«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»
Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.
19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.
Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.
Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.
Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.
«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.
Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.
1. Акулина - вы дали самый глупо трешовый и нелепый комментарий за 4 дня 😂 вам приз !
2. Себастьян - вам награда за взвешенный и точный комментарий. Вам не отказать в здравом смысле и знании фактов, умении анализировать. Мой вам респект и пожелания успехов.
3. Эх, Настя, у вас всё таже каша в голове. Сорри. Но душевность все окупает 😊
4. Пётр - все разумно и по делу ! У нас очень лояльная и большая аудитория. В этом году ожидаем 25 млн покупок и 8 млрд годового оборота.
5. Ольга, спасибо ! При случае заходите к нам в гости на блины и узнайте побольше о том, какая у нас еда.
Ну а в целом - забавно и спасибо. Тронут.
Смешнее всего, когда мне говорят что борщи никому не нужны те, кто продает 3000 супов Фо, забывая о том, что в год у нас продается 3.000.000 борщей. Ну и главное - мы отлично торгуем и мы реально номер 1 на фудкортах после американского фастфуда. Есть рейтинги в тц по выручке и по выручке с места. Господа диванные аналитики, сначала получите данные, а то выглядите нелепо. Мы уходим там, где решили что мы платим ЛЮБУЮ аренду
Я не бизнесмен, и у меня нет советов как делать бизнес, человеку у которого он уже огромен. Скажу как клиент, последние разы был в теремке лет 7 назад, почему я перестал туда ходить? Я постоянно чувствовал, что меня там обманывают, те самые упитанные тетушки, когда кладут наполнителей как будто отрывают от сердца, в этом плане вас опережает только крошка-картошка, тетушки в которой, накладывают наполнителей, как "кот наплакал", создается впечатление что даже не обманывают, а наё....ют. Я приду в теремок, когда увижу блин с наполнителем, чтобы делали вид что кладут "от души" и наверное на кассе чтобы стоял контингент молодых ребят и девченок, обратите внимание, там где успешные бренды, там молодые ребята работают в модной униформе, и нет этих пышных тетушек, по крайней мере на первой линии, ибо подобное приходит к подобному, а сейчас для меня теремок это ассоциация с красной, невысокого роста, полной, румяной женщиной, этакая марфуша. Это говорю, как клиент.
Может, просто в Тереме и Картохе себестоимость наполнителя такая, что положив больше нормы, премии тебе в этом месяце не видать? А картошку-фри можно при желании хоть тройную порцию по цене одной отдавать - это особо не отразится на конечном фудкосте предприятия.
Скажем так, в Теремке стало видно как их за все штрафуют.
Раньше так явно не было заметно.