«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
другой менталитет
большинство не разговаривает на английском
Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..
Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.
потому что они не понимают как работать на этом рынке и не доверяют местным специалистам, а также не хотят платить конкурентно способные деньги и все... Рынок действительно крутой, но у него есть очень четкая специфика, на которую наши компании говорят "а чо а мы ни чо, мы так мы как, в России вот пошло, в Польше пошло и тут пойдет". А оно так не работает. Ну и: скупой платит дважды (т.е убытки) :)
1 - так если наши не умеют там работать, то зачем туда лезть?
2 - работал в крупной нашей компании, которая выходила в Китай. Денег не жалели, нанимали местных, все проблемы заливали деньгами.
Не могу сказать, что озвученные вами проблемы имели место быть.
P.S.:
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне...
Важно не просто не жалеть денег и нанимать местных, заливая все проблемы деньгами, а ДОВЕРЯТЬ местным специалистам. Не микроменеджить, делать так как говорят делать, заниматься правительственным пиаром и так далее. В 2х предложениях все не скажешь.
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне... - далеко не большая часть, да и деревня деревне рознь. На этом крайне закрытом протекционном рынке работают тысячи иностранных компаний разного размера, сейчас буквально есть все то же и все те же бренды что и, я не знаю, в Европе или Штатах и почему-то не получается только у русских. Я по своему опыту вижу одной из проблем практически параноидальное недоверие местным и очень высокий уровень снобизма. Не смотря на закрытость рынка, у западных компаний получается даже чай китайцам продавать, но вот у русских с готовыми продуктами даже когда они конкурентно способны не получается...
проблема увы не в Китае
С важностью соглашусь, с большими отличиями русских от не русских не очень.
Поработайте с фрунцазами или амерами, также делают тупейшие движения внутри КНР (потому что так у нас делается)