X5 Retail Group купила фудтех-проект «Много лосося» для выхода в сегмент доставки готовой еды Статьи редакции

Проект работает по принципу «тёмных» кухонь — ресторанов, работающих только на доставку.

X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик»), выходит в сегмент «тёмных» кухонь благодаря покупке фудтех-проекта «Много лосося», рассказали vc.ru в компании.

Сумму сделки X5 Retail Group не раскрывает. X5 перейдёт весь бизнес «Много лосося», а также команда, которая развивала проект.

По словам X5, объединение поможет закрыть потребности клиентов в сфере доставки готовой еды. Как пояснил РБК сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин, сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ритейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории.

До конца 2021 года сервис в основном будет развиваться в Москве, но компания планирует открыть кухни в Санкт-Петербурге, пишет РБК. К концу 2021 года, как прогнозирует Александр Мутовин, сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.

«Много лосося» — проект, который запустили в 2018 году выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии в «Норникеле» Александр Мутовин.

Сервис работает по принципу «тёмных» кухонь — ресторанов без посетителей, ориентированных только на доставку. Сейчас проект объединяет 25 кухонь в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону. Компания развивает четыре бренда — «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI».

По собственным данным, «Много лосося» выполняет более 60 тысяч заказов в месяц, партнёры по доставке — Delivery Club и «Яндекс.Еда», также работает курьерская служба. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Много лосося» в 2020 году составила 176,8 млн рублей, чистый убыток — 32,3 млн рублей.

  • В октябре 2020 года X5 Retail Group запланировала запустить доставку из ресторанов в 2021 году. Сервис должен заработать на базе единой платформы «Около» для сервисов экспресс-доставки, которая объединяет собственные сервисы «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро».
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Товрул Гусейнов

По сути, ребята реально молодцы))
Не сделали ничего нового, запустили доставку всего того что всегда пользуется спросом, но при этом выгрызли свою долю на рынке, а теперь еще и удачно продались)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Убыток 33 млн при выручке 178 млн - ребята молодцы 👍

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитчук
Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ждём тухлый лосось в роллах теперь?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А разве туда другой кладут? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Сколько пока заказывал, все было свежее)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Если не отравился, не всегда значит, что свежий :) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

your experience may vary)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

O, vy iz Anglii?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ask!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Приманиваете на тухлый комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

ребята реально молодцы! огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

Извините, а в чём технологичность продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

администрировать большее количество производств ("темных кухонь") сложно, там сложная логистика и сложные процессы

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

так в итоге это технологичность или администрирование?)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

нужна специфичная ит-система
и с чего ты взял что стартапы покупают только за технологичность

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

эм, я так не считаю, в заголовке статьи написано ФУДТЕХ, я и спросил, что у них есть технологичного?

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Готовые процессы? Ни в чем, зачем она 

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Хрючево в Много лосося норм было)

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Литвинов

Ребята реально молодцы. По сути сделали проект, чтобы потом его продать. Прибыли так и не было у них, вроде. 

Интересно, конечно, за счет чего X5 будет конкурировать с Delivery и Я.Еда. У тех гораздо больше экспертизы и больше бабла. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

За счет опыта прогибания поставщиков продуктов)))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Почему кухня будет конкурировать с конторами по управлению бесправными побегушниками?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Интересно, конечно, за счет чего X5 будет конкурировать с Delivery и Я.Еда. У тех гораздо больше экспертизы и больше бабла.

почему производитель еды будет конкурировать с двумя главными витринами продажи и доставки своей еды? Это разные сферы же.

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

Блин, самые лучшие суши были в Москве и быстрая доставка(

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Мои лидеры https://ninjasushi.moscow/ из дешевых и https://bluefin.moscow/ из дорогих.
Попробуйте, не пожалеете. Судя по фоткам на сайте этот лосось и рядом не стоял.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Мои лидеры https://ninjasushi.moscow/ из дешевых 

Cерьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

просто попробуйте) там честные граммовки причем за счет рыбы, а не как сейчас модно.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Дмитрий, ты ссылаешься на самые дорогие доставки суши в Москве и говоришь, что дешево! Дешево - это сушишоп, но там жрать не станешь!

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Дорогая доставка это например https://more.su/

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Литвинов

Вот поэтому: 

В октябре 2020 года X5 Retail Group запланировала запустить доставку из ресторанов в 2021 году. Сервис должен заработать на базе единой платформы «Около» для сервисов экспресс-доставки, которая объединяет собственные сервисы «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро».

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

хера се дешёвые, Филадельфия дороже и Тануки, и Лосося

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Martemyanov

Лососнули тунца

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski

Слишком дорого и безпонтово.
Если кто-то хочет действительно вкусные недорогие роллы - вам в YamiYami либо в ОСуши :)

Ответить
Развернуть ветку
Karlo Nadaraya

"176,8 млн рублей, чистый убыток — 32,3 млн рублей"

 Объясните, это убыток от 176 млн или в целом компания убыточная на 32 млн? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитчук

176 млн прошло через кассу, а потом заплатили выплаты по кредитам, налоги, зарплату, отремонтировали ручку на двери и не хватило... 

Ответить
Развернуть ветку
Karlo Nadaraya

То есть очередная молодая убыточная компания, живущая на крови инвестиции 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Если не было махинаций, которые списаны в "расходы" - да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zanozin

Надеюсь качество продукции не упадет, а то обидно будет . Единственные хорошие суши на рынке по нормальным ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Граф Куэль

Был постоянным клиентом с открытия. Но в один момент дела пошли не очень, ребятки стали привозить тухляк. После этого перестал заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Предлагаю ребрендинг в «лососни тунца!».

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никитчук

Жаль... на сегодня, это были лучшие роллы в Москве 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

чистый убыток — 32,3 млн руб
Купили или пригрели?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tkachenko

Не понимаю кто пишет что вкусные роллы у них. Заказывал как то через деливери на выхино. Обплевался, просто ужасно. В обзорах на ютубе их тоже не хвалят.

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Лососни тунца. 

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда