«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Oleynikov

Под одним из "ванильных" видео про Будущее Российского Бизнеса и Молодого Бизнес-Шения появился коммент реального франчайзи. Понимая что его выпилят с минуты на минуту я его поймал и сохранил. 
Коммент выпилили. Но вот его содержание.

Volgograd 134 RUS1 месяц назад (изменено)
Додо пицца это секта негодяев где никто не зарабатывает, инфобизнес Федора. С дебильными приоритетами, неадекватной управляющей компанией, которая то муку новую задумает подороже, то криво вывески спроектирует при открытии пиццерии, то поменяет оборудование кухонное, потому что ранее дебильное выбрали. То введут тупые продукты типа пиццы кусочками которые только режут средний чек и понижают и без того никакущую рентабельность. Говорю все это с полной ответственнностью как инвестор в московскую додо.
"Дебилы, бл..ть!" (с) Лавров. Надеюсь удастся из этого говна додошного выбраться. Граждане, не ведитесь на эту дичь! В Додо не зарабатывает никто, управляющая компания совершенно некомпетентна и ей абсолютно насрать на своих франчайзи, критику не воспринимали, не воспринимают и не будут воспринимать.

надо еще дополнить инфу тем что CEO из сша рулила с мужем пиццерией в химках, крайне убыточной

а потом, за то что она круто рулила убыточной пиццерией (или за какие-то другие заслуги) сделали СЕО сша.

так же в управляющей компании работает Илья Зомба - по сути мошенник, нагонявший в додошные группы реальных пиццерий ботов, которые потом побанили все ВК а он сьехал с темы и рулем каким-то устроился.

сейчас додошники хвастаются химками мол вырулили в плюс, а рентабельность там 10%. ради такой рентабельности не стоит бизнесом заниматься

надо так же написать что меня забанили в группе додо бизнес за критику) а когда я пишу эти посты управляющая компания звонит моему партнеру и требует чтобы я удалил свои сообщения... а партнеры то все замученные, как только их ук не эксплуатирует, людей вложивших все что у них было, вертят на члене - будешь выделываться франшизу отберем, не нравится - закрывайся, твои идеи тупые у нас приоритет 5 сайтов для стран где по одной пиццериии а нормальный сайт для россии где 180 пиццерий делать будем через год

как полная лошара я повелся на эту додошную тему, думал это сочный ти бон, а оказалось все это фуфломицином, ГМО, гомеопатией - да чем угодно кроме бизнеса.

в личных беседах недовольных франчайзи много! но на публике они всегда выступают в поддержку мнения своего духовного лидера. все как бараны прутся на заклание.

не инвестируйте деньги в додо! это не бизнес, заработать там очень тяжело, управляющая компания вообще не руководствуется интересами франчайзи, их новые продукты с каждым разом имеют все более высокий фудкост, их новые решения с каждым разом уменьшают рентабельность (перец в пицце теперь только зеленый, томаты резать только кубиками, слава богу тесто еще более дорогое не ввели, пицца кусочками треш и угар!, поменяли кофемашины, коктейльные блендеры - когда вписываешься на 8 пиццерий общая смета у тебя сразу после этого решения вжух и на 8 млн увеличилась!)

блин да писать не переписать про эту секту, но делать это я конечно же не буду, толку от этого никакого, каждый останется при своем мнении.

не вкладывайте в додо пиццу!

по неграмотно спроектированной вывеске для нашей пиццерии в Москве, которую теперь нам переделывать за свой счет (в убыточной пиццерии) они съехали на то, что мол невозможно знать все правила и норма в каждом регионе. Алё! вы в Москве задумали открыть 100-150 пиццерий не зная местного закона о рекламе? а потом франчайзи и их инвесторам за свои бабки переделывать вывески?

или ещё расскажите как по незнанию вы неграмотно проектировали кухни, пиццерии с которыми теперь упёрлись в потолок и кухонные зоны надо перестраивать (например в Домодедово такая ситуация – и я уверен ещё много где будет).

сегодня моему партнёру прислали email с просьбой сообщить мой номер телефона, партнёр спросил меня давать ли им его или нет, я сказал ок, после чего мне звонил директор их франшизы Петелин, говорит блаблабла ты негодяй, удаляй комментарии порочащие нашу честь и деловую репутацию, на что я ответил что это только в судебном порядке. надеюсь дело до суда дойдёт, тогда получит должную огласку.
да и как можно порочить то – чего нет
я суть негатива в том что в Додо не нужно вкладывать бабки, категорически не нужно, Фёдор в ролике это прямым текстом и заявляет. додо это не бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Volgograd 134 RUSНеделю назад (изменено)
да ещё стоит написать что в первый год 3.5% роялти,
но сверху ещё 18% это ндс
и сверху ещё за стремительно дорожающий коллцентр 1.2%+,
рано или поздно введут ещё маркетинговый фонд (вы же помните что УК некомпетентна и в итоге эти платежи будут тупо сливаться, к тому же повторится история как у сабвея когда маркетинговый фонд собирается со всей страны и осваивается исключительно в москве)
и при отстойном и слабом бренде роялти будет похлеще чем у лидеров рынка доминоса и папажонса

а сектанты всё это поддержат в обязательном порядке

запилила УК свою кампанию в яндексе и гугле через еламу, втирали всякую дичь что блаблабла куммулятивный эффект достигается через 3-4 месяца надо тратить не задумываясь. слили мы в очередной раз и на их кампанию бабла больше 115к рублей и сейчас они решили приостановить кампанию пока не доработают

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Можно было сразу это понять, попробовав их пиццу.

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда