Экобизнес по-русски: как зарабатывают миллионы на желании правильно питаться

Мода на все натуральное появилась сравнительно недавно – в последние 7-8 лет. На волне популярности открылись десятки магазинов с экопродукцией. Обозреватель vc.ru рассмотрела несколько примеров ведения экобизнеса в России.

Season market

В апреле 2013 года Сергей Мельник вместе с партнёром открыл онлайн-магазин фермерских продуктов Season Market. В запуск проекта бизнесмен вложил 3 миллиона рублей, и уже в первый год выручка составила 8 миллионов. Основная идея заключалось в том, чтобы стать посредником между российскими фермерами и потребителями в Москве и Подмосковье.

«Год назад мы планировали увеличить продажи к осени 2015 года в три-четыре раза, а фактически увеличили в шесть-семь. К концу этого года мы прогнозируем выручку в 60−70 миллионов рублей», — рассказывал Мельник в сентябре 2015 года.

Сервис по доставке фермерских продуктов существовал и до Season Market, поэтому, чтобы выделиться, создатели добавили в проект дополнительную услугу — весь товар, полученный у фермеров, проходит сортировку, разделку, фасовку, упаковку в распределительном центре. Таким образом, клиент получает не только натуральный продукт, но и уже обработанный.

В 2013 году средний чек составлял менее 3000 рублей, через два года он достиг 4000 рублей. По словам Мельника, к ним регулярно обращаются фермеры с предложением о сотрудничестве. В случае положительного решения продукцию потенциальных поставщиков отправляют на экспертизу в Роспотребнадзор. После чего принимается решение о подписании договора.

В 2014 году компания Season Market победила в совместном конкурсе «Коммерсанта» и ВТБ24 «Ниша на миллиард» — стартап получил специальный приз от банка за лучшую бизнес-модель. В декабре 2015 года бренд Season Market вышел в офлайн и открыл свой первый магазин в Москве.

«Молочная культура»


В 2006 году бизнесмен Андрей Ионов приобрёл молочное хозяйство в Ленинградской области. Предпринимателю потребовалось восемь лет, чтобы начать производство молока, кефира, простокваши и ряженки. В 2011 году около 700 миллионов рублей было вложено в строительство завода. В то же время технологи приступили к разработке рецептуры, а приглашенное агентство Depot WPF — концепции бренда и дизайна упаковки.

В 2014 году полулитровые стаканчики с носиком появились на прилавках магазинов. «Такая форма подкрепила идею, что это продукты для требовательных, но занятых делами горожан», — рассказывал Андрей Ионов, обрисовывая целевую аудиторию продукта. Кроме того, на крышках стаканчиков можно найти разную информацию о товаре: время производства, фамилию бригадира или, например, погоду во время дойки. В том же году «Молочная культура» появилась в 14 российских городах.

Поначалу бренд продвигался только через социальные сети. В 2015 году реклама «Молочной культуры» появилась в публикациях известных блогеров Ильи Варламова и Антона Носика. Интервью с бизнесменом Андреем Ионовым вышли в журналах Forbes и «Сноб» (интервьюировала предпринимателя Ксения Собчак).

В 2015 году выручка компании составила 250 миллионов рублей, а «Молочная культура» попала в рейтинг самых удачных российских брендов Forbes — новинок потребительских товаров.

Экоферма «Коновалово»

Осенью 2009 года предприниматель и бывший бизнес-партнер Владимира Довганя Александр Коновалов вложил 32 миллиона рублей в семейное дело — открытие экофермы (проект окупился через пять с половиной лет). Первые полгода новый бизнес требовал дополнительных вливаний, дальше вышел на самоокупаемость. В 2011 году выручка «Коновалово» составила один миллион рублей в месяц.

Интерес к продукции, по словам предпринимателя, появился сразу, однако зарабатывает бизнесмен не только на товарах с фермы. Около 30% прибыли Коновалов получает от экотуризма. На территории фермы находится небольшой отель, постояльцы которого могут пообщаться с животными, сходить на рыбалку, попариться в бане, пожить деревенской жизнью.

Первыми клиентами экофермы стали жители коттеджных поселков между Новой Ригой и Рублевском шоссе. С самого начала Коновалов делал ставку на семейный бизнес, к делу он привлек дочерей, которые стали заниматься сайтом и обработкой заказов по интернету, и зятей, которые развозили продукты. Несмотря на рост спроса, предприниматель расширять ферму не стал.

В 2011 году он создал объединение производителей органического продовольствия «Экокластер».

Под одной торговой маркой Коновалов собрал партнёров, выпускающих товары по единым стандартам. Туда вошли как небольшие российские фермы, так и производители оливкового масла из Греции или бытовой химии из Бельгии. Партнеры ежемесячно платят взносы. В 2014 году оборот «Экокластера» составил 60 миллионов рублей.

К 2014 году бизнесмен открыл три розничных фрешмаркета, в которых представил продукцию всех партнеров «Экокластера». Сумма вложения в магазины составила девять миллионов рублей — по три миллиона на каждую торговую точку.

В 2015 году средний чек в магазине был 2500 рублей. Свою целевую аудиторию Коновалов описывает так: «Это люди от 25 до 55 лет, которые живут в престижных местах Москвы или загородных коттеджных поселках, имеют детей, ведут достаточно активный и здоровый образ жизни и которым небезразлична защита окружающей среды. То есть в месяц человек готов тратить 24−28 тысяч рублей».

«Избенка» и «ВкусВилл»

В 2009 году бизнесмен Андрей Кривенко со стартовым капиталом в один миллион рублей открыл первую торговую точку «Избенка» в Москве на Троицком рынке. Главной идеей предпринимателя стало продвижение экологически чистой молочной продукции с минимальными сроками хранения.

Заключив договор с поставщиком, бизнесмен открыл первый магазин, который обошёлся в 50 тысяч рублей, ассортимент состоял из шести наименований. За год сеть «Избенка» разрослась до пятнадцати точек. Сейчас их около трёхсот и предприниматель по-прежнему верен принципу не покупать помещения, а брать их в аренду.

В 2011 году оборот «Избенки» составил около $20 миллионов, Кривенко продолжил открывать магазины натуральных продуктов, только теперь под брендом «ВкусВилл». «Мы увидели, что на продукцию без добавок и консервантов есть стабильный, растущий спрос, — рассказывал он. — Поэтому решили расширить ассортимент за счёт охлажденного мяса, колбасы, яиц, овощей и фруктов».

В отличие точек «Избенки», площадь помещений которых составляет 10−15 квадратных метров, магазины «ВкусВилл» представляют собой помещения площадью 100−120 квадратных метров. По словам бизнесмена, на открытие одной точки «Избенки» тратится 150−200 тысяч рублей, на открытие одного магазина «ВкусВилл» — около 4 миллионов рублей. В среднем, покупатель заходит в магазин сети три раза в неделю, его чек составляет около 500 рублей.

Свой успех Кривенко объясняет незанятостью ниши — «на целевую аудиторию, составляющую, по разным оценкам, около 10% населения, в Москве приходится несколько интернет-проектов, таких как LavkaLavka и "Экофуд", с довольно высокими ценами». В 2015 году выручка сетей Кривенко превысила 12 миллиардов рублей.

LavkaLavka

Если «Избенка» и «ВкусВилл» позиционируют себя как магазины натуральных продуктов со средними ценами, то LavkaLavka — торговая точка экопродуктов премиум-сегмента.

В 2009 году журналист Борис Акимов вместе с партнерами запустил интернет-ресурс деревенской еды LavkaLavka, который первым предложил жителям мегаполисов приобретать фермерские продукты из первых рук.

Зарегистрироваться на сайте мог любой фермер, но прежде, чем его товары появлялись на сайте, участники проекта проводили тщательную проверку и сертификацию фермерского хозяйства. Основная идея состояла в том, чтобы свести честных фермеров и потребителей, готовых платить за здоровую пищу. Покупатель получал всю информацию не только о товаре, но и о поставщике, вплоть до фотографий фермы, где был выращен продукт.

В первый год оборот проекта составил 900 тысяч рублей. В 2013 году бренд приносил Акимову и партнерам 10 миллионов рублей в месяц. Акимов так описал свою целевую аудиторию: «В неё точно входят посетители ресторанов. Основная аудитория (больше 80%) — мамы с детьми. Еще часть покупателей — это те, кто хочет поесть качественной еды или "как в детстве". В их числе есть бабушки. У нас покупают и известные люди — но их имена мы не афишируем».

В 2011 году в Москве и Санкт-Петербурге открылись фирменные рестораны русской кухни LavkaLavka, использующие натуральные продукты.


В 2014 году бренд LavkaLavka принес владельцам выручку в размере 250 миллионов рублей.

Особенностью проекта LavkaLavka стал отказ владельцев бренда брать кредиты на развитие бизнеса. Когда предприниматели поняли, что готовы выйти в офлайн, они стали собирать деньги на открытие магазина среди фермеров и покупателей. Краудинвестинг — способ по сбору средств, при котором в случае LavkaLavka создается ООО, контрольный пакет принадлежит «Лавке», 49% — частным лицам — инвесторам проекта.

На открытие магазина на улице Чаянова Борис Акимов объявил сбор 5 миллионов рублей. Фермеры вложили 2 миллиона, ещё 2,5 миллиона рублей дали покупатели. Фермеры поставили продукты в долг, а покупатели положили деньги на специальный счёт и совершают покупки с 20% скидкой.

В 2015 году бренд LavkaLavka ежемесячно насчитывал около 5 тысяч постоянных покупателей. Средний чек составлял 5 тысяч рублей в интернет-магазине, 1,5 тысячи — в обычном магазине, и 1,8 тысячи — в ресторане.

Экобизнес в России

По данным IFOAM (International Federation of Organic Agriculture Movements), объём российского рынка органических продуктов составляет всего $ 60−80 миллионов, или около 0,1% всех продуктов питания. В Европе и США этот показатель — около 8%. В 2007 году объём продаж в России составлял €50 млн, в 2013 году — уже €150 млн, причем 90% пришлось на импорт. Экобизнес в России появился сравнительно недавно — в 2009 году.

Знаком высокого качества и полезности продукта стали такие слова на упаковке как «эко», «био», «натуральный», «фермерский», «органический». Однако законодательно статус таких продуктов не определен, никакой сертификации на государственном уровне эти товары не проходят.

«В России сертификат РСт будет означать, что вы не отравитесь и не умрете, но гарантировать экологичность здесь пока никто не может, — объясняет управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко. — Нет единой программы, которая выстроила бы прозрачную систему контроля за «чистотой» продуктов как для потребителей, так и для производителей. Но люди хотят потреблять натуральное, спрос есть. Поэтому вместо продуктов "как в Европе" у нас модными стали фермерские продукты. Помимо экологичности, в нем подмешаны еще такие составляющие как "свое, родное, как у бабушки в деревне"».

«Однако не все фермерские продукты одинаково полезны — под этой личиной скрываются и производственные гиганты, и мелкие барыги, которые с удовольствием доставят покупателям и ананасы белорусского сорта», — продолжает Еременко.

«Одно дело, когда в продукт добавляют химию, другое, когда её умело прячут на упаковке. Сейчас наше агентство разрабатывает инициативу — внедрение принудительной маркировки для всех продуктов питания на государственном уровне. Это система предупредительных знаков, которые придется размещать на лицевой стороне товара», — заключает он.

Для примера, в Евросоюзе с 2012 года производителей экологически чистых продуктов обязали обозначать свои товары особым логотипом. Тогда как в США производители открыто заявляют, что их продукция содержит ГМО или искусственные добавки, и помещают эту информацию на этикетку.

Производители и поставщики не скрывают, что за натуральный продукт придется платить больше. «Цена на наш продукт на 40−50% выше, чем в промышленности массового производства», — говорит основатель экофермы «Коновалово» бизнесмен Александр Коновалов. «В среднем, наценка на продукцию у нас составляет 100−120%», — рассказывает один из владельцев LavkaLavka Борис Акимов.

Целевая аудитория готова к тому, что экотовары стоят дороже. Производители отмечают, что их основной клиент — человек с доходом выше среднего, от 30 до 55 лет, семейный, как правило, с маленьким ребенком. Кроме того — это жители мегаполисов, поэтому основные поставщики и производители открывают магазины в Москве и Санкт-Петербурге.

Экобизнесмены предпочитают продвигать свой бренд в социальных сетях. Там же натуральные продукты ищут и потенциальные потребители.

«Экологичная составляющая — пока удел небольших компаний и производств, у них нет денег на рекламу по ТВ, — говорит Александр Еременко. — Ищите их на рынках и в небольших, несетевых магазинах и в интернете. Крупные поставщики и сети нехотя развивают эту тему, пока она им невыгодна — наша страна всё ещё бедная и ей нужны дешёвые, а значит, не всегда полезные продукты».

Согласно опросу ВЦИОМ, главным составляющим здоровья 82% россиян считают именно качество продуктов питания.

#еда #экология #экопродукты #экобизнес #экологический_бизнес_в_россии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b","\u044d\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u044d\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u044d\u043a\u043e\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 43, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 21393, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 21393, "author_id": 74488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21393\/get","add":"\/comments\/21393\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21393"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Как мило, добавь слова "фермерский", "деревенский" к любой продукции и продай её втридорога. Нитратные овощи и фрукты это так экологично и полезно.

От одного фермера узнал, что лучшую продукцию фермеры не продают а потребляют её сами, на продажу идёт всякий шлак, который и производился под продажу и должен быть дешевым в производстве. Тут и опыленные овощи и фрукты, и выращенные на стероидах животные и многое другое.

Не стоит себя тешить иллюзиями что если "фермерский" то значит качественный. Зачастую под этим маркетинговым буллшитом вам пытаются втюхать за дорого товар самого обычного качества.

Ответить
2

"От одного фермера узнал, что лучшую продукцию фермеры не продают а потребляют её сами, на продажу идёт всякий шлак"

"как мне сказал один таксист..."

а еще я слышал массу подобного про яйца, чай и прочее.
верить "одному фермеру" ничуть не разумнее, чем компании :)

Ответить
1

Илья, я всего лишь "одна бабка сказала". Вы можете верить моим словам а можете не верить, это полностью вообще право. У меня была информация, я ею поделился. Как дальше ею распоряжаться - решать вам.

Ответить
–2

нет, ты не одна бабка сказала, ты и поделился, что говорят фермеры и высказал очень уверенно своё мнение.
ты маркетолог? работал на производстве продуктов? откуда уверенность?

Ответить
1

Включайте своё критическое и аналитическое мышление, Илья, если о у вас есть.
Ответ на все ваши вопросы я дал выше.

Ответить
–3

Это не ответ, а уход от него.
Я терпеть не могу, когда подобным образом создают шум и сплетни, не будьте невежей, не пишите без уверенности.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

От одного фермера узнал, что лучшую продукцию фермеры не продают а потребляют её сами, на продажу идёт всякий шлак, который и производился под продажу и должен быть дешевым в производстве. Тут и опыленные овощи и фрукты, и выращенные на стероидах животные и многое другое.

Небольшой урок экономики для ОБС.
Фермерское хозяйство оперирует не в вакууме, а на рынке, где присутствует ещё 100500 контрагентов.
Если как ОБС высказался это фермерское хозяйство продаёт один шлак, то очевидно, что оно ориентируется на низкий ценовой сегмент, а для собственного потребления производит полностью натуральную продукцию, из высокого ценового сегмента. Вполне реальная ситуация, которая легко обьяснима, в статье указано, что потенциальная доля рынка эко-продуктов составляет всего 10%, значит остальные 90% выбирают шлак, который успешно выпускает знакомый фермер ОБС.

Но это отнюдь не означает, что нет фермеров, которые выпускают высококачественные полностью натуральные продукты для высокоценового сектора. Если бы товар их был говно, и качество не соответствовало бы цене, то по законам рынка их бы с рынка выкинули и очень быстро. Не стройте иллюзий, продукты - товар короткого цикла потребления. Сейчас отзывы о качестве распространяются моментально. Тем более если речь идёт о такой важной вещи как экологически чистые продукты. Залить поле химией и втюхать это за "чисто натуральне" выйдет всего один раз в лучшем случае, да и то не факт, сами конкуренты же вас и сдадут.
Тут недавно кейс был про Вим-Билль-Дан вроде, как их проблемы раскачали в соц. сетях.

Так что берите смело фермерское на рынке, но сначала сделайте рисерч у кого берёте, краудсорсинг редко ошибается.

Ответить
0

http://lavkalavka.com - вообще непонятно кто.
Писал им заявку на то, чтобы стать поставщиком, около года прошло - ни ответа, ни привета. Сервис на высоте!

Ответить
7

В регионах такой бизнес не работает не потому что там денег нет, а потому что на рынке у бабушек эко продукт на навозе.

Далее, будут буквы которые сложно будет понять многим.

Семена это такая вещь из которой растут овощи, почти все эти семена не отечественные, чужие сорта, не понятно как выведенные очень быстро, натуральности там кот наплакал.

Что бы овощи росли, нужно за ними ухаживать, поливать и удобрять, и хорошо если гавном натуральным удобряют, это почти залог экологичности но есть но.

Откуда гавно? Своё ? Это хорошо, полный цикл так сказать, а что ела корова/конь?

Травку муравку с заливных лугов с картинки?

Ну может и ела, месяца 2, А потом что?

Потом она ест хрен знает что, и это хрен знает что на полях поливали и удобряли самой современной химей.

Чувствуете какую экологически чистую пищу ест корова, говно которое используется для удобрения?

А если опуститься до того что, не гавном натуральным удобряют вашу эко продукцию, чувствуете крутость.

Далее, вода основа жизни.

Чем поля поливали?

Технической водой? Да наверняка, а ещё роза ветров дождь из Чернобыля да факусимы привела на ваше поле, живительная влага.

Ну и раз уж меня понесло так сильно, США ядерные испытания проводи в океане гении да, рыбка чистая, вода из океанов не испаряется и дождиком проливным не льётся ?

Ну не будем забывать краснозвёздный флаг, испытания делали в воздуху, что бы равномернее изотопы разносить.

Так, о какой экологической продукции может идти речь?

Если ты еду не вырастил сам, и не знаешь откуда у тебя сперма которой оплодотворили твоё стадо, гавно которого ты используешь для удобрения, ты просто покупаешь/продаёшь волшебную мечту.

Ах да, особенно доставляют экологические роля в доль трас и в соседстве с промышленными центрами.

Хочу вам дать лайфхак : если еда блести, не ешь её.

Если яблоко с дыркой от червяка, тебе повезло ты нашёл экологичные яблоки, ешь их.

Ответить
5

Отличный комментарий. То, что я и имел в виду выше, что все что продаётся под волшебными словами "фермерская", "деревенская", не более чем маркетинговый буллшит, заливающийся литрами в уши доверчивых покупателей, воображение которых рисует зеленые луга, няшных коровок, мирно пасущихся на них, добрых бабушек и прочую идиллию. Мило, но фейк. Даже приготовленная своими руками еда не залог её чистоты, та сырьё не известно каким образом добыто и выращено.

Ответить
9

Так и хочется, чтобы в противовес этому "Эко" появлялись ГМО конторы с агрессивным маркетингом о том, почему ГМО это хорошо. Жаль народ и государство не поймут.

Ответить
0

Почему ГМО это хорошо?

Ответить

Комментарий удален

6

Если грубо и в двух словах:
Использование возможностей генной инженерии гораздо более быстро и точно модифицировать ДНК путём встраивания в цепочку ДНК определённых наборов генов с целью придания необходимых и полезных свойств живым организмам. В данном случае продуктам питания.

Это позволит значительно снизить стоимость вывода новых культур, уменьшить количество распыляемых пестицидов, заметно увеличить урожайность снизив при этом посевные площади, сберегая экологию, снизить издержки производства, выращивать в холодном климате то, что растёт только в тёплых краях и наоборот. Это так же поможет распределению пищи в мире, снизить конечные цены. И это только в отношении еды.

На простом примере: с помощью генной инженерии сегодня можно относительно легко сделать помидоры более устойчивым к плесени, увеличить срок хранения в два раза как минимум и очень много ещё чего.

Традиционной и "натуральной" селекцией такое бы вывели очень не скоро и за дорого. Т.к. это устаревший, грубый и довольно непредсказуемый метод модификации генома.

Но депутаты с поддержкой кучи мракобесов решают это запрещать законодательно, в то время как нормальные страны хорошо финансируют такое.

Если интересно подробнее об этом, очень рекомендую Александра Панчина и его книгу "Сумма биотехнологий". Там хорошо разобран этот вопрос.

Ответить
0

Экология, экономика, урожайность - это все хорошо. А как насчет безопасности для человека?

Ответить
1

А безопасностью пищи занимаются специальные контролирующие органы, которые отрабатывают свой хлеб как никогда раньше. Никто не выпустит сорт в продажу пока не проведутся необходимые проверки, испытания, сертификации.

Как с лекарствами. Многие из которых, производятся с применением того же ГМО. Инсулин для диабетиков например.

Ответить
0

Я вас умоляю. Контролирующие органы бдят во все глаза, пока у продукта не появится сильный лоббист. Я вас уверяю, если у нас в России Сечин или другой человек его уровня начнет курировать производство продуктов ГМО, то все контролирующие органы забудут про все свои стандарты. В СМИ сразу же начнется волна о "полезности и необходимости" продуктов ГМО. Знаем, проходили.

Ответить
0

Александр, вот вы, например. На этом сайте у вас пока только 3 сообщения и все на тему ГМО. Может вы тоже продвигаете "безопасность" ГМО в инете за деньги?

Ответить
2

Я однозначно за безопасность ГМО и готов продвигать это по мере возможности. Но за эти 3 сообщения на этом ресурсе мне никто не заплатил. Просто я редко пишу в интернете.

Могу только порекомендовать немного разобраться в этом вопросе с научной точки зрения, а не личных предположений на тему кто кому продаётся. Одну хорошую книгу я посоветовал. Дальше сами найдёте при желании.

P.S. Может быть это вам платят за анти-ГМО комментарии? А вы здесь давно внедрённый правительственный агент?

Ответить
0

а как насчёт безопасности у обычных селекционных овощей?

Ответить
2

Типа. Попробуй новую картошку F-17i и нагетсы из K-747 beta. 70% дневной нормы витаминов и минералов.

Ответить
5

Это бизнес для миллиоников, с высокой долей верхнего-среднего и премиального сегмента покупателей. В регионах такой бизнес будет либо убыточен,либо придется бодяжить продукт чтобы на продажах всем своим 155 клиентам зарабатывать на аренду и зарплаты.
Ну и никто не отменял того что семена уже могут быть не 100% органическими, почва, удобрения, дождики над грядкой не из соседней АЭС и т.д. и т.п.

Ответить
4

Крайне не доверяю фермерский продукции. У меня были родственники в деревне. Иногда давали свои продукты, несколько раз приезжал в гости, антисанитария, отсутствие регламентов и т.п. Я банально боюсь есть мясо животного, которое хуй знает, что есть, чем болеет в каких условиях содержится.
Предпочитаю стиральные продукты одинакового вкуса. Доверяю химии и люблю усилители вкуса. Хотя вырос и большую часть жизни прожил с частном доме с огородом, где всё "своё".

Ответить
2

Главное не забывать, что "экологичная" и "здоровая" еда - не одно и то же.

Ответить
2

Подмосковный город, наши дни. Местные фермеры продают мясо на рынке + организовали доставку на дом. Заказы по телефону, раз в 2-3 недели собираются рубить, обзванивают, собирают заказы и в субботу развозят. Никаких соцсетей, наценок за "вкус как у бабушки" и "эко-продуктов", просто нормальное мясо. цена обычная, как на рынке. Документы есть. Недавно расширили линейку продуктов, стали делать колбасу (шикарная, по 500 рэ за кг). Молодцы, что скажешь.

Ответить
0

Отличный подход. Все чаще слышу о похожих кооперативах местных фермеров.

Ответить
1

Помнится основатель Лавки является ярым противником ГМО на рынке РФ

Ответить
1

В 2013 году средний чек составлял менее 3000 рублей, через два года он достиг 4000 рублей.

Я таки даже не знаю что сказать. Доходы только увеличились.

Ответить
0

Классный материал. Здоровое питание - этот тренд еще долгие годы будет на волне.

Ответить
0

Странно что про фермерский рынок в МЕГА Химки не написали.

Ответить
0

Стоит почитать кстати https://daily.afisha.ru/eating/3700-kurica-babuli-kak-u-nas-izvratili-ideyu-fermerstva/

Хотя благодаря лавкелавке попробовал прекраснейший SashaBread.

Ответить
0

Климов, кстате, крутой мужик.
С точки зрения фермервства, конечно. С точки зрения способов производства фуа-гра вызывает омерзение, хоть я и не веган поехавший.

Ответить
1

Если не ошибаюсь,то эффективный способ производства фуа-гра один. Мерзкий,но один.

Ответить
1

Ну там много нюансов, можно медленно но упорно кормить, можно быстро под давлением закачивать.
В любом случае лично я это не приемлю, хотя фуа-гра вкусная, да.

Ответить
0

Посмотрел информацию про производство фуа-гра, проблевался. Людей бы так надувать зерном с помощью трубок. Фу, животные.

Ответить
0

В декабре 2015 года бренд Season Market вышел в офлайн и открыл свой первый магазин в Москве.

Уже закрылись, кстати.

Ответить
0

бляха, даже антарктические пингвины заражены пестицидами. о какой "экологичной составляющей" говорят все эти люди.

Ответить
0

А ЛавкаЛавка в Санкт-Петербурге уже полностью закрылась, я так понимаю?

Ответить
0

С появлением "Избёнки" рядом с домом закупаюсь продуктами только там. Создателю сети — лучи добра и благополучия.

У меня нет дома химлаборатории, но продукты качественнее и на вкус и по ощущениям. Например традиционно очень тяжёлая сырокопчёная колбаса во ВкусВилле — просто сказка.

В магазине нет дешёвых продуктов и это формирует мышление не набирать полную тележку говнопродуктов и устраивать обжиралово с сомнительными последствиями, а брать небольшое количество качественных продуктов и питаться правильно. По этой же причине редко бывают длинные очереди, хотя магазин никогда не пустует.

Избёнка старается быть человечной — это и в персонале заметно и в общей организации всего. Конечно, без этого ставка на экологичность не сработала бы. При этом нет никакого оттенка пседвоэлитарности, как в Азбуке Вкуса. ВкусВилл — магазин для людей среднего достатка, которые хотят жить и питаться по-другому.

Большая часть продуктов сделана в России. Меня это бесконечно радует. Не только из-за того, что приятно за свою страну. Просто наши продукты — если не брать премиум сегмент — реально качественнее. Сети просто не хотят возиться с фермерами. А в Избёнке захотели.

На всей продукции написано — кем она сделана, в какой стране и из чего. В сетях — овощи никогда не поймёшь откуда.

Для меня это пример бизнеса, который делает жизнь в родной стране приятнее и уютнее. Побольше бы таких.

Ответить
0

Возле дома Избенка и там действительно клевые продукты.

Ответить
0

Вообще непонятно, что означает это всё "фермерское". Чем заводское молоко отличается от фермерского ? Чем отличается творог сделанный из этого молока. Окей, вот делает что-то завод, есть технология, она соблюдается, иначе отравят людей или не довезут продукт до точек.
Что там у тех "фермеров" и эко-брендов всяких может быть по-другому ? Они тоже должны соблюдать технологию. Или не обязательно ? быть может целевая аудитория просравшись от такой сметанки восприймет это как благотворный эффект "чистки организма" ? А может у них корма другие ? Ну вот не пойму я !
Единственное что понятно - это если они делают какие-то офигенные сыры, которые недодумались или не захотели делать заводы, это да, это может быть интересно.

Ответить
0

«Цена на наш продукт на 40−50% выше, чем в промышленности массового производства» и «В среднем, наценка на продукцию у нас составляет 100−120%».

Возьмем цену массового производителя за 100%. Прибавим 50% и поделим пополам. Получается закупочная стоимость у фермера составляет 75% от цены массового производителя?

Ответить
0

"угадай, чей натив"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления