Не кофейня, а необанк: как Starbucks анализирует клиентов и почему её приложение популярнее Google Pay Статьи редакции

В 1970-х она продавала зерно, а сейчас стала технологической компанией — разбор истории и бизнеса Starbucks в пересказе The Generalist.

Как всё начиналось

В 1971 году знакомые по университету учитель истории, преподаватель английского языка и маркетолог задумали продавать зерновой кофе. Они вдохновились владельцем компании Peet’s Coffee Альфредом Питом: тот научил их правильно отбирать и обжаривать зёрна.

Название для компании придумали не сразу: друг маркетолога Гордона Боукера заверил, что оно должно начинаться с буквенного сочетания «ст» — это, по его словам, имело особую силу.

Перебрав множество слов и наименований, приятели остановились на «Старбо» — американском шахтёрском городе. Топоним напомнил Боукеру о герое романа «Моби Дик» Старбаке. Никакой связи с миссией компании книга не имела, но её основатели добавили к имени букву «с» и остались довольны.

30 марта 1971 года они открыли первый Starbucks в Сиэтле, который тогда ещё был не кофейней, а магазином по продаже зёрен.

Основатели Starbucks Зев Сигл (слева), Джерри Болдуин и Гордон Боукер (справа) Fullstop360

Starbucks отказался стать кофейней

В том же 1971 году сын дальнобойщика Говард Шульц только окончил школу. В университете он изучал связи с общественностью, а карьеру начал в сфере продаж — сначала в Xerox, затем в компании по производству бытовой техники Hammarplast.

Та в 1981 году отправила Шульца в командировку в Сиэтл, где он и посетил Starbucks. Увидев в магазине потенциал, Шульц покинул Hammarplast и устроился в Starbucks директором по коммерции и маркетингу.

Молодой Говард Шульц в Италии Starbucks

После поездки в Италию в 1983 году Шульц окончательно понял, каким видит будущее кофейного бизнеса. Его очаровала местная культура потребления, качество эспрессо и атмосфера заведений.

Вернувшись в Сиэтл, он попытался убедить основателей в том, что Starbucks должна превратиться из магазина в кофейню, где хочется проводить время. Однако получил отказ: «Starbucks занимается исключительно обжаркой, и так будет всегда».

Разочарованный Шульц уволился и решил открыть своё дело. Он привлёк стартовый капитал, обойдя 240 местных инвесторов, получил $150 тысяч от одного из основателей Starbucks Гордона Боукера и в 1985 году открыл кофейню с итальянским названием Il Giornale.

Он всячески пытался подольше задержать клиентов в своём кафе: продавал итальянские десерты и ставил оперные арии. Стратегия сработала, и вскоре Шульц открыл ещё несколько точек.

Билл Гейтс-старший помог Шульцу купить Starbucks

В 1987 году основатели Starbucks купили компанию Peet's Coffee, решили переехать в Сан-Франциско и оставить свой прежний бизнес. Они дали Шульцу право первой покупки Starbucks: если он за два месяца соберёт $3,8 млн, сказали предприниматели, компания перейдёт ему. Вот только все деньги Шульц вложил в Il Giornale, а прибыль реинвестировал, чтобы поддерживать рост.

Через месяц основатели сообщили, что один из инвесторов Il Giornale предложил купить Starbucks за $4 млн. Шульц попросил помощи у знакомого адвоката, и тот обещал подключить партнёра. Им оказался Билл Гейтс-старший. Диалог с ним получился коротким.

— Все, что вы рассказали, правда?

— Да.

— Ничего не упустили?

— Нет.

— Хорошо. Возвращайтесь через пару часов.

Через эти пару часов Гейтс-старший и Шульц оказались у инвестора. Гейтс был настроен решительно: «Как вам не стыдно? Отзовите предложение и дайте парню реализовать мечту». Тот прислушался, а Гейтс-старший обещал помочь Шульцу с покупкой.

Билл Гейтс спас меня и Starbucks, был наставником и настоящим ангелом с большим смирением и никогда никому не рассказывал, как помог мне.

Говард Шульц

Кого поглощала компания и как развивала корпоративную культуру

Шульц вступил на пост гендиректора Starbucks, сделал ребрендинг своих кофеен Il Giornale и получил в управление ещё 11 точек, которых к концу 2000 года стало 3500. Компания выросла благодаря высокому потребительскому спросу, хорошему обслуживанию и грамотному франчайзингу, пишет The Generalist.

Также издание считает, что в США в целом рос рынок общепита в 1980-е и 1990-е из-за роста доходов и потребления среди населения. Поэтому люди интересовалась импортными товарами вроде зёрен арабики.

Чтобы завоевать клиентов, Шульц сосредоточился на обслуживании. По его мнению, общение персонала с гостями напрямую зависело от общения руководства с персоналом. Поэтому работники Starbucks назывались «партнёрами», получали бонусы с прибыли, медицинскую страховку и стипендии на обучение. Довольные работой, они охотнее запоминали имена клиентов и их любимые напитки.

Шульц старался расширить присутствие компании, продуктовую линейку, а вместе с этим — увеличить сумму среднего чека и размер общей прибыли с клиента. Вот что он для этого делал:

  • В 1994 году за $23 млн купил 24 магазина премиального кофе сети The Coffee Connection: она славилась на северо-востоке США своим фирменным «фраппучино» — холодным кофейным напитком с молоком, льдом и взбитыми сливками. Благодаря сделке Starbucks расширила и географию, и меню, и к 1996 году продала фраппучино на сумму $52 млн.
  • В 1998 году он приобрёл The Seattle Coffee Company за $83 млн — 56 её точек располагались в Великобритании, что обеспечило Starbucks лидирующую позицию в стране.
  • В 1999 году за $8,1 млн Шульц также купил компанию по производству чая Tazo Tea Company за $8,1 млн. Starbucks продавала её продукцию магазинах и в качестве эксперимента открыла несколько отдельных точек. В 2012 году продала её Unilever за $384 млн, поскольку переключилась на компанию Teavana.

Чтобы открыть точки в образовательных кампусах, аэропортах и супермаркетах, Starbucks потребовались специальные лицензии. Чтобы получить их, компании пришлось заключать партнёрства с местным бизнесом. Хотя Шульц не хотел передавать контроль над кофейнями другим лицам. Starbucks почти не принимала участия в работе франчайзинговых точек и получала с них «небольшую» часть выручки.

Благодаря этому компания к 2000 году получила более $2 млрд чистой прибыли и работала по всему миру, однако Шульцу пришлось временно отойти от дел.

Так росло число точек Starbucks с 1987 по 2020 год: с момента, как Шульц впервые стал гендиректором, и после его ухода в отставку The Generalist

Технологии возвращают компании прибыль

Компания продолжала расширяться, но потеря контроля над частью заведений сказалась на прибыли. В первом квартале 2008 года, когда Шульц вернулся на пост президента, выручка Starbucks выросла всего на 1,5%. Хотя годом ранее тот же показатель составил 20,4%. Проблем оказалось немало:

  1. Наступил мировой экономический кризис, а вместе с ним снижалась покупательская способность.
  2. Рынок занимали конкурентные заведения разных уровней — как элитные, так и более доступные сети вроде Dunkin’ Donuts и McDonalds. Последние стали пользоваться большим спросом.
  3. Ухудшилось качество обслуживания и исчезла атмосфера. Приготовление кофе перестало быть частью «представления», а сотрудники не запоминали имена и любимые напитки клиентов.

Шульц понял: необходимо вернуться к истокам, расшириться в Китае и Индии и внедрить технологии. Важность последних демонстрируют три инициативы компании: бонусная программа Starbucks Rewards, линейка растворимого кофе VIA и сайт MyStarbucksIdea — там посетители предлагали, как улучшить Starbucks, и многие идеи навсегда стали частью компании:

  • Бесплатный Wi-Fi в заведениях.
  • Бонусы на дни рождения и онлайн-подарки друзьям.
  • Никаких чеков на покупки менее $25, чтобы экономить бумагу.
  • Сиропы без сахара и десерты.
  • Система вознаграждений.
Так выглядел сервис MyStarbucksIdea: пользователи делились идеями и обсуждали их, а также голосовали за понравившиеся Starbucks

Последний пункт стал особенно важным нововведением. Компания продавала подарочные карты с 2001 года, однако полноценная система лояльности в мобильном приложении привлекла не только миллионы клиентов, но и сотни миллионов долларов, пишет The Generalist.

Шульц осознавал роль ИТ и сосредоточился на соцсетях: в 2008 году за пару месяцев Starbucks набрала миллион, а к 2010 году — 27 млн подписчиков в Facebook.

Starbucks не оставила в стороне и развитие пищевых технологий. В 1993 году Шульц нанял биолога, который занялся созданием высококачественного растворимого кофе. 16 лет спустя Starbucks выпустила линейку VIA и всего за десять месяцев выручила в США $100 млн. Приготовить быстрорастворимый VIA можно как в холодной и горячей воде, так и на молоке.

ИИ-технологии и беспроцентные кредиты

По мнению издания, кофейная компания постепенно превратилась в технологическую. Помимо кофе у неё есть приложение, технологии ИИ и необанк.

Приложение

Кевин Джонсон, занявший пост гендиректора после ухода Шульца в 2017-м, отметил: за последний год 52% продаж на внутреннем рынке пришлось на участников программы лояльности, а 26% заказов совершили через приложение.

В приложении Starbucks можно оформить заказ и выбрать точку, где его забрать; получить бонусы за действия и покупки, а также изучить полное меню The Generalist

По словам компании, у программы 22,9 млн активных пользователей. И во время пандемии компания привлекла ещё 3,5 млн благодаря инициативе Stars for Everyone: компания награждала клиентов «звёздами» за использование приложения. Бонусы пользователь мог обменять на напитки и десерты, даже если не клал деньги на счёт.

У Starbucks относительное преимущество над конкурентами: у McDonald's 20 млн активных пользователей программы, у Chipotle — 19,5 млн, а у Dunkin’ Donuts — 5,4 млн.

ИИ-технологии

Чтобы увеличить размер среднего чека, частоту посещений и оптимизировать пропускную способность, Starbucks внедрила ИИ-технологию Deep Brew. Вот как она позволяет анализировать клиентов приложения и сам бизнес:

  • Местоположение. Субботним утром пользователь гуляет недалеко от дома. Starbucks предлагает ему купить слоёную булочку.
  • Ситуативность. Дождливый вторник все проводят в офисе. Чтобы выманить сотрудников на улицу, Starbucks предлагает скидку на один из фирменных напитков.
  • История покупок. Каждое утро гость заказывает миндальный капучино. Starbucks предлагает ему попробовать миндальный круассан или фруктово-ореховый десерт.
  • Широта выбора. Пользователь всегда берёт горячие напитки, а потому наверняка плохо знает «холодный» ассортимент кофейни. Starbucks предлагает ему скидку на айс-латте, чтобы тот попробовал что-то новое.

  • Вместимость заведения. Утром понедельника ближайшая к пользователю кофейня работает на максимальной мощности. Starbucks рекомендует купить не латте, а американо: на его приготовление уйдёт гораздо меньше времени.

Deep Brew также анализирует штатное расписание сотрудников, уровень запасов, состояние оборудования, а теперь и прогресс вакцинации в каждой стране. Последнее поможет руководству понять, как скоро стабилизируется рынок и увеличится рост компании, говорит Джонсон.

Необанк

В 2018 году платёжное приложение Starbucks стало самым используемым приложением в США. Его аудитория составила 23,4 млн, каждый из которых совершил хотя бы одну покупку за полгода. Starbucks опередила Apple Pay (22 млн), Google Pay (11,1 млн) и Samsung Pay (9,9 млн). Всё это при том, что приложением Starbucks можно пользоваться только внутри сети, а Apple Pay — во множестве различных магазинов.

Apple Pay с тех пор обошла кофейню — число её пользователей достигло 30,3 млн, однако Starbucks со своими 25,2 млн по-прежнему опережает Google Pay и Samsung Pay (12,1 млн и 10,8 млн соответственно).

Платежи — одна из причин, по которой Starbucks можно считать необанком, ведь в оборот приложения Starbucks поступает много денег: пользователи получают вдвое больше бонусов, если пополняют внутренний счёт, а не только совершают покупки.

Эти пользовательские депозиты — как беспроцентные кредиты, считает издание. С них в последнем квартале Starbucks накопила $1,75 млрд. Кроме того, клиент может внести $100 и никогда их не потратить. Сумма таких «свободных денег» составила в 2020 году $145 млн.

Starbucks планирует активнее продавать навынос

Кевин Джонсон хочет сфокусироваться на стабильном наращивании прибыли, поэтому прежде всего пересмотрит производственные и операционные процессы, а также укрепит позиции в Китае.

40 лет назад Шульц делал всё, чтобы клиенты как можно больше времени проводили в кофейнях. Теперь компания хочет обратного. В июне 2020 года Джонсон объявил о закрытии 400 точек и редизайне части из них: брать кофе с собой будет проще и быстрее.

Отчасти вынужденная коронавирусная мера, похоже, обещает стать постоянной, отмечает The Generalist. Джонсон планирует закрыть ещё 800 кофеен: 40 навсегда, а остальные — на реконструкцию.

Компания реализует три модели:

  • Первая: клиенты приходят в кофейню и заказывают напиток навынос.
  • Вторая: клиенты заказывают кофе в окошке, а затем ожидают его в машине.
  • Третья: клиенты заказывают кофе из машины в одном окошке, а забирают его сами в другом.
Первая модель (слева) подойдёт для многолюдных городских кварталов, а вторая (справа сверху) и третья — для пригородов и сельских районов, считает The Generalist

Всё это — чтобы сократить контакт, а также повысить пропускную способность и рентабельность инвестиций, ведь Starbucks сэкономит на аренде, но обслуживать сможет столько же клиентов, если не больше.

В продолжение идеи Starbucks хочет развить и доставку. Вместо точек с обслуживанием Starbucks может открыть закрытые кухни, которые работали бы только на производство — компания уже пробовала подобное в Китае.

Конкуренты

За последние пять лет у Starbucks появилось новое поколение конкурентов: заведения малого формата. Например, компания Kopi Kenangan, ставшая самой быстрорастущей сетью без франшизы в странах Юго-Восточной Азии. Её основатели хотели открыть в родной Индонезии небольшие, но высокотехнологичные кофейни. Сейчас у неё более 450 точек: она предлагает доставку и принимает большую часть заказов через интернет.

В США в разгар пандемии стала популярной Blank Street: вместо заведений компания арендует киоски и «фудтраки», работающие на электроэнергии. Она активно скупает квоты на выбросы углерода, чтобы стать «самым устойчивым брендом кофе в мире».

Другие стартапы активно внедряют робототехнику, чтобы снизить затраты в долгосрочной перспективе. Так, компания Cafe X привлекла $14,5 млн для создания робота-бариста: его железные «руки» помещают чашки под краны эспрессо-машин и пенообразователей, а затем выдают продукт клиенту.

Starbucks в Китае

Стремительное расширение компании в Китае после открытия первой точки в 2017 году отчасти спровоцировал, как позже оказалось, преувеличенный успех кофеен Luckin. В 2020 году Luckin призналась, что прибавила к показателям прибыли около $310 млн, однако именно это, полагает издание, заставило Starbucks поторопиться.

Важность присутствия компании в Китае демонстрируют её решения в других странах: она отказалась от контроля над заведениями в Тайване, Бразилии, Таиланде, Франции и Нидерландах, а в Китае регулирует деятельность полностью. Там у неё более 5000 заведений, и несмотря на карантин, за последний год число точек увеличилось на 14%.

В 2020 году рынок США принёс кофейне чистую выручку в $16,88 млрд, прибыль с остальных стран составила $4,05 млрд, а в одном только Китае она выручила $2,58 млрд.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Paul

Ждём экспертов, кричащих какой там ужасный кофе и вообще моча!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Ну он не ужасный. Он обычный, при этом за неадекватный качеству прайс. Starbucks продает бренд "премиум потребления", особенно смешно за этим следить в странах третьего мира, где фото со стаканчиком Starbucks это типа "к успеху пришел".

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Там абсолютно помойный кофе, залитый сиропами, точно такой же продают в вендингах за 50₽.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ну в вендингах вообще трэш примерно как растворимый нескафе.
В старбаксе средненький кофе за неадекватную цену.
Иногда даже в Cofix лучше делают.

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

В Кофикс отлично делают, кстати. Вендинги разные бывают, недавно попался брендированный Jacobs, вот там был прямо настоящий Старбакс. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Даааа

Статья про Старбакс без людей-гурманов, уже не статья. А то простолюдины пьюту всякий отстой, а вот настоящее кофеманы такую гадость обходят. Надоели как-то. Кофе как кофе

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Нормальные гурманы пьют чай с чабрецом) 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Чай с чабрецом это так же банально, как "салат цезарь".

Переходите на Дянь Хан Чао Га)

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

А как же чай с чайным грибом? 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Это только истинные ценители и прожженые домоседы старой формации поймут! 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Переходи на альтернативное кофе, я уже как 3 года пью V60, фильтр кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Я за них, что случилось? 

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

А с чего ты взял что там хороший кофе? Его обжаривают в уголь, стоят -термоплановые тачки. И да, кофе у них не вкусное, и переплачивать по 280-320 руб не особо хочется. У них сильный маркетинг, по этому все еще наплаву.

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Читаю статью и тут вдруг натыкаюсь на ссылку на свою статью про старбакс :) Спасибо! Лайк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Оооо, первый пошёл!

Ответить
Развернуть ветку
Шкрабак Дмитрий

А оказывается Северо-западный GSM ещё в 90-х был необанком! А что? Внутренний кошелёк был, деньги люди забывали на счетах)

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

не мешайте женомаркетологу продавать свой труд.
ну не может она выдумать ничего интересного в рекламной статье. и что? если вам не нравится, то это мизогиния.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

привет! у материалов на vc.ru есть замечательная штука — подзаголовок. если бы вы обратили на него внимание, то узнали бы, что данный материал — пересказ статьи марио габриэля, основателя издания the generalist, и вам очень и очень повезло: всю свою нереализованную энергию можете направить ему напрямую — личка в твиттере у него открыта (@mariodgabriele). пущай знает, какая он деффчонка и какие у него рекламные статейки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Еще года 2 назад, я предпочитал Старбакс в Великобритании, у меня был золотой статус и все такое, но потом они стали менять приложение. Несколько месяцев был период, когда я даже залогиниться не мог.
В итоге я смог залогиниться, но приложение стало гораздо менее удобным, пару раз я просто не смог заказать кофе. Стал раздражать их внутренний кошелек, особенно по сравнению с приложением Costa, где можно оплатить Apple Pay. Ну собстенно последние пару лет, я в основном заказываю кофе в Косте.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Эти пользовательские депозиты — как беспроцентные кредиты, считает издание. С них в последнем квартале Starbucks накопила $1,75 млрд." 

С чего вдруг только все эти фокусы считать признаком необанка?

В 2012 году "британцы с удивлением узнали, что американская сеть кофеен Starbucks в Англии уже три года почти не платит [в Великобритании] налогов, жалуясь на убытки. Как передает Reuters, выступающие в английской прессе аналитики описали несколько схем уклонения от налогов, применяемых американской компанией. К примеру, эта сеть кофеен закупает кофе у подразделения в Швейцарии, обжаривает его уже в Нидерландах и только потом завозит в Великобританию. В итоге прибыль, полученная в британских кофейнях, распределяется между швейцарскими и голландскими подразделениями, а значит, там же уплачиваются и налоги по более выгодной ставке." https://www.ng.ru/economics/2012-10-30/1_mercedes.html

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Никаких чеков на покупки менее $25, чтобы экономить бумагу."

Учитывая, что кофе там стоит меньше 25 баксов, то удобно в том плане - попробуй предъяви потом претензии БЕЗ ЧЕКА))))

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Предъявляйте претензии по кофе сразу, а не потом, и вам переделают.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Спасибо, а то в самом деле, чтоб я без дик-советов делал)) Тут непереводимая игра слов, если что

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Вы первый за последние почти 20 лет, кто вот так пошутил по поводу моей фамилии :-)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Я тут недавно смотрел выпуск "Ностальгирующего Критика" про "Бэтмена и Робина", где как раз много шуток было "вечно ноющего Дика")

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Как бы многие банкоматы сейчас бумажные чеки не выдают, да и при покупке он-лайн их тоже нет

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Верно - выдают электронный. А не то, что не выдают вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Здесь скорей всего тоже выдает электронный  

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Интересно как идет экспансия в России?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермаков

А приложение в России они так и не могут допилить до оригинального, которое в Штатах😕

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

бгг. "стала технологической компанией"
без этого акции реддиторам нынче не впаришь.
и да, особенно порадовал последний рекламный лозунг про китай.
напомнить, что там с корейцами сделали?
в целом. очередная рекламная статейка от деФФачки - не про логику и деньги, а про чуйства.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

привет! у материалов на vc.ru есть замечательная штука — подзаголовок. если бы вы обратили на него внимание, то узнали бы, что данный материал — пересказ статьи марио габриэля, основателя издания the generalist, и вам очень и очень повезло: всю свою нереализованную энергию можете направить ему напрямую — личка в твиттере у него открыта (@mariodgabriele). пущай знает, какая он деффчонка и какие у него рекламные статейки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art

Они хотят побыстрее обслужить побольше народу, увеличивая ср чек = заливать сиропы, продавать задорого «светлую обжарку» и тд. Какая уж тут джезва...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Джезва не дает возможности потоковой работы, как в Макдональдсе. И она сложнее просто "вставил фильтр и подставил стакан", для чего можно набирать студентов и мигрантов. Хотите джезву - ходите в Cezve Coffee 

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

нужно не нормальный, а выгодный.
как в макдаке.
просто у компании за пределами сша все тухло, но деньги на восторженные статьи есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Демид Московский

В России, как я понимаю, какое-то франшизное приложение? По ощущениям сделано где-то в 2010, там и вся разработка остановилась. Ладно, хоть карту показывает, и на том спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Интересно, часто ли баристы злоупотребляют бесчековостью, чтобы себе в карман заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Если через приложения или картой оплаты, тогда бариста никак в карман себе не положит. Ну и в целом такие корпорации отслеживают что бы бариста себе в карман не клали. Деньги должны идти акционерам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrii Tsvynda

Себестоимость кофе и стакан кофе в старбаксе , что то между небом и землей .
19 из 20ти случаев не правильное мое имя на стакане .
Посадка внутри это так же космос , одни малолетки с умными лицами и обязательно с маками .

Ответить
Развернуть ветку
Juja 111

Скучаю по тебе настоящий Starbuks....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда