«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 сильной конкуренции
другой менталитет
большинство не разговаривает на английском

Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Потому что российский бизнес думает, что в Китае  все как в России. Горизонт планирования очень короткий, все ожидают что через год-два-три бабло потечет рекой. Так в Китае не работает. На китайский рынок надо выходить основательно, одних только бюрократических процедур там на несколько лет. Вторая, моя любимая, ошибка российского бизнеса: мерить зарплаты по российским стандартам. Китай уже гораздо богаче, стоимость труда растет каждый год, а стоимость жизни каждые полгода. Надо быть готовым отвалить за хорошего специалиста в два-три раза больше, чем в РФ. Третья ошибка - это прям отдельный уровень альтернативной одаренности. После того, как дела в Китае не пошли(целый год же работаем) - срочно нанимать китайского директора за огромные деньги - дальше начинается такая трагикомедия, что можно отдельную пьесу написать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пфф... У нас варягов любят

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда