплохая попытка.

Ответить
1

"Зато у них теперь есть опыт" - самая дурацкая мантра из всех, какие я слышал. Произносится обычно безответственными деловарами, спустившими в трубу миллионы долларов инвестиций и лишь пожимающими плечами - "бывает". В российские 90-е за такое поведение наказывали паяльником в анусе и изъятием всей собственности до копейки - в уплату долга, но сегодня, похоже, другие времена.

Ответить
0

Вижу скучаете по тем временам ;)
Что в башке?
Ребята просадили средства из-за неправильного подхода к планированию производства, не имея цели никого налюбить.

А то охереть, какими всё матёрыми бизнесменам и топ-менеджерами рождаются, сразу с горой опыта за плечами.
Зато именно опытные инвесторы просчитали риски. В расчёт входил и бизнес-план и фактор отсутствия опыта.
Вопрос: кто в этой истории ошибся, а кто дурак?

Ответить
0

Что у тебя в башке, интересно узнать? Ребятки играючи проебали очень серьезные ресурсы, вопрос разумеется к инвесторам - почему эти ресурсы были бесконтрольно доверены неопытным дурачкам, и произошедшее однозначно повод для осуждения, а не для заявления "молодцы ребята, неплохая попытка".

Ответить
1

проебали свои накопления, потом стократно-чужие инвестиции
молодцы...

Ответить
0

Молодцы, что сумели дойти до такого уровня, что горели идеей.
А чужие бабки считать.. Ну такое.

Ответить
0

 А чужие бабки считать.. Ну такое

Вот и те ребята также подумали, и даже не заглядывали в бухгалтерию. Молодцы? )) Да нихрена.

Ответить
0

Кто это? Гуглить не хочу.. НО , ..кто это???

Ответить
0

Умпа-Лумп
Гуглить всё равно придётся 😁

Ответить
0

Не,.. названия домтаточно!

Ответить
0

Они вроде и продукт сделали и производство наладили, засыпались на ерунде какой-то (не там точку открыли, не ту упаковку стали делать, не ту рекламу давать).

Ответить
0

Да, но сам себя он продавать не будет. Да и инвестиции на его развитие пошли непонятно на что. А продали они название бренда. Потому что сам продукт нужно переделывать.

Ответить
0

Я глянул сейчас у них на сайте - там всё так, как в статье написано - разные вкусы, упаковка, доставка и др. Ничего там вроде и не переделали с точки зрения именно продукта.

Ответить
0

В моём понимании продукт - это не упаковка и содержимое в ней. А полный цикл его создания и продвижения. Вот это и есть готовый продукт.

Ответить
0

Ну не знаю, пусть знатоки терминологии поправят, в моём понимании продукт это что-то, предлагаемое рынку для получения. Плати и забирай (ну или бесплатно забирай). Т.е. туда входит и упаковка и содержимое и даже завод с работниками, станками, электричеством. А вот продвижение это уже отдельно.

Ответить
1

Разные точки зрения, думаю обе имеют право на существование.

Ответить
0

Картина без истории художника тоже ничего не стоит ;)

Ответить
0

Так с картинами продукт это именно история, дайте мне  холст и полкило краски я таких картин нарисую, что родко обзавидуется, но цена этой мазне будет ровно ноль до тех пор, пока со мной не произойдёт что-то интересное. И тогда будут покупать эту историю (картина-то останется всё той же мазнёй :)

Ответить
0

Вот он и маркетинг в «мазне» ;)

Ответить
0

Они засыпались на том, что сделали акцент на веселеньком (дизайне/упаковке/картинках/вкусах) - при этом, похерили серьезные вопросы: локации торговых точек, оборудование, бухгалтерию. Децкий сад, блеать

Ответить
0

Вот как раз эти серьёзные вроде бы вопросы не самые сложные. У тебя уже есть продукт, который покупают. У тебя уже сходится экономика (арендная точка приносит доход). Ты нашел инвесторов и вложился в рост (а не профукал на блэк-джэк с сами знаете кем), запустил производство и оно заработало. 
И тут вдруг - дурацкие эксперименты с упаковкой, нерентабельные точки, бухгалтерия - и правда детсад.

Ответить
9

Он прошёл курсы по бизнесу

Ок

Ответить
0

Не "закончил с отличием", даже не "закончил", а "прошел". Ок

Ответить
5

Интересная история! Мне кажется, это практически классическая история первого бизнеса и первой попытки масштабирования) Бизнес растет, а мозги не успевают. И вместо "блин, надо придумать новый классный вкус!" надо думать над "блин, надо оптимизировать работу завода!". Очень часто такое встречаю, к сожалению. В итоге либо человек бегает как белка в колесе, затыкая собой дыры и работая 24/7 за средненькую ЗП до пенсии, либо все разваливается. Видимо в какой-то момент надо просто остановиться и подумать - "а не херню ли я делаю?")))

Ответить
2

"Не херню ли я делаю" - главный вопрос) Но бывает, что отвечаешь "херню", начинаешь по-другому, а в итоге делаешь новую "херню". Это как "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Ответить

Солидный микроскоп

4

Отличный пример, что даже полный идиот может попробовать сделать бизнес и у него даже может получится.. но если он идиот, конец неизбежен.

" мелкие проблемы вроде сломанных холодильников или выбитых пробок в работающих кафе" - в принципе, после этого уже стало все предельно понятно)

Ответить
4

Такой шанс профукали

Ответить

Немой самолет

–4

неудачники

Ответить

Немой самолет

Повышенный
–8

очень смешно, ахаха. пздц. на пикабу забанили, в каждом посте тут флудите?
и не тыкайте незнакомым людям, прям бесит, что за херня?
это ж надо было приебаться к моему саркастичному комменту, я просто в ахере от логики действий. это что, типа аргумент в стиле "сперва добейся?" или что? что вы хотели показать своим комментом, что умеете делать скриншоты? такой зашквар, жесть...

Ответить

Повышенный волк

Немой
4

Скажи лучше, стартап-то ваш получился? Год уже прошёл — какие результаты? 🙂

Ответить
1

Ну ты и toxic, Оленька!

Ответить

Повышенный волк

Johnny
0

Ааааа, т.е. американцев можно обзывать, а своих трогать нельзя, или как? 🙁

Ответить
1

А кто американцев обзывает?
Если ты про мой комментарий ниже, то «неопытные менеджеры» - это констатация факта исходя из статьи. Или ты хочешь доказать, что это эффективное управление?

Ответить

Повышенный волк

Johnny
0

Он:

Ответить
0

У него и продукта то не было. Он просто предположил, что торговать заморозкой через интернет будет выгодно. Я думаю, что он даже вкладываться не стал, прочитав комментарии под его статьей.

Ответить

Повышенный

Johnny
1

Так он, получается, тоже неудачник? 🤔

Ответить
0

У них разные истории.
У американцев куча заемных средств и возможностей, а у onepositive собственный небольшой капитал и сомнительный партнёр.

Ответить

Повышенный

Johnny
1

Истории разные, но финал один — верно?

Ответить
1

Я не знаю финал истории onepositive 🤷‍♂️

Ответить

Повышенный

Johnny
0

Но на вопрос ты так и не ответил: американцев можно обзывать, а своих трогать нельзя, или как? 🙂

Ответить
0

Я считаю, что «обзывать» никого не нужно. А заслуженно критиковать – пожалуйста!

Ответить

Повышенный

Johnny
0

Странно, тогда почему ты меня обозвал toxic? 🤔

Ответить
1

Я назвал. Потому что подход в твоих комментариях токсичный.

Ответить

Повышенный

Johnny
0

Странно, а обзывать неудачниками тех, у кого ненадолго, но получилось — не токсично? 🤔

Ответить

Повышенный

Johnny
0

👋

Ясно: впрягся за своего друга, не разобравшись обозвал, запутался в собственных словах, и, не желая признавать ошибку, помахал ручкой.

Ок, и тебе удачи 😔

Ответить
0

Не грусти, найдёшь себе новую жертву токсичных насмешек✌️

Ответить

Повышенный

Johnny
0

Кого мне ещё искать? Где? Ведь ты был лучшим на сегодня! 😩

Ответить

Немой

Johnny
0

потому что его ещё нет.)

Ответить
0

Насколько понимаю ты пробуешь создать похожий продукт: vkusman?

Ответить

Немой

Johnny
0

не совсем. просто занимаюсь другими проектами. тот в заморозке пока что))

Ответить
1

Лучше и не размораживай 😉

Ответить

Немой

Johnny
0

там изменилась концепция уже сто раз с той статьи. в целом тот формат мне изначально не нравился. а партнер вообще продал все что связано с той сферой и ушел в другую. возможно напишу потом статью, если время будет.

Ответить

Немой

Johnny
0

какой смысл с этим что-то обсуждать и дискутировать. это же просто тролль какой-то. в каждом посте припёздывает что-то по теме и нет, лишь бы написать...

Ответить
0

Не обращай внимания :)

Ответить

Немой самолет

Повышен…
0

своих ваще гнобить надо. https://vc.ru/life/206478-sdelka-s-sovestyu-na-6-millionov-rubley-ili-istoriya-o-tom-kak-poteryat-dengi-no-sohranit-reputaciyu
только у нас наши почему-то, когда факапят и все бизнесы прогорают - к ним дебилы в очередь выстаиваются с желанием посотрудничать.

Ответить

Повышенный волк

Немой
0

своих ваще гнобить надо

дебилы в очередь выстаиваются

Сколько же в тебе желчи и ненависти 😶

Что с тобой? Что у тебя случилось? 🙁

Ответить

Немой самолет

Повышен…
0

я за справедливость. а по части желчи, так ты на себя посмотри.

Ответить

Повышенный

Немой
0

по части желчи, так ты на себя посмотри

Дай, пожалуйста, цитаты моей желчи (у меня в истории сообщений) — чтобы все увидели и сравнили твою желчь с моей. Тебя не сильно затруднит?

Ответить

Повышенный

Немой
0

я за справедливость

Тогда странно, с чего это ты вдруг так резко отреагировал на мой, в общем-то, справедливый комментарий 🙄

Ответить
0

перечитай ещё раз.

Ответить

Повышенный

Немой
0

перечитай ещё раз

Вот видишь, и ты тоже как все: обвиняешь, а доказать не можешь 😒

Ответить

Повышенный волк

1

сорокалетний Брайан Смит

А есть где-нибудь такая статистика: сколько коммерческих проектов выжило, когда их основателям на момент старта было 25+, 35+, 45+? 🤔

Ответить

Повышенный волк

Сергей
0

Не совсем то, что нужно, но тоже интересно, благодарю 🙂

Ответить
1

в тексте очень часто мерещится "открыли точку в непроходном месте и влили $$$$ в ремонт", как будто это была единственная цель.

Ответить
1

точно-точно! от слепых романтиков в них больше, чем от менеджеров. купить неподходящее оборудование просто потому, что когда-то брендом-производителем вдохновлялись ben & jerry's, или отгрохать фабрику и вложить деньги в потолки, но не морозильники и мешалки, – такое, конечно)

Ответить
0

"купить неподходящее оборудование просто потому, что когда-то брендом-производителем вдохновлялись"
да кто только на этом не обжигался.
Вроде даже сам великий Олег рассказывал, что для банка было куплено ПО за много денег, которое потом в итоге всё выбросили фактически.

Ответить
0

А что там по итогу у инвесторов? Какие результаты?

Ответить
0

Упаковка - говно.

Ответить
0

Многие плюют и хаят, но ведь смогли же почти 10 (десять!) лет проработать! По статистике в первый год сворачивают свою деятельность около 90% стартапов! А кто-то пробовал не только почти 10 лет рулить своим, а хотя бы на одной работе в руководящей должности проработать!?

Ответить
0

Локация! Они сыграли им злую шутку... (удачные локации доли толчок, а не супер мороженое).

Ответить
0

Первая мысль - какой у нас продукт, кроме Макдональдса имел такую популярность? Что, мать его, продаётся у нас так, что народ расхватывает? А ведь они одни из...
Ну а так, очень печальная история. Очень. Ведь всё так банально и хороший управленец сделал бы этот бизнес охулиардным. Ничего ведь сверхъественного в ведении бизнеса нет, это просто работа. 

Ответить
0

жаль, казался хорошим продуктом

Ответить
Читать все 83 комментария
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null