{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

«Додо пицца» предложила франчайзи формат «пицца-баров» — пиццерий площадью 60 м² Статьи редакции

В них сократили площадь кухни и зала, отказались от туалета для сотрудников, а франчайзи, которые будут открывать такие точки, обещают скидки.

«Додо пицца» хотела придумать формат, в котором будут низкие затраты на открытие, быстрый возврат инвестиций. Также он должен улучшить скорость доставки и узнаваемость бренда.

Общая площадь пиццерии — не больше 60 м², из них кухня с кассовой зоной должны занимать не больше 40 м². Общая стоимость открытия такой пиццерии не должна составлять больше 12 млн рублей, скорость возврата вложений — три года.

До этого минимальная площадь пиццерии была в два раза больше — 120 м², средняя стоимость открытия — 16 млн рублей, а инвестиции возвращались в среднем за пять лет.

План кухни Скриншот vc.ru

Чтобы сократить площадь кухни, отказались от мойки — вместо этого используют уже мытые овощи, и от туалета для сотрудников в пользу более комфортной комнаты отдыха. Также в таком формате увеличили поставки — это помогло сократить площадь для хранения — и поставили посудомойку.

Чтобы не стать «пиццерией для самовывоза», «Додо пицца» обустроила и зал для посетителей — с комбинированной посадкой и новым дизайном. Так как он занимает всего 20 м², затраты на его обустройство удалось сократить на 30%.

Обустройство зала Скриншот vc.ru

Формат тестировали в Москве: в марте продажи составили 255 тысяч рублей, в мае — 4,6 млн рублей.

В ближайшие три года сеть планирует открыть 100 «пицца-баров». Для франчайзи, которые будут открывать такие точки, снизят паушальный взнос до 125 тысяч рублей без НДС. Также сеть в течение года не будет брать роялти с оборота ресторана и самовывоза.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Vavilov

12 лямов на 60 квадратов? они там что курят в до-до? Этож без учета стоимости помещения) 
За 12 млн можно 4-е однушки замкадом купить, которые стабильно будут 80к в месяц генерить, при этом 0.01% операционки и 0% риска потери инвестиций.

Кстати, как там дела с экспансией мега-эффективной сети в Штатах, Великобритании? 
Как в Китае- уже закрыли ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

На самом деле, за 12 млн. сетевики-конкуренты открывают полноценные пиццерии площадью 180-250 кв.м.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Но самая крупная сеть почему то Додо?

Ответить
Развернуть ветку
User175

Потому что умеют продавать лучше других?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну так, молодцы же).

Ответить
Развернуть ветку
User175

Так не считаю. Если уж делаешь пиццу, то качество должно быть на 1м месте, а не деньги

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда