«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»
Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.
19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.
Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.
Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.
Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.
«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.
Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.
Когда пребольшой и важный бизнесмен говорит с высоты своих ярдов, что все под стол пешком ходили, и он круче всех разбирается в бизнесе, это означает, что у него уже есть проблемы, только из-за своего завышенного ЧСВ он их не замечает. На этом погорели Нокиа, Микрософт, Блэкбери и куча других.
Таков подход всей команды Теремка: вы говно, а мы повидло.
И ещё думают, что административный ресурс и братание с чиновниками им подменят законы и цикличность бизнеса.
Кстати, не хожу в Теремок уже лет 5 и не планирую питаться их блинами. Тем более каждый день и за такие деньги. Есть места с более приемлемой, полноценной и качественной едой, если нужно по-быстрому перекусить.
А блины у меня жена напечёт - Теремок по вкусности и рядом не стоял, а по цене тем более.
Жена - не самая дешевая опция в хозяйстве современного мужчины. Если отнести этот расход на себестоимость блинов ее приготовления, то пожалуй, цены Теремка будут смотреться, как жесткий демпинг)
А вы не цепляйтесь, и не переводите в абсурд, вы же понимаете, что речь не об этом.
И кстати, у меня жена - не опция. А вот костяной фарфор и столовые приборы из серебра - это да, наверное опция)))
Анатолий, полно Вам, я не со зла) Как идеолог принуждения нефтяных компаний к развитию кафе на своих АЗС, я искренне считаю Теремок удачным форматом, особенно для российского рынка. Наценки высоковаты - согласен, но развивать сеть своими силами и за свой счет, конкурируя с мировыми лидерами - это почти подвиг. Здесь почему-то никто не обратил внимание на эту сторону деятельности Михаила Гончаренко, а зря)
И какой же размер у вашей наценки, если даже вы сами считаете ее высокой? :)
Мне например очень нравятся ваши блины, и первым делом как в россию приезжаю сразу же иду в теремок.
А вот друзья моей страсти не разделяют, и на вопрос почему, говорят что 300 р за не самый большой обед в фастуфуде это слишком
Это вопрос к Михаилу Гончаренко, моя "поляна" - нетопливные бизнесы крупных заправочных сетей (в которых тоже все жалуются слишком высокие цены))
Касательно кофейных технологий в современном общепите, то я стороник (и автор) цифровизации всего, что только возможно. Напрмер, так: https://www.youtube.com/watch?v=0PnkL7t19iQ
Удивился, увидев вас на ЦП))) я знаю ваш формат - он шикарен, реально, снимаю шляпу!
Забегаю иногда на Статойл за кофе с выпечкой)))
Ваша модель бизнеса практически вечная, вы захеджировались со всех сторон, в отличие от Теремка))) Несмотря на их «новые вкусы» они стагнируют и не замечают изменения предпочтений и бизнес-аудитории.
Анатолий, мне проще и легче, чем Теремку. АЗС - это другая реальность по сравнению с традиционным общепитом, т.к. на заправках основным генератором клиентского трафика является необходимость приобрести топливо, а моя задача - получить конверсию хотя бы в 10% от этого потока клиентов. Статойл - действительно молодцы, жаль, что такие, как они - редкость на нашем заправочном рынке.
По крайней мере, мне они нравятся больше чем Neste, Shell, BP. У них более выверенный формат. И кофе вкуснее. Мож субъективно, конечно)))
Вкуснее, причем по объективным причинам)
Всё, уговорили: утром завтракаю на Статойле)) Только Теремку не говорите)
Молчу, как рыба)