«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 сильной конкуренции
другой менталитет
большинство не разговаривает на английском

Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

потому что они не понимают как работать на этом рынке и не доверяют местным специалистам, а также не хотят платить конкурентно способные деньги и все... Рынок действительно крутой, но у него есть очень четкая специфика, на которую наши компании говорят "а чо а мы ни чо, мы так мы как, в России вот пошло, в Польше пошло и тут пойдет". А оно так не работает. Ну и: скупой платит дважды (т.е убытки) :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

1 - так если наши не умеют там работать, то зачем туда лезть?
2 - работал в крупной нашей компании, которая выходила в Китай. Денег не жалели, нанимали местных, все проблемы заливали деньгами.
Не могу сказать, что озвученные вами проблемы имели место быть.

P.S.:
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

Важно не просто не жалеть денег и нанимать местных, заливая все проблемы деньгами, а ДОВЕРЯТЬ местным специалистам. Не микроменеджить, делать так как говорят делать, заниматься правительственным пиаром и так далее. В 2х предложениях все не скажешь.

Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне... - далеко не большая часть, да и деревня деревне рознь. На этом крайне закрытом протекционном рынке работают тысячи иностранных компаний разного размера, сейчас буквально есть все то же и все те же бренды что и, я не знаю, в Европе или Штатах и почему-то не получается только у русских. Я по своему опыту вижу одной из проблем практически параноидальное недоверие местным и очень высокий уровень снобизма. Не смотря на закрытость рынка, у западных компаний получается даже чай китайцам продавать, но вот у русских с готовыми продуктами даже когда они конкурентно способны не получается...
проблема увы не в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

ну как бы параноидального недоверия там хватает и внутри. и уровень снобизма по национальному признаку именно в бизнесе тоже нормальный.
можно там работать.
в отличии от всяких Эуроп, там реально нужно понимать как думает местное население. culture references, как Пелевин говорил)))
разве не так?)

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда