{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Студия Breadhead

Neo kitchen. Первый стартап комом

Рассказываем историю взлёта и падения сервиса доставки еды. Мы — Леонид и Денис — главные в Breadhead, а в NEO стали сооснователями, идеологами, руководили технологиями и дизайном. NEO — наш первый собственный стартап.

*Точнее второй. Первый сразу после запуска отжали партнёры: на встречу пришёл их «юрист» с пистолетом.😂 До NEO 12 лет занимались проектированием и разработкой цифровых продуктов на заказ.

NEO kitchen — аналог «Кухни на районе» из Петербурга. До нас в городе появились «Готово», но мы хотели сделать лучше. Чтобы кроме быстрой доставки, классного сервиса и понятного ценника, было кое-что еще — вкусная и красивая еда. Еда на каждый день: супы, горячее, перекусы. Но не просто заточить и побежать, а получить небольшой кайф от каждого обеда или завтрака.

Мы стремительно запрыгнули в эту историю в разгар пандемии. Начинался карантин и смута, а у нас давно зрел вопрос: «Мы так давно хотим делать свой продукт. Может пора?».

Эпидемия? Самое время для стартапа

Наш старый клиент (впоследствии тоже партнёр в этом деле) свёл нас с итальянским шеф-поваром и ресторатором Антонио Фреза. Была весна 2020, мэрия только что закрыла все рестораны. Антонио сидел дома и перебирал в голове идеи новых бизнесов. Мы быстро сошлись на теме доставки готовой еды. У нас был опыт с фудтехом (разрабатывали с нуля Yami Yami, Доставку Даниловского и несколько проектов помельче), а Антонио был уверен, что еду в доставке можно сделать простой, разной, вкусной.

Нашли первого инвестора среди своих бывших клиентов и завертелось. Спойлер: тогда мы ещё плохо понимали, что модель с бесплатной доставкой нормальной еды за полчаса «как у Кухни» плохо работает на малых оборотах. Конечно, мы считали, было понятно, что сначала будем генерировать минус, закладывали риски. Но рисков оказалось больше. (зловещий смех)

Сделать всё круто

3 месяца без отдыха создавали первый продукт. Мы (Breadhead) отвечали за стратегию, дизайн, коммуникацию, весь IT и клиентский сервис. Команда Антонио занималась кухней: стройкой, персоналом, концепцией меню, технологиями приготовления, немного пиаром. Маркетинг был где-то посередине (не делайте так: какая ответственность — такой и результат).

Мы спроектировали и разработали клиентские приложение для iOS и Android. Приложения были написаны на малоизвестном в то время Flutter, зато это позволило сделать всё быстро и выкатывать одинаковые фичи сразу под обе платформы. Приложения идентичны, а если какие-то проблемы, то чинятся одновременно и там и сям. Сайт попроще, покривее — делался по остаточному принципу. Но тоже был готов к сроку.

Видеокейс на 30 секунд

Люди иногда говорили: у вас приложение похоже на «Кухню» (или на «Готово»). А у нас не было задачи изобрести велосипед, всем нравится приложение «Кухни». Мы «подрезали» у них идею свайпать экран с блюдом, но дизайн у нас свой, много своих фишек. Например, у нас можно свайпать разделы, хоть они и живут друг под другом на одной странице. Тянешь каталог в сторону в любом месте и он подкручивается к следующему разделу. Необычно, но когда привыкаешь — очень удобно.

Наша задача — создавать привычку. Это ведь еда на каждый день. Мы делали быстрый интерфейс, который может стать ещё быстрее если заказываешь во второй, третий, четвёртый раз. На главном экране над меню у нас лента любимых блюд (которые ел недавно или чаще других).

Другой большой кусок — система, которая синхронизировала кухню с клиентским приложением и сайтом, управляла всеми настройками и контентом. На случай если на кухне отключился интернет или упала iiko (ресторанное ПО для учета закупок, остатков и обработки заказов), мы написали телеграм-бота. Заказы дублировались в чат и вся команда могла следить за ними в реальном времени. Иногда это удобнее, чем сложные дашборды.

Бренд, дизайн, упаковку делали сами. Идея проекта — создать новый опыт в доставке еды. А в ресторанном мире появлялись заведения с приставкой «нео»: необистро. Мы сделали эту приставку своим названием.

С упаковкой было сложно. Антонио хотел вау-эффект, мы хотели уложиться в модель. В итоге получился компромисс из красивых пластиковых пакетов, прозрачных контейнеров, которые просто просвечивали еду (ведь еда должна была быть сама по себе эстетичной), и наша фишка — фирменные коробки для сэндвичей и круассанов. Всё это, кроме наклеек, от которых мы потом отказались, перерабатывается в России.

Упаковка, как её не упрощали, всё равно была дорогая и влияла на экономику. Мы считали, что хотя бы на старте важно сделать её красивой и по возможности эко-френдли, а за это пока что приходится платить. В декабре мы начали забирать пластик у клиентов, чтобы отвозить его на переработку, а у людей не копилось это «добро» на кухнях.

Для курьеров мы покупали электросамокаты и велосипеды, одевали их в симпатичную форму, которую шили на заказ. Пытались создать комфортные условия. На рюкзаке был наш фирменный смайл, нарисованный краской. Посыл такой: мы свои, с района, наши рюкзаки разрисованы граффити как и ваши родные дворы.

Детство, которое быстро кончилось

У нас был хороший план: старт в сентябре с бюджетом на маркетинг в несколько миллионов. Но не всё пошло по плану: мы запустились в срок, но уже без этого бюджета.😭 Строительство кухни — не самая предсказуемая вещь. Деньги из маркетинга перетекли на оборудование и всякую вентиляцию. На подготовку и запуск потратили около 8 млн (ремонт, оборудование, транспорт, разработка ПО, упаковка и т.д.).

Сентябрь отработали в тестовом режиме. Многие в Петербурге знают и любят проекты Антонио. Сработало сарафанное радио. Аудитория росла. Медленно, но зато сама по себе — мы практически не тратились на рекламу.

Утром проверяли цветопробы в типографии, днём разбирали бэклог по приложению и готовили релизы в App Store, вечером запускали рассылку через пуши и кряхтели с аналитикой. Вели аккаунт в Инсте, тестировали контейнеры, шили сумки и комбезы курьеров. А между делом отвечали клиентам в поддержке, решали их вопросы.

В октябре и ноябре мы уверенно крепчали, retention в приложении выше 20%, средний чек больше 750 ₽ (для «доставки на каждый день» это оказалось выше ожиданий). Экономика каждого заказа сходилась… бы, если бы не большие расходы на простои. На смене работало слишком много поваров и курьеров, делая суммарно мало заказов.

Но как сократить команду и не провалить качество в часы пик мы тогда не понимали. На эти несколько коротких отрезков дня приходились 70% заказов. Потихоньку теряли деньги.

Нам казалось, что дозагрузить кухню заказами — это большие бюджеты на рекламу. Забегая вперёд, в конце декабря запустили кампанию в Инстаграме: первый заказ в приложении обходился в 500 ₽. При наших показателях повторных клиентов и их ценности, это было очень позитивно. Но... «вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно».

Спасительные инвестиции (или нет)

На 2 000 клиентов примерно 10 000 заказов. LTV за 3 месяца — 4 000 ₽. И это почти без рекламы. Неплохо! Но мы понимали, что недолго протянем с нашими расходами и без денег на маркетинг. А ведь по плану пора открывать новые кухни. Нужно скорее трансформировать производство: делать заготовки централизованно 24/7, чтобы в час пик на кухне было всё необходимое, а с заказами справлялась минимальная команда поваров.

На такое производство и открытие новых кухонь нужны деньги. И вот они находятся — новый инвестор! Обещает много, обсуждаем большие планы. Предварительно ударили по рукам и даже получили немного авансом. В начале декабря открыли вторую кухню. А под новый год, в день подписания заветного контракта, инвестор передумал…

Мамкины бизнесмены

Мы просыпались по утрам от сообщений в чат поддержки: «Ребята, как же я давно вас ждала! Вы лучшее, что случилось за эту осень. Круассан с лососем — бомба!». Антонио и его команда сделали классный продукт. Мы и сами постоянно заказывали NEO.

Наша команда тоже хорошо потрудилась: людям нравилась простота приложения, упаковка и курьеры. Мы быстро реагировали в поддержке и исправляли косяки в пользу клиентов. Даже успели решить вопрос с переработкой пластика.

Кажется, нам не хватало третьего звена. Ну и денег, чтобы продержаться ещё немного. Наша первая кухня в декабре практически вышла на окупаемость. Сейчас мы понимаем как можно удешевить производство без потери качества, и работать даже на 100 заказах в день с одной кухней. Спустя время видим свои ошибки.

Это наверное самый ценный опыт за 12 лет работы в студии. Массовый B2C — это немножко сложнее, чем считать модель и проектировать UX. Мы посмотрели на это изнутри. Зато теперь нам не страшно, мы подсели на эту «дрянь»! В конце концов, мы спросили у себя: «Кому может понадобиться то, что мы делаем?»… И теперь строим Стартер. Расскажем о нём в следующей статье.

Бонус-трек

В версии приложения, которую мы не успели выпустить из-за остановки работы, есть такая штука: оценка блюд и сервиса по каждому заказу в интерфейсе аля тиндер: смахивай карточки — понравилось или нет. Так мы хотели собирать данные и точно знать, где мы хороши, а где нет, и заодно автоматизировать поддержку. А пользователю — нескучный интерфейс. Как вам идея?

До новых встреч!👋
Денис Ильин и Леонид Хуополайнен, Breadhead

{ "author_name": "Студия Breadhead", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 167, "likes": 137, "favorites": 174, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 234804, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Apr 2021 16:37:09 +0300", "is_special": false }
0
167 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Где бюджеты на все? Цифр в статье просто нет, какая-то кулстори, из которой непонятно, где конкретно обосрались основатели

Ответить
7

1. Выручка по неделям и кухням.
2. Модель точки на начало ноября. Без учета расходов на офис. 

Из-за того, что денег на маркетинг не было, рост был медленнее планируемого. А еще с открытие второй кухни операционный убыток увеличился и к сожалению мы не смогли его покрывать.

Ответить
0

По выручке странный график, тяжело считать по дням. Видимо ее и не хватило, по тратам то вроде все вполне адекватно. С приложением у вас тоже все отлично было.

Ответить
2

Ну, зато история красивая

Ответить
3

Покажу некоторые цифры по бюджету на открытие:

Ответить
0

200 т.р. это плановые затраты на оборудование? Парик SALVIS только к ляму стоит. Вытяжка самоочищающаяся и еже к ней приблуды под 2 млн. Бюджет огненный(для разработчика).
Плиты Боннер нормальные по 350т.р. за 2ух конфорочную.

Ответить
1

Должны были начать с уже имеющимся, неиспользуемым в тот момент, оборудованием партнеров. Но планы переиграли и пришлось закупать.

Ответить
1

Так это профоборудование и оно ломается, тем более если бу. Ну а починка проф оборудования стоит денег и 200тыщ это смешно. Я выше цены писал, так вот ремонт еще дороже

Ответить
0

Да если бы писали еще от имени основателя, а не СММщика на зарплате

Ответить
3

Артур, простите пожалуйста! В следующий раз обязательно позовём вас на помощь.

Ответить
0

Сарказм излишен

Ответить
–5

@Инспектор многократное преследование минусами от @юрий с . Это запрещено правилами, не так ли?

Ответить
6

Вот так типа?
Меня тут тоже какой-то конь достает @Аполлон Степанов

Ответить
–3

Пиши админу, это против правил

Ответить
0

 @Инспектор у нас тут лицемерный хейтер)

Ответить
–1

@Инспектор нет, мне просто ты не нравишься как человек. Никакого преследования, о чем ты 😂

Ответить
0

Тут надо звать @Инспектор 

Ответить
0

и упаковка;))

Ответить

Комментарий удален

2

Везде. Я не прочитал, где они могли бы не обосраться. 

Ответить

Комментарий удален

0

Я столько ссылок не осилю. Что там?:)

Ответить
1

В этот раз юрист был с значком санэпидемстанции, а Антонио отправился куковать в депорт? 

Ответить
1

Медкнижка просрочена и разрешения на работу не было;)

Ответить
1

Планируемый бюджет и его изменения в процессе:

Ответить
0

700к только за бренд и диз это сильно

Ответить
0

Леонид,

можете рассказать что входило в 2 000 000 по разработке сайта, приложения, су?

Например, ваши часы там учтены?

По ощущения цифра маловата для такого объёма работ.

Ответить
0

Это символичная оценка на mvp. Мы понимали что потратим больше, инвестировали время своей команды. Если переводить затраченные на it часы в рыночную оценку, то будет ~7 млн

Ответить
0

...за весь период (разработка/запуск + развитие/поддержка)

Ответить
36

я не бизнесмен, но мне кажется что в пандемию и так простаивало много готовых кухонь. нельзя было начать с аренды такого простаивающего помещения или что-то подобное?

Ответить
9

они дизайнеры, а не бизнесмены

Ответить
0

Возможно так и надо было

Ответить
8

Возможно?! 
Да в СПб каждый второй бар сливал всё оборудование за треть цены, могли бы хоть империю из темной кухни сделать 

Ответить
1

Готово так и делало, кстати

Ответить
0

Мы открылись в сентябре, а рестораны открылись с июля. 

Ответить
15

Вы же понимаете,  что сказать  LTV за 3 месяца — 4 000 ₽, на 2000 клиентов, при CPO 0-500 руб (что следует из вашей статьи, хотя у меня эта цифра вызывает большие сомнения) - это как бы вообще то сказать что вы заработали 6-8 млн рублей за 3 месяца, а потом закрылись.
Или вы плохо понимаете что такое LTV?
Согласен с тем,  что в статье нет по сути конкретики и фактуры, выручка, маржинальность. Это кулстори из которой даже не ясно почему вы закрылись.

Ответить
2

CPO 500 по результатам одной предсмертной кампании в инсте. Поздно взялись за рекламу.

Кулстори? Ок. Это статья, чтобы рассказать о себе) Мы слишком мало проработали, чтобы эти цифры кому-то чем-то помогли. 

Есть только один совет: режьте косты; погружайтесь в вопросы, в которых не шарите: возможно это сэкономит вам много денег. У нас например основные расходы — стройка и оборудование кухонь, которые проработали всего несколько месяцев. 

Ответить
8

Заебали советы от тех, кто сам не слушает советы. Страна советов, блеать.

Ответить
4

у опытного ресторатора не возникла мысль, что если все рестораны закрылись на карантикулы, то их кухни простаивают? или ЧСВ требовало "свое а не на чужом ютиться"?

Ответить
0

Ремонтом и оборудованием занимались в июле-августе, как раз когда все рестораны открыли 

Ответить
0

Привет 
Фрагмент из статьи "Сейчас мы понимаем как можно удешевить производство без потери качества, и работать даже на 100 заказах в день с одной кухней. Спустя время видим свои ошибки." 

Можете объяснить коротко?  

Ответить
0

благодарю за ответ 

Ответить
14

Блин, все эти доставки еды с вечно носящимися зелено - желтыми человечками - это все прорегатива больших а-ля Яндекс компаний. А не стартапов. Там как таковых денег нет..... И чтобы вообще что то существенное построить, думаю нужно порядка нескольких миллионов долларов, если не десятка. А по выхлопу - всегда будет маячить на уровне 0....... Вот и подумайте стоит ли овчинка выделки........... Вечно эти уберы, Gojek и т.д. Это не бизнес. Это инвестиции прежде всего.......

Ответить
3

Это поле для технических битв, чтобы наконец уже перестать гонять человечков. По этому стартапам тут самое место, с инвестициями конечно

Ответить
0

*вспомнился квн 90х с "продам ракету "земля-земля" с доставкой в окно

Ответить
0

*прерогатива @grammarnazi

Ответить
–1

Низкий вам поклон

Ответить
0

это здесь причем? Брэдхэд, как видно из статьи выбрали модель дарк китчена. Они не про агрегатор доставок, а про еду, хотя про последнее спорно очень. Про простой ресторанов тут тоже погорячились. кухня на районе с фабрикой кухни и местечковые рестораны - это разные кухни, хотя для многих пароконвектомат и духовой шкаф синонимы, а тушение и томление одни и те же технологические процессы. 

Ответить
11

идея с тиндер-оценкой супер, я бы пользовался.

в итоге не совсем уловил по статьей, когда вы закрылись? до НГ 2021?

если честно ни разу вас не видел (ни костюмчики, ни приложение), хотя часто обитаю в центре

Ответить
4

Есть похожий инструмент для опросов, MetaSurvey называется. Ссылками флудить не буду:)

Ответить
1

В начале февраля. Ну может ещё оживёт. А что не видели – не мудрено, проработали несколько месяцев.

Ответить
11

"Сейчас мы понимаем как можно удешевить производство без потери качества, и работать даже на 100 заказах в день с одной кухней." - рассказывать об этом в статье мы конечно же не будем.

Ответить
2

Ночные заготовки, строгий регламент упаковки, система поощрения = 2–3 повара вместо 6. Только этим надо заниматься)

Ответить
0

разве про неравномерный спрос (=> заготовки + небольшое количество поваров) не очевидно?

а что с регламентом упаковки? вы про пластиковые контейнеры и переработку?

Ответить
0

Про комплектацию заказа. Чтобы это мог делать любой на смене кухни: от повара до администратора => гибче состав смены, меньше людей.

Ответить
7

Деньги из маркетинга перетекли на оборудование и всякую вентиляцию.

Народ, ну как так то?! "Всякая вентиляция" это овердохрена денег!
Это говорит о том, что вы не просчитали расходы до последнего гвоздя и не понимали, из чего состоит ваш бизнес.
Удивляет небрежное отношение к проектированию - считается, что это набор бесполезных бумажек и пустая трата денег. А ведь это основа для расчетов. Основа основ. Почему-то большинство зарубается на дизайне, а не на рабочем пректе.

Ответить
0

Похоже на то

Ответить
0

Сколько раз сталкивался с проектами и проектировщиками - столько раз плевался при реализации.

Ответить
0

Их нужно искать. Так же как и других специалистов. Плеваться приходится от всех: врачей, SMM-щиков, юристов, автомехаников и пр.
Но строить кухню без проекта - это дичь полная.

Ответить
0

Почему без проекта? Нет, просто должны были начать с, неиспользуемым в тот момент, оборудованием партнеров. Но в последний момент карантин ослабили, рестораны открыли, и пришлось всё покупать, перекраивая бюджет на запуск.

Ответить
4

про юриста с пистолетом было бы интереснее

Ответить
4

Шабат шалом, удваиваю

Ответить
0

Трустори, расскажем может быть (но вдруг он снова прийдет, ахах)

Ответить
5

Ну дизайн рисовать любят все, но, к сожалению, бизнес вообще не про это.

Ответить
0

К сожалению

Ответить
1

Жаль, что действительно симпатичный дизайн упущен. Не думали продать айдентику?

Ответить
0

NEO в гибернации, но есть варианты проснуться. Пока рано говорить, что упущен

Ответить
5

Дизайн крут, но не для покушать

Ответить
4

Это чьи дворы еще разрисованы граффити то в питере? Вы там в курсе что 2021ый на дворе? Все графити превращаются усилиями дворников в белые пятна в течении нескольких суток, даже в моем гопническом красносельском районе. И то, это не графити, а сраная мазня баллончиком. И никакого восторга или вовлечения у целевой аудитории (а это те, кто готовы платить, а не школота) не вызывают. Первая реакция на любую мазню на стенах "вот мудаки" а не "ой, в 90ые так же было". 

Ответить
3

Плюсую, неэстетичная мазня на стенах ничего кроме омерзения и гнева на вандалов не вызывает.

Ответить
3

так и не понял, почему прогорели? 

Ответить
6

Простои, тратили больше, чем зарабатывали.

Ответить
4

А я заказывала и радовалась. Помню при первой доставке меня сильно впечатлил курьер - такой большой и в красивом плаще, я дико смущалась. Упаковка тоже топчик. Еда вкусная, но быстро приелась, было ощущение, что во всех блюдах был какой-то общий ингредиент - чеснок или соус или специя, не знаю.
Но вообще первое время я была в диком восторге.
У вас все будет круто!

Ответить
4

Дизайн и UI красивые - видно, люди в теме!
Текст так весело написан: «Как мы слили деньги инвестора! Хи-хи-хи»!

Ответить
3

Ёпрст. Уже 4 или 5й фуд стартап с одними и теми же нелепыми ошибками. Ребят, ну серьезно, какой Антонио? Какие коробочки? Какие приложения? Вы нарушили всё, что только возможно нарушить в дарк китчене, от цвета упаковки(синий и его производные в еде? *facepalm)и нейминга(бредхэд - скинхэд, радиохэд?)до блюд вашего великого Антонио. Досадно за такие проекты. Видны старания и стремление, но необходимо другое - мастерство и опыт.

Ответить
2

не обосрались а приобрели бесценный опыт и добавили строчку в резюме

вдумайся сюда

Ответить
1

Охуенно чё, так подходить к бизнесу. Умный учится на чужих ошибках, а дурак.... +1 в карму

Ответить
2

умный учится на рисковых проектах плавающих в мутных бабках инвесторов

Ответить
0

За такое в рашн бизнесе можно и по голове получить. Не если вовремя свалить, то должно обойтись;)

Ответить
1

wake up Vanya yo obosralsya
80% "стартапов" именно такие, взлетает там, где контроль за бабосом почетче налажен, а не "два ляма на сайт, три ляма на инсту, ой всё"

Ответить
1

Не знаю с какими ты инвесторами знаком, что по 5 млн в трубу кидают, но в России за такое могут и "наказать своей властью."( по ебальничку)
 П.С. первая фраза хз к чему. Практикуешь английский?

Ответить
1

не ты ли пишешь " вы красавцы, развели инвестора" ?))))

Ответить
1

Так не обратил внимание на то, что брэдхэд - это разработчики ПО. Думал Хлеб голова - это юные рестораторы, а так какие к ним претензии? юзабилити у приложения есть. Что от них еще инвестор может потребовать?;) По сути молодцы, технично накуканили, даже придраться не к чему. Разве, что если к Алехандро:)))

Ответить
0

Бляха, так вы Брэдхэд. Не, ну вы красавцы, развели инвестора) Нео это ваш проект просто, а основной профиль - разработка)) Чет под вечер я не очень вкурил тему. Молодцы. Развод на многомиллионные приложения и привлечение Антонио - это мегакруто. Это про бизнес, но не про еду:) Есть какие-нибудь курсы по инфобизнесу? я бы даже прикупил пару курсов по легкому разводу инвесторов на деньги;)

Ответить
0

Мы красавцы, но никого не разводили. У вас нет сердца.

Ответить
0

Именно так бы я и говорил;)
Ваш основной вид деятельности - разработка. Вы выполнили на 100%, всё юзабельное. Но вот Алехандро или Антонио подкачал. Ведь он профи повар, но не ресторатор. Там другие характерные черты необходимы.

Ответить
1

Он ресторатор. Но фишка в том, что ресторан и сервис доставки — 2 разных бизнеса. С операционкой доставки не были знакомы, думали разберемся((

Ответить
0

Эммм. 80% рестов обладают своей доставкой, а некоторые работают через агрегаторы. После пандемии, думаю, 99% будут вводить доставку или уже ввели, т.к. узнали, что в моменты локдаунов и прочих непреодолимых сил работать тоже можно и нужно

Ответить
0

Я про дарк китчен с бесплатной доставкой за полчаса, без минимальной суммы заказа, ориентированный на частоту, а не большой чек. Другие процессы.
А про рестораны: собственная доставка есть далеко не у 80%. И для абсолютного большинства ресторанов это побочная история.

Ответить
0

Да какая разница про частоту? Сетевые проекты тоже заточены на частоту. Макдак, Бургер и прочие тоже про частоту.  Процессы одни и те же. Дарк китчен - это про рест без зала, только доставку. Если у реста нет доставки, то он либо очень крут и может хоть по пол года в пандемию не работать, либо управляющий еще не осознал всей выгоды от последнего. С агрегаторами еды это стало очень просто. 

Ответить
0

А что не так с синим цветом? Московский Провансаль майонез норм кста

Ответить
1

Есть цвета подавляющие и возбуждающие аппетит. Красный, зеленый, оранжевый, желтый. В общем всё то, что встречается в природе возбуждает аппетит. Красное яблоко, зеленые огурчики. Что у нас синего есть - лютики? Баклажаны не в счёт, они не синие;)

Ответить
0

Ну да, согласен. Черный цвет, например, тоже не встречается в природе практически и поэтому никто не использует его в пищевом брендинге. Спасибо за интересную мысль

Ответить
0

черный -  это не цвет. Учите матчасть

Ответить
0

А, точно, черный это не цвет, это вкус. Извините, пойду учить матчасть.

Ответить
0

Черный - это отсутствие цвета. Он подчеркивает(добавляет контрастность) основные цвета, как и белый. Но для вас это вкус, извиняю. Вот глупые яеда со своим желтым, и деливирь со своим зеленым. Вот синий это топчик, просто они еще не поняли это

Ответить
2

да, да, как скажете. Черный это отсутствие цвета, голод это отсутствие сытости, смерть это отсутствие жизни и так далее, охотно соглашусь с вами

К вашему списку глупых добавлю еще Достаевский, Ями Ями, Яндекс Лавка. Надо, чтобы все доставки были только оранжевые, желтые или зеленые

Ответить
0

Достаевсикй - цвет баклажан. Ями ями для меня не знаком. Яндекс может дрочить как хочет, денег хватает. А так же, вы не сможете узнать сколько клиентов на подсознательном уровне отказалось от услуг. Да, на рекламу хреналиард денег можно кинуть и после только на слух восприниматься будет, типо: о, Ями ями, я слышал о ней, давай закажем. Но в стартапе с минимальным бюджетом я бы не рисковал. 
П.С. у меня нет желания кому то, что-либо доказывать. Не желаете принимать мнение, пропустите его мимо ушей.

Ответить
0

Есть версия, что с мастерством и опытом не рождаются. И купить нельзя(

Ответить
0

Да, для этого есть mentors и куча вакансий в ресторанной сфере.

Ответить
2

В идею с оценкой блюд надо было добавить игровую механику, по типу того же тиндера - "интригующий ответ".
Типа, оцениваешь блюда, и видишь блюдо недели (которое понравилось большему количеству пользователей на этой неделе).
А ещё лучше, после оценки блюд можно увидеть другого пользователя, с кем совпали твои вкусы и те блюда, которые понравились ему, но ты не пробовал.

Ответить
1

Что потом клиенту с этим пользователем делать? И кто захочет, чтобы его профиль показывали каким-то обжорам? Макароны можно заказать и без регистрации и СМС.

Ответить
1

В идею с оценкой блюд надо было добавить игровую механику,

давайте уже сразу достижения "100 заказов в месяц"
"сожрано 10000 ккал с доставкой"
"ниипацо гурман--число заказов совпало с числом свиданий"

Ответить

Уполномоченный спрей

2

 В версии приложения, которую мы не успели выпустить из-за остановки работы, есть такая штука: оценка блюд и сервиса по каждому заказу в интерфейсе аля тиндер: смахивай карточки — понравилось или нет

Привет вам от Delivery club ( у них это уже год)

Ответить
0

🤦‍♂️прикол. Ещё нам написали, что у Growfood что-то такое было

Ответить

Уполномоченный спрей

Студия
1

Ну, видимо, великие умы мыслят одинаково:)

Ответить
2

Меня доставки все смущают количеством мусора, который у нас не утилизируется. Пластиковые отходы. Надо как-то подключать систему переработки ко всем этим операторам доставки 

Ответить
0

Мы это и сделали. Под конец

Ответить
1

значит вы крутые

Ответить
0

С бонус треком помню в приложении знакомств такое было, понравилась направо смахиваешь, не понравилась налево

Ответить
6

Интересно что за приложение)

Ответить
0

Тиндер же

Ответить
2

Дизайнеров просто прет запускать перво попавшиеся бизнесы... и как я понял, не за свои деньги....

Ответить
1

Доставкой по расписанию не решается проблема «часов-пик»? 
Кажется, что с курьерами и поварами в штате делать доставку «прям щас» очень-очень муторно. 

Ответить
0

Часы пик — это короткие всплески. Например полтора часа в обед и ещё пару раз за день. Курьеры хотят работать нормальную смену) 

Ответить
1

Вот я и говорю про работу в нормальные смены по слотам доставки, распределённым заранее. 

Ответить
2

А вы как клиент захотели бы ждать доставку только во временные слоты? Проще заказать в другом приложении тогда, где привезут когда нужно.

Ответить
0

Это просто немного другой сегмент типа ребят из Goodfood, Justfood и т. п.

Ответить
1

Вы крутые, удачи с новым проектом!

Ответить

Комментарий удален

1

Я бы почитал про то как у вас отжали первый стартап

Ответить
1

Куриные котлетки с пюре и сыром, конечно, были хороши

Ответить
1

Вы молодцы! Смелость города берёт, смелость строит города!
Великий бизнесмен Дональд Трамп (в отличие от президента) банкротился 3 раза. И вновь восставал из пепла

Ответить
0

Это уже второй подобный провал в СПб: первый был с едой от ребят, которые делают Hamlet+Jacks, второй вот от Антонио — на оба у меня были надежды, потому что к еде в Готово есть всякие претензии. Беда в том, что я ни в одном из них не смог ничего заказать ни разу — или ничего нормального в наличии нет или доставка закрыта из-за загрузки :(

Ответить
2

так и голодаешь уже год без достойных холопов?

Ответить
1

Богатые тоже плачут!

Ответить
0

Провал проекта начался с сотрудричества с вашей дизайн-студией, потому что вы - плохие дизайнеры. Вы не понимаете, что дизайн доставки еды не может быть голубого цвета, просто потому что еда не бывает голубого цвета. Этот химически-ядовитый оттенок выглядит отталкивающе и не ассоциируется с пищей. 

Ответить
1

Ну не так уж и плохо. Как раз из-за использования другими тёплых цветов выделяется и запоминается.
Сама еда в прозрачных контейнерах, неужели во время приёма пищи вы собираетесь смотреть на часть упаковки?

К тому же не ярко-голубом красиво выглядят блюда на фото.
У меня этот цвет вызвал ассоциацию не с ядом, а с водой и свежестью, скорее. (И не могу сказать, что остальные цвета ассоциируются с сытостью, разве что красный с голодом).

ещё футуристичность + детский дизайн => кто не мечтал в детстве быть космонавтом? еда не в тюбиках, конечно, относительно близко

Ответить
0

Большое спасибо за мнение

Ответить

Интересный Денис

0

Какие впечатления от Flutter?

Ответить
0

Пока только положительные. Нативные мы бы писали по полгода каждое, а тут за 1,5  месяца сделали первую версию под обе платформы. Но у нас разработчик топ. Возможно больше его заслуга.

Ответить
1

Добрый день!
Почему не стали использовать React Native?

Ответить
0

Собирались. Но повстречали гениального разработчика на Flutter + нам советовал эту технологию один очень уважаемый техдир)

Ответить
0

В React уметь надо)

Ответить
0

Веб у нас на Реакте, если что

Ответить
0

А почему тогда мобилка не на reactnative? Унификация, не?

Ответить
0

Так карта легла) Ответили рядышком.

Ответить
0

Странно, зачем нужно раздутие стека. Но вам виднее.

Ответить
0

Наши коллеги и бывшие конкуренты из Готово рассказали в своём tg-канале про нашу скромную статью (спасибо, ребят). Но там же в обсуждениях между собой они немного запутались. Комментарии у них выключены, поэтому ответим здесь. Вдруг, им эта информация пригодится:

1. Ребята каким-то образом в нашем тексте разглядели обиду на инвесторов. Невероятно! Где, как? Мы наоборот последним абзацем расписывали благодарности инвесторам, но потом убрали, чтобы никого не смущать. Возможно, у ребят неверная информация. Основной инвестор проекта, вложивший деньги на запуск — клиент и друг Breadhead, на которого мы точно не в обиде и который, по нашей информации, не в обиде на нас. С Антонио у нас расходятся мнения по паре вопросов, но мы его любим и уважаем, и никакого конфликта у нас нет (по крайней мере сейчас). Мы вложили так же много. Сообщите нам пожалуйста на почту о наличии инвесторов, о которых мы не в курсе.
2. Мы потратили на IT из инвестиций 1 млн. Остальную разработку делали за свой счет, инвестируя в проект почти полгода работы своей команды.
3. У нас была та самая система. А сейчас она уже SaaS. Телеграм-бот у нас для подстраховки. У нас не было прогноза заказов, но камон – кому это нужно когда их мало.
4. Иска за «спизженный у кухни на районе» дизайн у нас нет и про такое не слышали :) Или он есть у кого-то другого? Тут мы сами запутались.
5. Рекламный постер на Рубинштейна — один из 4 штук, что мы повесили в сентябре в центре города. Еще была инста на 75 тысяч рублей.😂 Всё) Следующая реклама, как мы написали в тексте, была только в конце декабря.

Рады, что скрасили пятничный вечер и людям нашлось где потоксить. А если без шуток, сочувствуем и поддерживаем Готово. Ну какого хрена?) В Питере до сих пор слабый рынок и надо его раскачивать.

Ответить