{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Додо пицца» предложила франчайзи формат «пицца-баров» — пиццерий площадью 60 м² Статьи редакции

В них сократили площадь кухни и зала, отказались от туалета для сотрудников, а франчайзи, которые будут открывать такие точки, обещают скидки.

«Додо пицца» хотела придумать формат, в котором будут низкие затраты на открытие, быстрый возврат инвестиций. Также он должен улучшить скорость доставки и узнаваемость бренда.

Общая площадь пиццерии — не больше 60 м², из них кухня с кассовой зоной должны занимать не больше 40 м². Общая стоимость открытия такой пиццерии не должна составлять больше 12 млн рублей, скорость возврата вложений — три года.

До этого минимальная площадь пиццерии была в два раза больше — 120 м², средняя стоимость открытия — 16 млн рублей, а инвестиции возвращались в среднем за пять лет.

План кухни Скриншот vc.ru

Чтобы сократить площадь кухни, отказались от мойки — вместо этого используют уже мытые овощи, и от туалета для сотрудников в пользу более комфортной комнаты отдыха. Также в таком формате увеличили поставки — это помогло сократить площадь для хранения — и поставили посудомойку.

Чтобы не стать «пиццерией для самовывоза», «Додо пицца» обустроила и зал для посетителей — с комбинированной посадкой и новым дизайном. Так как он занимает всего 20 м², затраты на его обустройство удалось сократить на 30%.

Обустройство зала Скриншот vc.ru

Формат тестировали в Москве: в марте продажи составили 255 тысяч рублей, в мае — 4,6 млн рублей.

В ближайшие три года сеть планирует открыть 100 «пицца-баров». Для франчайзи, которые будут открывать такие точки, снизят паушальный взнос до 125 тысяч рублей без НДС. Также сеть в течение года не будет брать роялти с оборота ресторана и самовывоза.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Vavilov

12 лямов на 60 квадратов? они там что курят в до-до? Этож без учета стоимости помещения) 
За 12 млн можно 4-е однушки замкадом купить, которые стабильно будут 80к в месяц генерить, при этом 0.01% операционки и 0% риска потери инвестиций.

Кстати, как там дела с экспансией мега-эффективной сети в Штатах, Великобритании? 
Как в Китае- уже закрыли ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

На самом деле, за 12 млн. сетевики-конкуренты открывают полноценные пиццерии площадью 180-250 кв.м.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Но самая крупная сеть почему то Додо?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Крупная по минусам в финансовой отчетности? 
Cкорректированная EBITDA (без учета МСФО 16) в 2020 году составила 202 млн. руб. против -12 млн. руб. в 2019 году;
Свободный денежный поток в 2020 году составил -28 млн. руб. против -41 млн. руб. в 2019 году;

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда