{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
ONE PRICE COFFEE

ONE PRICE COFFEE: VOL.200 Как открыть 200 кофеен за 3 года

ONE PRICE COFFEE

Насколько дешевым может быть хороший кофе, сваренный квалифицированным бариста по всем канонам? 300, 200, 150 рублей за чашку? Вы удивитесь, но себестоимость одной порции классического кофейного напитка составляет не более 40-50 рублей. Всё остальное — наценка, которая отпугивает потребителя. И чем гламурнее заведение, тем маржа выше. А как быть тем, кто хочет просто забежать за чашкой кофе по дороге на работу?

Три года назад об этой категории потребителей мало кто заботился. Поэтому для простого человека «правильный» кофе был удовольствием, доступным лишь иногда в качестве баловства. Тогда многие сказали бы, что цель сети кофеен ONE PRICE coffee за гранью фантастики: предложить потребителю качественный напиток, который он сможет покупать каждый день без удара по бюджету. Компания решила на своем опыте понять, возможно ли держать фиксированную низкую планку цен на напитки в 60, 110 и 160 рублей и при этом получать достаточно прибыли. Пятилетку выполнили за три года: третьего августа в Москве на Проспекте Мира открылась уже двухсотая кофейня бренда.

Три кита успеха

ONE PRICE coffee стала самой быстро растущей франчайзинговой сетью в Европе, вопреки всем законам карантинной логики (по рейтингам журнала FoodService 2020 г. и 2021 г.).

За три года компания реализовала:

  • 25 миллионов стаканов кофе (около 400 тонн зерна — это вес трех синих китов);
  • 300 000 литров сиропов;
  • 5 миллионов литров молока;
  • 2 миллиона чизкейков;
  • 3 миллиона круассанов;

…и всё это — в 200 кофейнях от Краснодара до Новосибирска. Еще немного статистики о рекордсменах сети кофеен ONE PRICE coffee:

  • Чемпион в общем зачете — московская кофейня на Пушкинской. Она с завидным постоянством продает более 6 тысяч круассанов и более 25 тысяч напитков в месяц.
  • Кофейня в московском ТЦ Метрополис настолько популярна, что достигла рекорда — 1089 чеков в день.
  • Больше всего сладкоежек собралось в Краснодаре, там кофейни продают более 7 тысяч десертов ежемесячно.

Каждый назовет свою фирму «динамично развивающейся», но такую статистику покажут единицы.

Испытание карантином

В самое тяжелое для бизнеса время — в период беспощадного локдауна с апреля по июль 2020 года — компании удалось не только выжить и сохранить все кофейни до единой, но и открыть пять новых. «Несмотря на всеобщее снижение трафика бизнес приносит хорошую выручку», — отмечает один из франчайзи компании, владелец трех кофеен в Москве Заур Алиев. Всё благодаря продуманной бизнес-стратегии, самым низким на рынке ценам и завоеванной народной любви. Кофемашины есть далеко не в каждой квартире, рестораны были закрыты, доходы россиян падали… А тем временем ONE PRICE coffee продолжал согревать людей ароматным кофе, свежей выпечкой и вкусными десертами навынос, помогая им пережить сложные времена.

Не всегда было просто. «Мы вместе с нашими франчайзи ежедневно участвовали в переговорах и помогали решать вопросы с арендой, договариваться о скидках и переносе оплаты. Весь ресторанный сегмент оказался на краю пропасти, но мы не потеряли ни одного «бойца»», — вспоминает CEO компании Алексей Чайка.

Может ли кофе быть российским?

Всё началось с городов-миллионников в 2018 году, еще до «новой реальности» — в мегаполисах проще всего обеспечить регулярные поставки качественных продуктов. Потом европейским ветром надуло идею помогать местным рынкам и искать поставщиков поблизости (особенно трудно было с Мурманском и Новосибирском). Это позволило сократить логистическую цепочку и удерживать цену на изначальном уровне.

Вы скажете, что кофе в наших широтах не растет, так что принцип локальности не соблюден. Верно, арабику поставляют из Бразилии. Но что мешает обжаривать кофе в России? Так у сети появилось собственный центр обжарки Zavod Coffee, который входит в Топ-5 обжарщиков Specialty coffee в России и обжаривает более 30 тонн зерен в месяц. Сейчас компания продолжает свою экспансию и начинает развиваться в небольших городах. Для этого был разработан новый формат ONE PRICE coffee LOCAL. Но одно правило осталось неизменным: ONE PRICE coffee «приходит» в город с целой сетью заведений, чтобы кофеманы всегда могли зайти за любимым напитком по пути.

Маленький ассортимент — это хорошо или плохо?

Кофейни нового формата ONE PRICE coffee LOCAL открываются в городах с населением менее 300 000 человек. Паушальный взнос составляет 150 000 рублей, роялти — 5% от общей выручки.

Новый формат дает сразу несколько бонусов франчайзи:

  • с маленьким ассортиментом легко работать в том числе и начинающему предпринимателю;
  • расходы на аренду и ремонт минимальны. При скромном выборе товаров не нужна большая площадь, она варьируется от 6 до 50 м2;
  • в дополнение к легкому заходу в бизнес, низкому паушальному взносу и роялти управляющая компания гарантирует высокое качество сорта кофе, большой ассортимент напитков и всеми любимое сезонное меню, которое обновляется четыре раза в год.

Пришел за кофе — купил кофейню

Многие решаются приобрести франшизу после того, как пробуют кофе и проникаются идеей сети. Идеей о том, что ежедневную чашку кофе может себе позволить каждый. «После долгого выбора и изучения разных предложений я остановился на ONE PRICE coffee, — говорит Гезалян Джаник, владелец московских кофеен, — Почему? Потому что я сам на тот момент был постоянным гостем в одной из кофеен».

Одни мечтают познакомить родной город с хорошим кофе, другие ставят во главу угла быструю окупаемость, третьи стремятся к семейному бизнесу и помогают встать на ноги детям. Например, Олег Горбачев приобрел две кофейни для своей дочери Татьяны, а в итоге «сам научился многим вещам».

Готовая модель бизнеса — самый удобный вариант начать свое первое дело. Франчайзер буквально ведет за руку своих «подопечных», сопровождает партнера при заключении договора, открытии кофейни и оказывает операционную и маркетинговую поддержку заведению: помогает с выбором локации и дизайн-проектом, обучает персонал, предоставляет список поставщиков с самыми низкими закупочными ценами. Алексей Чайка отмечает: «Более 90% франчайзи зарабатывают те деньги, которые им обещают на старте. Нашей репутацией мы обязаны старому доброму «сарафану»». Так в ONE PRICE coffee приходят за любимым напитком, а уходят с собственной кофейней.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Если кто то скажет, что мои статья "чистая реклама" то я покажу эту :)))
 

3

200 кофеен за 3 года это конечно хорошо, но кофе у вас так себе.

0

Приносим свои извинения. Скажите, пожалуйста, в какой кофейне вам не понравился кофе? Напишите нам в соцсети или на почту b2b@onepricecoffee.com, и мы обязательно с вами свяжемся, чтобы решить сложившуюся ситуацию!) ред.

1

Потому что у них по грейду кофе коммерческое, а Specialty Coffee по грейду выше стоит дороже. Хотя они утверждают что в One Price Coffee тоже якобы спешелти, но это не так. Я уже как 3 г там не покупаю кофе, наблюдал как бариста отдавал капучино где эспрессо был в маленьком питчере около 5-7 мин, а кофе умирает уже после 1-й минуты, а в разгар запары у них питчеры для взбивание молоко постоянно грязный, просто ополаскивают водой, так как не на всех точках стоях ринзеры для ополаскивания питчера. Увы качество кофе на многих  точках у них, оставляет желать лучшего. И школа баристов у них хоть и не плохая, но обучают там так быстро, что текучка бариста у них огромная.

0

Если серьезно, то молодцы, нужно переворачивать тренд потребления забугорного кофе и растворимки. Как работник чайно-кофейной компании просто плюсую. 
В Ижевске вас не видел кстати...

0

Ну а ты купи у них франшизу и будешь первым, как в свое время Coffee Like.

0

Есть мнение что формат one price скорее для крупных городов. А еще... кофе лайк и кофе мус это ижевские франшизы. а еще производители из ижевска - тести и арома. купить их франшизу для нашего города можно только "сильно неподумав"

0

По этому я бы имев 5-10 млн руб открыл бы свою кофейню в городском Loft стиле, или другим дизайном, где будет действительно зерно от хороших проверенных обжарщиков, где будет альтернатива и тд.

0

Согласен. Жаль у тебя нет 5-10 млн.:)))
Но как будут, сразу обращайся! Зерно то уж точно подберем!

0

И зачем народу столько кофе?)

0

Добрый день! Сегодня заметила, что списали большую часть баллов, которыми я не пользовалась. Хотела бы узнать причину.

0
Читать все 11 комментариев
«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Делимобиль выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

null