Как и сколько персонал ворует в ресторанах

Я много работал админом в разных ресторанах и даже свое маленькое заведение было. И одна из серьезнейших проблем, из-за которых иногда даже кафе закрывается — это воровство персоналом.

За время работы я выявил множество методов этого «мастерства». Поначалу даже сам соблазнился, но вовремя соскочил.

Решил собрать весь свой опыт в кучу и разобрать, какие бывают методы воровства и как их избежать. Начнем с видов.

Виды воровства в ресторанах и кафе

Не пробитие заказов (наличные).

Самый популярный и простой метод. Гость заказывает на кассе, бармен готовит напиток, берет у гостя наличные и не пробивает заказ. А наличные к себе в карман. Этот метод становится все менее прибыльным для вороватых сотрудников благодаря техническому прогрессу — уже почти все платят картами.

Не пробитие заказов (оплата картой).

Этот метод бывает двух видов, точнее трех (для совсем наглых):

  • просят перевести на сбербанк онлайн на свою же карту, говорят, терминал не работает/ нет связи с банком — самый тупой способ;
  • принимают оплату по вашему переносному терминалу (только если он отдельный от кассы). Далее, когда приходит гость с наличными и заказом, на котором нельзя «левануть» (например, в заказе штучная продукция, по которой строгий учет)...сотрудник закрывает часть заказа на банковскую карту (ту сумму, которую не пробил ранее), а остаток пробивает на нал. Таким образом он забирает себе наличные деньги с не пробитого заказа;
  • принимают оплату по своему терминалу. Это уже совсем с поехавшей крышей люди, у которых есть ИП, они делают себе банковский терминал и принимают оплату от гостей на свой расчетный счет;

Пробитие себе продукции за деньги гостя

Всеми вышеописанными методами сотрудники могут не забирать наличные, а просто пробивать себе еду. Такой метод выявить сложнее, особенно, если они себе пробивают еду в тот же момент, когда гость платит. Но, если гость попросит чек, будет заминка..и сотрудник может попасться.

Вышеописанные методы обычно используются при продаже с барной стойки. В среднем кафе с общей месячной выручкой в 3 млн. Можем считать, заказы с собой через кассу составляют 20 тыс. в день. Наглые сотрудники, при плохом контроле могут из этих 20 спокойно в день выносить 5000 руб. Далее методы посерьезнее.

Не пробитие или удаление заказов в зале

Здесь работа уже возможна только в сговоре. Чаще всего в сговор вступают официанты и бармен и не пробивают только напитки, но самые отъявленные берут в банду повара и менеджера и могут ничего не пробивать совсем, если нет контроля. Схемы такие:

  • Пробивают весь заказ, рассчитывают гостя, вместо чека выносят только предчек (он же счет). После ухода полностью удаляют заказ из программы. Это возможно, только если сотрудники имеют доступ к удалениям и удаления не контролируются;
  • Второй вариант. Заказ не пробивается, бармены и повара готовят заказы по «указу» официанта. Гостю выносят товарный чек с написанной суммой от руки, либо просто говорят сумму;

Здесь уже воруют гораздо бОльшие суммы. При той же выручке в 100 тыс в день, могут из выручки украсть до 30 тыс!

Скидки и акции

Сотрудник может взять с гостя полную стоимость товара, а сам сделать скидку о которой не оповестил гостя. Либо же сделать скидку вручную, если такая возможность есть у сотрудника. Сумму скидки забирает себе.

Удаление фискального чека

Возможно, самый опасный метод. Менеджер/старший кассир или же бармен, получивший полный доступ к кассе просто удаляют фискальный чек и забирают себе деньги. Это уже с законодательной точки зрения реальное преступление.

Махинации с бонусными и подарочными картами

Если у вас есть программа лояльности с бонусными картами на которые можно накапливать и списывать баллы — приглядитесь к персоналу)

  • Накопление и списание с бонусных карт. Официант или бармен заводит себе бонусную карту и каждый (или не каждый) заказ своего гостя проводит этой картой. Если у него выручка за день 50 тыс, а на карту накапливается 10%, считайте, сколько он украл. Самые ушлые заводят себе по 20-30 бонусных карт, что бы не спалиться из-за частых транзакций. Когда на карте накоплена достаточная сумма, они ждут гостя с наличными. Наличные забирают себе, а на кассу отдают свою бонусную карту со словами «Гость попросил списать баллы»;
  • Замена бонусных карт. Если у сотрудника есть доступ к базе бонусных карт, он может взять любую карту из базы и сделать замену, то есть переписать эту карту на другую, которая в руках у сотрудника. Самые ушлые выискивают карты гостей, которые подолгу не приходили в кафе и у которых не подключены смс-оповещения.
  • Кража подарочных карт. В некоторых местах до сих пор подарочные карты не требуют верификации/активации при покупке. То есть они лежат у сотрудников перед носом уже рабочие и их легко украсть и воспользоваться.

Кража из сейфа

Очень тупо и редко. Но бывают, что сотрудник ворует деньги из сейфа и пропадает. Несколько случаев видел, как директор ресторана убегает, захватив какие-то 100 тыс. из сейфа))

Не доложить деньги в инкассацию

Это уже немного поумнее. Сотрудник, собирающий инкассацию, намеренно не докладывает в мешок деньги и скрывается не спеша. Ведь пропажа узнается только после попадания денег в банк и пересчета там.

Воровство на закупках

Это уже немного другая тема и больше относится к топам компаний. Но есть места, где менеджер ищет поставщиков на продукцию. Он, как и много где в России, может вступить в сговор с поставщиком. Поставщик выставляет счета с завышенными ценами и платит откат менеджеру. Задача менеджера в этом "контракте" — сохранить этого поставщика, ведь он так прекрасен! Суммы заработка менеджера здесь могут быть огромные. Если мы говорим о комплексном поставщике продуктов, который отгружает в месяц продукции на 1 млн. руб., то тут менеджер 100 тыс. точно получает.

Далее про кражу продукции

Воровство продукции

  • Чаще всего это обычное мелкое воровство. Официант украл шоколадку. Уборщица украла упаковку тряпок;
  • Но бывают и крупные, оптовые продажи со склада…например молоко по 60 литров. Но это быстро ловится, при первой инвентаризации.
  • Кража старого оборудования. Часто бывает, что старое, но дорогое и рабочее оборудование (кофемолка?) долго валяется на складе, а то и в раздевалке на виду у всех. В одном ресторане упали выручки и в раздевалке кофемашина la marzocco валялась 5 лет, пока с ней что-то не случилось.
  • Важный момент. Недолив молока/излишнее его вспенивание. Бармены, которые воруют по первым трем пунктам (не пробивают кофе по кассе) имеют минус по молоку, от того, что не пробивают кофе в чеке. И для того, что бы на инвентаризации было все ок, они берут и не доливают молоко в кофе. Точнее они его вспенивают так, что кажется, что стакан полный, а там одна пена. Вывод — кража денег портит и качество продукции.

Как избежать воровства

Кассовый протокол

Смотрите кассовый протокол, если видите, что происходит частое открытие кассового ящика просто так, обратите внимание. А вообще лучше делать, что бы ящик сам открывался только после пробития заказа.

Транзакции по терминалу

Если у вас переносной терминал. Можно брать выписку по транзакциям и сверять их с фискальными чеками. Если много несостыковок, нужно задуматься.

Пересчет кассы

Регулярный пересчет кассы — хорошая профилактика воровства, а так же метод его выявления. Расхождение между наличными и банковским терминалом — подозрение. Плюс в кассе — большое подозрение.

Банковский терминал, совмещенный с кассой

Это актуально только для кафе, принимающих заказы только на кассе, к сожалению. Но момент очень важный. Нужно использовать только такие банковские терминалы, которые не могут работать отдельно от кассы — списывают деньги только, если заказ пробит на кассе.

Камеры

Очевидный момент, необходимы камеры, качественные, прямо над кассой. Что бы было видно, как открывается касса, как кладутся туда деньги, что бы был виден экран кассы.

Удаления

Самое оптимальное, что бы удаления мог делать только руководитель, но и над ним нужен контроль. Так же сотрудники могут "добыть" логин и пароль от админки и удалять сами. Удаления нужно перепроверять. Если сотрудник не помнит, почему было удаление — это подозрительно.

Беседы

Банальность, но помогает. Важно индивидуально и на собраниях проговаривать с сотрудниками про воровство. Не давите на сотрудников, будьте уважительны, но жестки в вопросах воровства.

Разграничение доступа и личные пароли

Доступ к расширенным возможностям кассы (удаления, скидки, возможность посмотреть отчеты по выручке, возможность пересчета кассы) нужно давать ограниченному кругу сотрудников и это должно соблюдаться.

Каждый сотрудник должен проводить кассовые операции только под своим логином и паролем.

Контроль транзакций по бонусным картам

Просматривайте транзакции по бонусным картам. Если какой-то из ваших сотрудников со своей карты накапливает бонусы — это грусть. Если вы видите по отчетам, что какая-то карта прокатывается более 3-5 раз в день — это очень подозрительно. Если конечно вы не знаете, что это карта какого-то конкретного постоянного гостя.

Подарочные и система лояльности

Сделайте так, что бы подарочные карты активировались только при их покупке. А систему лояльности желательно делать в приложении, а не физической картой.

Индивидуальные пароли от сейфа

Пароли от сейфа должны быть индивидуальны и их не должен никто знать, тогда точно узнаете, кто утащил деньги.

Чужая продукция на складе

Некоторые бармены могут приносить свое молоко/алкоголь, что бы не было минусов по инвентаризации. Они могут принести молоко той же фирмы, что используете и вы, но оно будет от другой даты. На этом можно поймать.

Тайный покупатель

Очень хороший метод. И тут два варианта: сотрудники знают, что ходят тайные покупатели, либо не знают. Если они об этом знают — это может быть профилактикой воровства, но не всегда помогает. А если сотрудники вообще не знают, что в компании есть такая практика — они расслаблены...и кто хочет воровать, начнет это делать...и попадется.

Если не выдали чек, еда за наш счет

Некоторые делают такие наклейки на кассе. Людям в основном все-равно на чек и они не смотрят на эту наклейку. Однако, попадаются принципиальные люди, которые поднимут скандал и выведут на чистую воду вора.

Инвентаризация и контроль списаний

Некоторые сотрудники готовятся к инвентаризации и заметают следы к ее дате. Рекомендую делать резкие внеплановые пересчеты.

Контроль списаний (как бара, так и кухни). Сотрудник может брать и списывать продукцию, которую он не пробил, что бы не было минуса. Для этого нужно проводить аналитику по списанию и понимать, какое количество порчи адекватно, а какое нет.

У меня все.

Есть вопросы? Пишите мне:

Канал и чатик (новый, пустой, туда свои статьи с VC и другие, пишу).

Пишу статьи о том, что интересно, рекламу в статьи добавляю крайне редко. Интересуюсь IT, но бизнес-проекты делаю не в IT (ресторанный бизнес, торговля на маркетплейсах/inst, полиграфия).

0
271 комментарий
Написать комментарий...
Степан Марципан

Одно ворье блять. Что в статье, что в комментариях. И не стесняются же, "все воровали, это норма". После этого жалуются что правительство их обворовывает, это же норма, алло)

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ты шо, либералы же «не такие», они святые, это только злой Путин прилетел с Марса и чиновников помельче с собой привёз... А народ, особенно его прогрессивная часть - он же святой!

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Бв

Дополню воровством в кинотеатрах, чтобы вы не расслаблялись))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
victor

у нас в беларуси такая же беда, люди жалуются на страну не задумываясь о том что сами её такой и сделали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ilia

Тоже не понимаю этого: "все воруют, вон кто-то и заводы целые, я тоже буду на работе!", воруют, банально - даже ручки, скрепки, мыла кусок, потом больше, потом снова смотрят друг на друга и воруют, затем почему-то удивляются что чиновники воруют и "разворовали страну!"...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

это советская привычка :) тогда нельзя было купить, но свиснуть и обменять можно

Ответить
Развернуть ветку
The Accountant

Во-первых, такое может происходит в заведениях, где владелец совсем ничего не понимает в сфере общепита, да и в бизнесе в целом (к сожалению, таких много)Я работала не только со стороны фронта, но и бэка, в том числе у дилера iiko,имею опыт общения с 1000+ владельцев и управляющих. И далеко не каждый делает то инвентаризацию ежемесячно, что уж говорить о контроле за отменами пречеков, удалений столов, системы лояльности и др. Но и не это самое проблематичное. Во-вторых, попытка создать свое авторитарное царство , где штрафы и наказания обычная история, а уважительной причиной не выхода на работу является смерть. Картина такая - владелец нифига не разбирается в деле, осознает возможность воровства, но вместо того, что разобраться, вводит устращающие меры. Последние, кстати, служат отличной отмазкой для совести сотрудников (мол меня итак оштрафовали на 5к в этом месяце). Управляющий или менеджеры у таких владельцев остаются такие же, самодуры-руководители.
Вообще, воровство в первую очередь зависит от отношения руководства к сотрудникам(оплата труда, корпоративная культура, соц.выплаты, система мотивации). Пока же отношение далеко не везде адекватное, и чем мразотнее владелец, тем больше воруют. И оплата труда - это наиболее адекватный показатель отношения к сотрудникам. Кому-то кажется, что проще поставить минимальный по рынку оклад (почас.ставку) и кому не нравится - вон дверь. Но сопутствующие издержки он не включает в ФОТ, а надо бы.
Но, безусловно, даже в лучшей компании найдутся крысы, и для того и нужен руководитель (а не тип, который только заказывает кальян и делает замечания по чистоте 🤭). Контроль одна из функций руководителя, не стоит забывать и об остальных. Инвентаризацию если и начинать проводить - то с себя, со своих знаний, умений и навыков, понимания этой сферы и бизнеса в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

ну и чушь же вы написали. бармены из статьи наверное так постоянно страдают от тирана-владельца что вынуждены постоянно его и клиентов обворовывать. вся эта ситуация говорит лишь о гнилом нутре данных сотрудников. и когда тут в комментармях рассказывают что "это норма", становится очень печально. мне становится дико когда люди с гордостью рассказывают о том как они обворовывают других.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Масловский

Согласен. Если платят адекватно, то и повода воровать не будет 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Вилков
Автор

Карина, согласен. Чем более авторитарное и не уважающее руководство и чем меньше зп, тем больше вероятность воровства. Сотрудник чувствует себя не нужным, не причастным. И таким образом себе доплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мерсадыков

Карина, привет! Редко прочитаешь такой прочувствованный и, притом, по теме, комментарий :) Напишите мне на [email protected], возможно, нам будет о чем пообщаться по профессиональной тематике.

Ответить
Развернуть ветку
Dze Sixtysix

А что значит "mrs" у Вас в нике?

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Обоюдоострый пост получился: настольная книга для начинающих воришек 😊

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

На VC нужна новая рубрика)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Wera Ferat

Ха-ха улыбнуло, это те, кто  работают честно - теперь имеют чек лист, каким образом  иметь левые? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem

Как человек, имеющий прямое отношение к общественному питанию, скажу что это прям о наболевшем ) все так, но добавлю пару сносок.

1. Удаление фискального чека, это из ряда фантастики. Так как даже если предположить что вы наделили свой линейный персонал подобным доступом в системе и чеки были удалены, ваша кассовая система, будьто айка или ркипер, покажут вам эти манипуляции, в бэк офисе будут херачить красным при корректной настройке, как и z отчёт это сразу выдаст. Поэтому, если конечно ты олень и не смотришь свою отчётность, возможно.

2. Сговор с поставщиками. Я понимаю, что вы судите с позиции администратора, но, тут конечно надо вернутся к руководству и его отношения к бизнесу. Но если ты работаешь с 1 поставщиком в общепите и не сравниваешь цены - зачем ты в общепите тогда вопрос?
Данный пункт реализуется, к сожалению, с другой стороны. Но тут уже вступаете шеф-повар/ зав производством. В сговоре с поставщиком, тебе просто не довешивают, тоесть приход на 100 кг , а по факту 90. Ну и далее идут в ход списания, обрезки, порча и тд.

3. Инвентаризации. Это как бы пиздец. Для того чтобы искоренить воровство, и выводить остатки, проводил инвентаризации бывало 4 раза в месяц. А это я вам могу сказать ой как трудо-затратно, и то, все равно, расхождения были да и будут, это же общепит. Не мясо, дак Хоз средства у тебя уводят.

А вообще, общепит, как инвестиции, стороной надо обходить, если здоровье и время тебе дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

работал лет 10 назад рядом с баром, бармена заставляли перед сменой и после заносить остатки каждого напитка. но это не мешало ему принести в спортивной сумке свою бутылочку абсента и её разлить за наличные. камеры начали решать эту проблему, но если русский человек не может обмануть камеру, то он не русский человек - проносил за стойку(может до сих пор проносит уже где-то в другом месте) и разливал.
соб-но фанаты на стадион в грелке проносят таким же макаром крепенькую, а на складах колбасы даже с весами на входе, грелка решает такую же проблему на раз-два - перед входом наливаешь пару грелок водой, сливаешь воду на работе, забираешь продукцию на эти полтора кг.
при чем это могут быть даже сотрудники с нормальной зп.
работал в it-компании, там вынесли целый комп как-то. никто не следил, а по факту нахождения пропажи не будешь же видео с камеры склада(если она есть) просматривать за год-два. видимо дело было просто - сперва подёргали что можно без палева унести, потом мать в спортсумку. ПК стоял без дела. а как стало их не хватать - сверили инвентаризацию, обнаружили пропажу. и там не за три копейки люди работали. такие дела

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Козлов

Удаление фискальника это реально из разряда фантастики

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
1. Удаление фискального чека, это из ряда фантастики.

Если это решение владельцев/менеджемента, то нет. Делается с целью минимизировать налоги, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Михеев

Аффтар, как бы тебе помягче сказать, что это бред подпаховой вши сивой кобылы Македонского? Тырится совсем не так, и тем более не у владельца кафе, ибо плевать в колодец, из которого пьешь воду, могут лишь законченные долбоящеры, которые делают так, как написано в вашем посте. Или посту... Хрен поймешь эти 52 склонения по Зализняку.

Так вот, пишите, Шура, пишите:
1. Шашлычник приносит свои шашлыки, и вы их и несете заказчику. Только для опытных официантов, ибо надо еще успеть с бланками заказов намутить. Так себе вариант, но 1000 заработать за смену можно.
2. Недолив напитков барменом: тут 100 мл сока, там 50 водки... Владелец кафе обычно в курсе. Ну а сам сок, написанный в книге учета карандашом благополучно стирается. Или коньяк. Кстати, почему не надо заказывать: "А принесите нам 250 грамм водочки!".
3. Недовес антрекотов. Антрекот, зараза, дорогой. Там 30 грамм, тут 50, так тысяча и вышла. Главное не влететь с бланками заказа. 
4. Аналогично с фруктами ближе к середине веселья. Фруктами под сливками закусывают девушки шампанское. После первой бутылки девушкам уже хорошо, и возмутиться они могут только тем, что в тарелке не все заявленные фрукты (яблоко, апельсин, банан, киви, груша). После второй им вообще пофиг.

Это из самых ходовых. А вообще, надо хорошо обслуживать стол, тогда и чаевые оставят и спасибо скажут. И будет вам и моральное удовлетворение, и честные деньги, и спокойная совесть. Ну и пожрать чего перепадет из недоеденного. Чего?! В фильме 9 рота хорошая была фраза про "жрать с помойки". Не все дворнику и его собаке доедать. Студентам-официантам тоже хочется сервелат, карбонат, буженину и пасторму )

С кем категорически не надо связываться:
1. с девушками, что пришли за мужиками. Берут они, обычно, графинчик главспирттреста и чафан. Объем налитой водки определяют на глаз с точностью до миллилитра. В состоянии фрустрации по причине отсутствия мужиков в заведении могут и в глаз треснуть за что-нибудь. 
2. со скромно одетыми людьми. Чем скромнее человек выглядит, тем большую ответку от него можно выхватить за что-нибудь. Для этого ему необязательно иметь бычью внешность, достаточно иметь опыт многочасового сношения чужого мозга. 
3. с нищебродами, которые на последнюю тетрадрахму решили гульнуть, а потом закатить скандал по любому поводу, дабы не платить.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Василий, нераскрыта тема гуляющих на широкую ногу гостей с Кавказа. Их официантам надо бояться или можно обносить смело?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья М.

У вас отличный слог. Получил литературное наслаждение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бабка в засаде

Бгыгыг тетрадрахма лол ))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Вилков
Автор

Василий, вы себя нормально чувствуете ?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
a.zhurzh

Кхм...я скромно одетый человек, но никому не насилую мозг и вообще не скандальный

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья М

комент огненный, но что такое "чафан"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Саша

нормально расписал. талантливо и по делу. сто лайков

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Как-то в поезде попутчиком был чиновник-шапочный знакомый. Незадолго до прибытия на конечную станцию он вдруг достал отвёртку и начал откручивать крючки в купе. Сказал, что очень удобные и крепкие, а у него как раз новая кухня.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Qwerty54321

Это говорил человек с одной из лучших зарплат на фирме. Ну а как же спортивный интерес получить бесплатно, то что можно купить?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
shtir

Не раскрыта тема бухла )
Бармены приносят и наливают своё. А ресторанное пылится на полке.
Хорошо если ещё совпадает с меню, а не ослиная моча.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Ещё как проносят. Я тоже проносил. Обычно принесенное наливается в бутылки, которые уже опустели, и ставится обратно на полку. Ещё практиковали недолив (раньше были проверки, могли придти проверяющие сделать контрольную закупку, сейчас не знаю). Постоянно нужно держать в уме, сколько у тебя в плюсе, чтобы вечером все это продать перед инвентаризацией (а делали её где-то каждый день, где-то через день). Там где контроль был жёсткий, и продавать не получалось, сами выпивали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иноземцев

А если несколько заведений и нету возможности в ручном режиме каждый день следить, тогда что делать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Петров

... и облапошивать клиента собственноручно. Верно! Знаю таких лично ))) какую водку у них не закажет залётный гуляка (если уже в подпитии), то ему всегда нальют шмурдяк за 100 рублей по цене в десять раз выше. Работает схема годами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Бальестерос

Кстати, иногда в ресторане хостес предупреждает «у нас оплата только наличными - система для оплаты картами сломалась». И так из раза в раз повторяется - ну понятно, что дело мутное. Это зачем ресторану столько налички? Какой-то уход от налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Левицкий

Одна из причин - налоговая. Вторая - зарплатная. В белую оформляют 2/3 персонала по нижнему дозволенному порогу зарплат, а треть так и вовсе не устраивают. Как итог, ближе к середине месяца подходит день, когда нужно выдать тонну налички, а как известно всё больше проходит электронных платежей. И персонал, понимая, что для того, чтобы получить свою же зарплату начинает сбор наличных - переводами на левую карту, которую потом обналичивают через банкомат или банальной ложью, что терминал не работает

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шахматов

да, банально уходят от налогов.
а наличку тратит босс)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

наличку можно продать за +10% от стоимости

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Пелипас

основная причина не налоговая а банк) с их конскими комиссиями за эквайринг

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Литвинов

экономия на эквайринге

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мария Маграчёва

Обычно, если сказать, что с собой только кредитка, спустя 5 мин уговоров терминал все-таки начинает работать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий

А еще торгуют наличными, то есть обналом занимаются. Этот обнал затем для дачи взяток используется, в том числе

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Заявление
 многоуважаемый модератор, персонал X ресторана убедительно просит удалить вторую часть этой статьи - как избежать воровства. Первую можно оставить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Лёд да пена - хлеб бармена

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Найти бы хорошего киперщика в Мск. Автор не киперщик, часом? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

А что нужно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Mitryashkin

Вы меня заинтриговала: кто такой киперщик? В Гугле ссылки выдаёт на блатной жаргон и поджигателей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ренат Ренатович

Есть хороший вопрос на собеседовании, где-то на середине или чуть после, когда человек разговорится, сначала сам не верил, потом проверил и офигел: «А вы воровали на прошлой работе, и если да, то как?». Так вот, из потока людей всегда найдутся дебилы, которые начнут увлеченно рассказывать и хвастаться 🤦🏻‍♂️ Можно узнать много нового)) Но таких не беру по следующим причинам: 1. Они воруют))
2. Они реально дебилы, что умудряются на собеседовании это вывалить на потенциального работодателя, а дебилы мне не нужны)))
Ну и по некоторым видно как сразу глаза начинают бегать и пр.
Upd: кстати по мотивам статьи пришла мысль, что не только самому можно потом придумывать как прикрыть эти дырки, а спрашивать у самих воришек, если бы их поставить сейчас начальником, как они боролись бы с этими методами воровства, глядишь что умного подкинут) А то всё сам))

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

В юности барменил в нескольких местах. Воровали везде. Это норма. Туда за этим и идут. Там где воровать не получалось, выпивали и съедали 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew K.

Спасибо автору, познавательная заметка.
Всегда было интересно: если платить сотрудникам больше средней зп по рынку, воровства становится меньше? Или мелкие кражи- постоянный спутник ресторанно- барной отрасли, вне зависимости от зп работников?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Ну если платите больше рынка на 50%, сотрудник может сам ещё удвоить эти деньги, а то и утроить. Так что надо следить)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Сколько человеку не плати, через полгода опять мало будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Solar

Умные бармены и повара закладывают возможность создания излишка в калькуляционные карты и дальше дело техники вывести эти деньги из кассы. Ну к примеру- молочный коктейль. 150 мор на 50 молока или сока, делать 100 на 100 и будет хороший коктейль нормальной плотности или иметь в баре куантро и трипл сек, в калькуляцию куантро в коктейль трипл сек. Это практически одинаковые качественные ликеры с хорошей разницей в цене и т.п. и не надо таскать свой товар.
С хорошей проходимостью  будет нормальный излишек. Кухни вообще всю дорогу сидят на такой пересортице, надо же им как то перекрывать развлечения начальства.
Некоторые оф-но договариваются делить излишек 50 на 50. Тогда бармену вообще не нужно рисковать, но он будет замотивирован на то, чтобы делать кассу.
А если бармен будет слегка подвыпивший, то он вообще легко сможет подталкивать гостей к иррациогальным расходам, чтобы они сливали все деньги и отправляли гонца, чтобы продолжить.
Правда сейчас нет куражной культуры, которая была раньше и приносила хороший доход.

Ответить
Развернуть ветку
Levon Galstyan

Официанты, которые принимают оплату по своему терминалу, это правда? Офигеть)

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Это как страшилка о воре с левым NFC терминалом в метро.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Вилков
Автор

Крайне редко, но бывает )

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

из всего перечисленного это кажется наименее палевным

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Саша

да не особо, а в чем проблема? вор должен быть в черной маске и в перчатках? что за стереотипы? а маньяк с окровавленным ножом? вы по другому не узнаете, что это преступники?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Далер Алибаев

Собственно ресторанный бизнес и воровство ходят всегда за руку и дружат очень тесно. Здесь в принципе описано всё, на моём личном опыте, я видел как забирали повара и продуктов на целый казан плова, около 3 кг мяса, риса столько же и т.д. по списку.
Нужно отметить, что даже при абсолютном контроле, ни вы, ни ваш любимый персонал не смогут отменить самое мелкое мошенничество, потому что банально существует бартер и свои правила любого ресторана. Хочешь работать, тебе нравится ресторан и ты любишь свою команду, прийдётся быть слепым, глухим и немым. Иначе команда тебя "сожрёт". В самых строгих ресторанах существует воровство, а что уже говорить о мелких, точек контроля гораздо меньше. Поверьте если у вас много персонала, значит вы даже не видели и верхушки айсберга, очень советую для такого, обзавестись своим тайным работником и доплачивать ему за информацию. Даже если вы что то узнаете, вы можете убрать только одного или двух, никогда не стоит убирать сразу всех, так как вы не сможете ни объяснить гостям, ни быстро обучить персонал должным навыкам. Это всё прекрасные люди, но у многих "это" в крови.

Ответить
Развернуть ветку
Сто к одному

Это прям настолько популярно у сотрудников ресторанов?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Ну в той или иной степени это есть почти везде. Ну это не все сотрудники делают, конечно )

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dee

Есть прекрасная книга "Как воруют в ресторанах", горячо рекомендую. То что вы описали там примерно в первой главе идет. Человеческая жадность вкупе со смекалкой воистину не знают границ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рябинкин

А материал направлен на продажу каких-то программ и оборудования по предотвращению воровства? 

Я работал более 10 лет барменом, потом барменеджером, позднее помощником управляющего и управляющим.

В перечне способов такая хрень написана, что это всерьез даже обсуждать смешно! Создается ощущение, что автор понятия не имеет о материальной ответственности. Не говоря уж об отчетности!

Про "инкассацию" - огонь, поржал! 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Добрый день.
Нет, никакие программы не продаю.
И все случаи о которых говорю, реальные.
Это вы все понимаете про материальную ответственность, но многие руководители вообще не шарят. И то, что в договоре написано о полной индивидуальной материальной ответственности не уберегает от воровства.
Ну и про некоторые методы я сразу же пишу, что их только совсем тупые практикуют.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Саша

опытный ты наш, а много у тебя сотрудников работали официально по белому , что бы можно было предъявить им официально материальную ответственность? или не разу? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Евгений Бв

Не просто воруют, а пздц как воруют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася

Знаете поговорку «сколько волка не корми он все равно в лес смотрит?»
Я где только не работал и везде все воровали. На любой должности, с любыми зарплатами, кому-то и 50 тысяч хватает в месяц, а кому-то и 200 тысяч мало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий

Представляю, какая это боль для владельцев! (

Ответить
Развернуть ветку
Nickolay Vilkov

Странно, но у меня фамилия схожа с автором))
Может быть однофамильцы, а может и родственники дальние))
Работаю в общепите с 1996 года и могу сказать, что при достойной оплате труда и жестком контроле над работниками воровства не происходит в принципе.
А если купить ресторан и отдать его как игрушку в управление родственнику или любовнице, тогда и прибыли особо ждать не стоит, ибо ее разворуют.
Желающим почитать истории из жизни работников общепита заходите сюда.
Всем удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Ахах, приятно познакомиться)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Анисимов

Как официант, первую половину одобряю, вторую осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

В кафе зарабатывают все. Кроме самого владельца.

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

Ждем пост Как и Сколько чиновники воруют на ГосЗакупках!
Воровство в ресторане это ни о чем, по сравнению с этим!

Ответить
Развернуть ветку
SantehnikM By

Забыли ещё добавить продажу продуктов по 2-му и 3-му разу, оставшихся например от банкета, салаты бутеры и прочее.
Например салат из св или кв капусты можно продавать раз 5 просто меняя веточку петрушки на свежую).
С 2000 года вообще обхожу стороной весь общепит.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Бывает, но это больше со стороны начальства встречается, что бы списаний меньше было. В перспективе это конечно гиблое занятие

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Анатолий Хлебников

Единственный вариант избежать воровства, как по мне, тщательно подбирать людей и нормально им платить. И то это не гарантия.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Саша

ох. увидеть бы того работодателя вживую. который бы платил бы нормально. а не для нашего колхоза это не плохие деньги.  и так сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Подробно расписано. Интересно теперь смотреть, как бармен и официанты себя ведут.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин

Благодарю, очень полезно! 

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Через ресторан клёво просрочку сбывать, а списывать, как самое свежее. В месяц больше директора можно получать

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Очень полезный текст

Ответить
Развернуть ветку
Александр

бредятина чистой воды
воровство есть там, где собственник не дружит с головой
у кого есть хоть немного мозга, тот все вышеперечисленные способы легко пресечет 

Ответить
Развернуть ветку
И А

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Sara Cogan

8 раз в тексте вместо "чтобы" написано "что бы". Автор, почему вы такой безграмотный, и почему редакция это пропускает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Так всегда было.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Раньше воровали с прибыли, а теперь - с убытков.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Коля Пивоваров

Пиво бодяжили водой ещё в СССР.Кражи в общепите это вообще святое дело было.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Саша

и что своровать можно было за деталь? аудиоплеер сони?  с серпа и молота или кусок ковша для экскаватора? просвяти пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Деребизов

Не совсем корректно: Фискальный чек нельзя удалить, если только в ПО. Сам чек хранится в памяти Фискального накопителя в кассе, так же уходит о ОФД. В личном кабинете все чеки можно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Можно сделать отмену/возврат

Ответить
Развернуть ветку
Дима Бреславский

Хорошая команда залог успеха, честность сюда же относится. Везде нужны свои люди

Ответить
Развернуть ветку
Коля Пивоваров

А своим людям и платить надо соответственно.С чего свои должны быть лояльными за 25к зарплаты?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

У нас тупо сделали, что только нал. За переводы дерут хорошо. )

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Скорее ради шутки, но фокусы вроде как на заправках, где сотрудники берут наличные и платят со своей карты с 10% кэшбэком по данной категории, в ресторанах официанты-бармены не пользуют? Или 10% меньше, чем украсть всю сумму?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Используют все методы, до каких мозги допрут.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Пивоваров

Это если ресторан участвует в программе кэшбэка,а так максимум 1% наторгуешь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

В коктейль можешь поДрочить, никто даже не заметит и закажет ещё 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

воруют везде, если понимают, как это сделать и находят лазейку, владельцу надо быть к этому готовым и просто не позволять слишком наглеть

Ответить
Развернуть ветку
Коля Пивоваров

Про акции никто не обязан напоминать.Если я приду в До-До пиццу,когда там 3=2 по промокоду,я сомневаюсь,что персонал будет выпрыгивать с рекомендацией его применить онлайн.Интересно,а если ваше заведение попадало под кэшбэк с чеков и официант их прогонял втихую,то тоже воровством бы обозвали?

Ответить
Развернуть ветку
Мур Лонли

У нас в небольшом городке фискальный чек в 90% кафе/ресторанов не дают. И это не отдельные официанты, а видимо приципиальная схема работы такая, серая. 

Ответить
Развернуть ветку
Kamal Azani

просто когда поймали надо что-нибудь отрезать палец, руку,а лучше голову тогда будет стимул не воровать а в стране где все выживают это трудновато делать 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван

Хмм, 5000 тыщ... А 500 $ за смену нехило!?:)
У нас бармены в стене здания дыру прорубили, и левак продавали!

Про воровство в хореке могу книгу написать:)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Tilan

Сейчас вспоминаю как работал офиком в ресторане при отеле и понимаю, что из перечисленных мер там были все или почти все. Постоянные инвентаризации, за каждую отмену писали объяснительные, касса открывалась только при расчете, за каждое перемещение продукции в бар из кухни или наоборот писали накладную. Плюс регулярные проверки на детекторе, плюс на входе и выходе шмонают, все что принес/унес записывают.
Как-то раз выгнали двух девок - пытались вынести рулон бумаги, то ли туалетка то ли полотенца, не помню точно. Но рофл в том, что об этом на собрании сказали (без имён, естественно). 
В общем, что-либо спиздить сложнее, чем вернуть без запаха. Зато для руководства и их друзей-бандитов отдельное меню по себестоимости +скидка до 50%

Ответить
Развернуть ветку
Ir Z

Однажды в Новосибирске в Шашлыкофф столкнулась с наглейшим поведением. Официант активировал бонусные баллы с наших чеков по qr-кодам перед тем, как принести нам эти чеки на оплату. Со всех причем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федотов

Назарова почитайте, он насобирал  способы и поизощрённее

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

можно ли забирать с собой стафф-питание домой, если работаешь в этом же заведении и оплачиваешь всё как надо?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Ну это от внутренних правил зависит. Сильно разнится в разных компаниях. Но, в большинстве все же нельзя забирать ничего (по правилам, по факту может быть иначе)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Бизнес, в котором столько завязано на человеческий фактор - говно, а не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
this is russhka

Бред

Ответить
Развернуть ветку
this is russhka

Все кто дизлайкнул гомики

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
268 комментариев
Раскрывать всегда