«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
В США тоже история закончилась плохо у ДОДО. Но в РФ они круты: с нуля построить такую компанию...
Они круты в России потому что 10 лет назад не встретили достойной конкуренции и часто занимали в городах в пару сотен тысяч вообще пустой рынок где додошка полочалось лучшее заведение в городе (я согласен, что успеть первым это тоже достижение, но не победа в схватке с конкурентами). Последние лет 5 они в крупных городах со своими инвесторами-бабломётами с мутными деньгами "ломали хребты" уже более серьёзным игрокам т.к. могли уже на объёмах вывозить. А в Китае не получилось из-за того, что они там маленькие и тощие, рынок конкурентный, а их инвесторы не такие уверенные т.к. это не в каком-нибудь Брянске у местных пацанчиков долю рынка отжимать.
Вот мне интересно, в каком городе они круты, именно как пиццерия? По-моему о них только говорят, что они круты, и они сами о себе так говорят, но на самом деле я не видел за последние лет 5 ни одной коробки из под Додо пиццы в гостях, на офисных вечеринках, на летних прогулках, у молодежи вечно тусующейся на районе. Нет нигде. Одни слова. Я проводил опрос среди своих друзей - кто ел их пиццу? - НИКТО! Так почему это они считаются крутыми в России?
Тюмень.
Партнер Додо в Тюмени делает $94К в неделю с пяти пиццерий. Это где-то $376К в месяц. https://dodobrands.io/ru/sales-ranking/ Тюмень-3 на прошлой неделе сделала 2119 заказов. В среднем это по 300 заказов в день. Пиццерия находится на 36 месте в рейтинге продаж всей сети https://dodobrands.io/ru/unit/dodopizza/tyumen-3/
Так надо было этого партнера в Китай отправить - он бы там 3млн USD сделал бы! По этому партнеру есть прочие вопросы. Что все 5 пиццерий - его личные? Или этот "партнер" - это инвест-агрегатор как Горецкий?
И даже в сырьевых\нефтяных региональных столицах (которыми вы всем тычете как якобы общедостижимый пример) скоро все будет крайне сложно. Выше чем сейчас результатов уже не будет. Тольок хуже.
Какая разница личные или нет? У Apple 100500 акционеров вообще. И что? Бизнес либо есть, либо его нет. Тут явно есть.
Благодарю за ответ! Это показательно, действительно.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
умелый пиар
Я хз про пиццу (не ел ни разу и не планирую), но для парня из Сыктывкара, построить с нуля такое, это круто.