«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Elena Balakhnova

Молодцы! Все классические ошибки российского бизнеса в Китае :)
1) Открывать первую пиццерию в китайской жопе мира. /рука лицо/ - нет ну это понятно, что делалось все чтобы "показать инвесторам" (я видела фотографии с открытия и там было все понятно)
1а) Перенести в Ханчжоу (крутая сеть из 1 пиццерии, куда там и что разрослось я так и не увидела) - сново город  3й (!!!) линейки
2) Делать "ребрендинг для китайского рынка" при помощи.... тадам! российского агентства... и специалистов в области стратегии не имеющие никакого представления о китайском рынке /2 руки лицо/... то есть они делают стратегии без понимания специфики рынка? зашибись! аплодисменты
2a) Делать маркетинг без учета и знания китайского F&B, даже просто нанимать русского маркетолога без опыта маркетинга в крупных и желательно "рейтинговых" китайских F&B компания - это типа чтоб не переплатить, а то за 10к юаневых он точно работать не станет?
3) Делать упор на масс-маркет в городах 3й линейки, надеясь стартануть, ну это вообще за гранью, каждый кто знает китай это поймет
4) отсутствие коммуникации, хорошей коммуникации (копирайта продающего) на китайском => кавайные картинки китайских девочек (хорошая стратегия! 5 баллов)
5) отсутствие вменяемого лого на китайском (не стандартном шрифтом)
6) Субъективные представления о том "чего хотят китайцы" какие-то "вкусы которые нравятся китайцам"...
7) Не пытаться найти серьезных китайских инвесторов типа China Resources Enterprise Limited 华润创业有限公司, имея успешный продукт на российском рынке (т.е. есть что показать) это вообще идиотизм ( а произошло это по тем же причинам что и выбор работать с  русскими агентсвами)
8) ну и последнее, чтобы себя сравнивать с или даже просто на одну строчку стафить с KFC в Китае, надо перечеркнуть все пункты с 1 по 6...
9) продавать бизнес Додо в Китае не будет просто потому, что его там некто не купит... этот "бизнес" это полное отсутствие бизнеса

А все почему? Проект был чисто для "пусть пыль в глаза инвесторам", тратиться на качественных стратегов работающих на китайский рынок , за работу которых платят по несколько миллионов юаней (пример китайский фастфуд Kungfu (真功夫), который теперь вполне может стоять рядом с KFC). Очень печально кстати, особенно печально что мои прогнозы от 2016 года сбылись.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

Люди которые минусят, у меня вопрос: минусите за то, что разложила для вас по полочкам? Ну ок, бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Вас минусят не за этот коммент, вполне годный, а за обидчивость. Чем больше вы заноситесь, кричите, что вам на всех тут плевать, и ставите минусы всем неугодным, - тем больше вас будут минусить в ответ. Запоминать и придираться. Это так работает. Хотите быть в открытом поле - отращивайте сдержанность. Ну и справочник по пунктуации тоже норм, хотя для миллениалов уже не обязательно. 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

спасибо за миллениала :) эт если я только в Китае 13 лет прожила и из них 11 проработала, я наверное вундеркинд...

попытаюсь объяснить: чтобы обижаться на человека, нужно придавать ему и его словам определенную важность, иначе  это очень нездоровая ситуация. Никто из минусящих или пишущих мне на этой платформе, за исключением 1 человека, не может быть для меня важным по ряду причин: одной из которых является, что я не знаю этого человека, уровня его знаний и компетенций и так далее. Поэтому извините за правду но тут все на всех плевать...  можно соглашаться или нет, можно дискутировать, но придавать этому важность или говорить что ты обиделся, это вот действительно только миллениал и сможет.

пишу с телефона, и не всегда удобно читать или редактировать свой же комментарий,  но русский язык у меня не первый в постоянном активе и ошибки есть, так что всегда буду рада граммарнаци :)  misspell a certain number of words to give others a false feeling of superiority

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
за исключением 1 человека...

Олег Тиньков?
И простите, что мы не читали ваш линдктин в 2016 году!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

не угадали
прощаю

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоров

大部分人在这里是SB,别想多:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семёнов

sobaka borzaya

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Martin

Китайское оскорбление, дословно переводится почти как "ТП", только с другим контекстом
По-нашему, адаптируя, так сказать - "долбоёб".
"傻逼" - так на китайском, если захотите загуглить.

Одно из самых грубых оскорблений, стоит заметить.

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда