Еда
Timur Yusupov

Исповедь молодого ресторатора. Локдаун 2020

В связи с новой волной ограничений для общепита по всей России, хочу поделиться с вами опытом, как мы пережили первый локдаун в 2020 году.

Итак, середина марта 2020 года, закрываются границы, ковид уже не проблема Китая, а абсолютно точно глобальная. Слухи и скором карантине в России становятся все более навязчивыми и мы начинаем готовиться к полному закрытию ресторана на период локдауна. Начали скидывать остатки товарного запаса, сильно сократили заявки и(самоенеприятное) я начал аккуратно готовить персонал к тому, что они скоро отправятся в недоплачиваемый отпуск без конечной даты.

30 марта 2020 - локдаун уже завтра, но есть и хорошие новости - можно работать на доставку и вынос! Собираю весь персонал и провожу наверно один из самых неприятных разговоров за свою жизнь. Из 20 человек, которые работали тогда, я мог оставить только 6(доставщикине в штате), остальных придётся отправить в административный отпуск(увольнятьсотрудников в тот момент было нельзя). Выбирать кого-то из команды очень непросто, но пришлось собраться с мыслями и определить кто из них точно сможет вывезти работу в такое сложное время. Так как мы находимся в Иннополисе, основным критерием при выборе кого оставить, была готовность сотрудника переехать в Инно на время локдауна. И внезапно готовность переехать выразили все! Тогда пришлось применять метод выслуги лет и оставлять тех, кто с нами дольше всех. В итоге выбор был сделан и на период локдауна мы оставили в штате 2 менеджеров, которые принимали заказы на доставку/вынос и 4 поваров(2пиццмейкера и 2 универсала). Следующий немаловажный момент - работа с поставщиками. Никто из них не понимал как будет строится их работа во время локдауна, поэтому никто не мог гарантировать регулярной доставки товаров. А ещё и цены! Цены очень выросли, особенно на хоз. товары.

Итак, 1 апреля, первый день карантина, мы ставим перед дверьми столик с меню для заказов на вынос и объявляем всем гостям в чате, что принимаем заказы только на доставку и вынос. Только заказов нет, вообще. За первую неделю работы в таком режиме ежедневная выручка просела на 85%. При этом никаких арендных каникул, отсрочек по оплатам обязательств перед банком и поставщиками не было. За апрель 2020 мы заработали четверть того, что заработали в этом же месяце, но годом ранее. Стало совершенно очевидно, что ещё месяц работы в таком режиме и мы не переживем карантин, поэтому нужно было что-то делать и срочно. Замечательная идея развлекать гостей в чате нашего ресторана в телеграме пришла Альбине, моей жене. Специфика Иннополиса такова, что практически все общение жителей происходит в чатах в телеге, само собой у нас тоже был свой, в котором на тот момент было порядка 1600 реальных нашей гостей. С подачи Альбины мы начали проводить ежедневные конкурсы с призами в виде бесплатнойпиццы или сертификата среди участников нашего чата и это был успех! Весь этот интерактив зашёл просто на ура и жители города начали делать заказы все активнее, а вместе с этим мы начали выходить хотя бы в ноль. Хочу отметить еще и то, что несколько победителей таких конкурсов отказывались от бесплатных подарков и платили, ссылаясь на то, что для общепита и без того тяжёлые времена. Это были очень ценные слова поддержки для нас, как владельцев бизнеса.

Май в разгаре, заказы идут во всю и мы все чаще слышим о том, что все-таки не хватает более удобного способа для заказа на доставку, чем просто звонок или сообщение в чат. И тут как по наитию на нас вышли ребята из местной компанииanybots, с предложением подключить нас к общегородскому боту . Встретились, обсудили, пожали по рукам и бот начал работать уже через пару дней. Вместе с появлением удобного способа для принятия заказов, который реально разгрузил менеджеров при принятии заказа, мы получили ещё и возможность наконец-то реализовать принятие онлайн платежей! Большое количество гостей просили о бесконтактной доставке, предлагая оплатить свой заказ банковским переводом на карту. Но переводы на карту это во первых, незаконно, во вторых, бардак в аналитике. Поэтому как только появилась возможность принимать платежи в белую, мы сразу ей воспользовались. Взяли облачную кассу от kitinvest, подключили интернет-эквайринг от Яндекса.Кассы(теперьюкассы)и готово, теперь бесконтактная доставка стала по-настоящему бесконтактной. По поводу интернет-эквайринга от ЯндексКассы- отказались от них спустянесколько месяцевиспользования - их сервис не соответвовал нашим ожиданиямужасная тех. поддержка . Решили попробовать cloudpyments, самое дорогое из решений на рынке(3,9%с транзакции), но оно того стоит. Работаем с ними по сей день, проблем не возникает от слова совсем.Наши гости очень оценили удобство заказов через бота и онлайн-оплат, поэтому мы с ребятами из anybots решили двинуться дальше и сделать сервис, который не только позволит делать и оплачивать заказ онлайн, но ещё и автоматически обрабатывать его, распределяя по группам печати в цехах, с онлайн списаниями на складе и за адекватную по стоимости месячную подписку. Так появился restify.one, прямо в разгар карантина, в самое тяжелое для ресторана время, когда стало очевидно, что пора сделать нечто большее, чем просто ресторан.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null