{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Лояльные и постоянные: инструкция «Как подсадить гостя на себя»

Лояльность клиентов для ресторанного бизнеса сегодня одна из ключевых ценностей. Задача по её формированию и поддержанию - один из первостепенных вопросов. Постоянное развитие системы взаимодействия с гостями становится одним из ведущих конкурентных преимуществ.

Наш опыт работы показал, что чаще всего рестораны сталкиваются с трудностями нескольких типов. Возникают вопросы:

Как увеличить количество лояльных гостей?

Новые посетители редко переходят в статус “Постоянных клиентов”. В свою очередь постоянники периодически уходят в силу разных причин.

Как повлиять на частоту посещений у постоянных клиентов?

Часть из них ходит почти каждый день, а другая часть - 3-4 раза в месяц. Во втором случаем есть потенциал для роста количества посещений.

Как увеличить средний чек?

Необходимо побуждать клиентов тратить больше в заведение, при этом не повышая общего уровня цен.

Как повысить посещаемости в “низкие часы”?

Повысить уровень дохода за счёт повышения активности клиентов в не самые популярные часы посещения.

В Smart Wallet мы более 5-ти лет занимаемся разработкой и внедрением эффективных систем лояльности для ресторанного бизнеса. С помощью технологий мы смогли прокачать коммуникации с клиентами и уйти от от дорогостоящих SMS-рассылок. Теперь применяем автоматичские цепочки сообщений в ботах. Мы проанализировали наш опыт и разработали ряд механик, которые помогают решить самые популярные блемы и превратить их в простые задачи.

Увеличиваем долю постоянных гостей с помощью простых и эффективных методов

Механика “Формирование привычки”

Мы проанализировали статистику посещаемости сети московских пабов за 3 месяца. Оказалось, что 60% гостей сделали лишь одно посещение. Часть из них отнесём к гостям города, но большинство могло стать постоянными гостями.

По графику видно, что четвёртое посещение становилось “точкой невозврата”. После этого клиенты либо переставали приходить, либо переходили в новый статус.

Мы проанализировали статистику и подобрали механизны формирования привычки. Из этого сложился эффективный план действий:

  • Первое посещение: приветственные бонусы и/или подарок к следующему посещению, который сгорает в течение 2-х недель, если им не воспользоваться.
  • Второе посещение: подарок к следующему посещению, который сгорает в течение 2-х недель.
  • Последующее посещение: подарок к очередному посещению, который сгорает в течение 2-х недель.

Например для сети пабов мы выбрали такой вариант:

  • После первого заказа гость получает 200 приветственных бонусов на следующий заказ
  • На следующий день бот отправляет уведомление о подарке на выбор за второй заказ.
  • В подарок за второй заказ гость получает бокал пенного на выбор. Управляющий паба лично выбрал для подарка 2 сорта пенного, которые популярны в пабе.
  • После закрытия второго заказа, гость получает уведомление о подарке к третьему посещению. На выбор предлагаются коктейли “Виски-кола” или “Джин-тоник”.
  • Гость приходит в третий раз и получает подарок.

Таким образом, гость попадает в воронку формирования привычки. Каждый раз ресторан предлагает клиенту более интересные подарки, но время их получения ограничено. Частота в 2 недели формирует привычку за 3-4 посещения.

Механика “Удержание постоянных гостей”

Система лояльности отслеживает постоянных гостей, которые довольно давно не посещали заведение. Тогда на бонусную карту клиента начисляется небольшой подарок, а бот отправляет информационное сообщение об этом.

Например, для пабов мы установили период в 90 дней. После этого времени клиент получает уведомление о том, что ему на карту начислен подарок - “Лимончелло” или “Хреновуха” на выбор.

Увеличение частоты посещений постоянными гостями

Если гость стал заглядывать в заведение чаще, этот факт не останется незамеченным системой лояльности. Например, если за месяц клиент посетил вас уже 4 раза, то система начислит ему подарок к пятому посещению. Бот отправит сообщение с информацией и пригласит в гости.

Таким образом, вы сможете увеличить количество посещений и повысить лояльность всего лишь сделав небольшой комплимент.

Увеличение среднего чека

Приглашаем гостей отпраздновать Дни рождения вместе с рестораном. Бот отправит предложение о персональной скидке, которая будет действовать за несколько дней до и после торжества. Он поздравит гостя с днём рождения и напомнит о специальном предложении, если клиент ещё не воспользовался возможностью выгодно отпраздновать в большой компании друзей и близких.

Ещё одним эффективным способом мотивировать гостей потратить больше станет небольшой подарок. Если посетители сделали заказ свыше определенной суммы, порадуйте их, чтобы им хотелось возвращаться снова и снова.

Увеличение загруженности в часы низкой посещаемости

Полезным инструментом для увеличения загруженности в “низкие часы” стали рассылки о скидках и специальных предложениях. Коммуникация через бота не только наиболее эффективна, но и экономит рекламный бюджет. В отличие от SMS или Email рассылка в боте бесплатна.

Например к Чемпионату Европы 2021 мы сделали рассылку о трансляциях на 3000 гостей в сети московских пабов. Сообщение бота состояло из 350 символов и изображения. SMS-рассылки не дают таких возможностей для коммуникации. Средняя стоимость такого сообщения 4 рубля за одно SMS из 70 символов. Еженедельные затраты в 10 000 рублей на рассылки может позволить себе не каждое заведение. Бот в этом случае станет эффективной альтернативой.

Каждую механику возможно адаптировать под особенности именно ваших гостей: их привычки, любимые блюда и удобное время посещения. Общение с помощью бота получается ненавязчивым благодаря персонализированному подходу. Клиентам отправляют только ту информацию, которая будет интересна, а вы получаете гарантированный отклик и прирост лояльных гостей.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Ольга Павленко

Конечно, я - нерепрезентативная выборка, но у себя в городке являюсь завсегдатаем двух заведений пару лет. И дело не в картах лояльности, бонусах и т.д. (они есть, но я их не беру и не оформляю) Мне нравится, что там

1. Вкусно
2. Меня знает и любит персонал
3. Шеф и бармен всегда готовы что-то сделать вне меню и барной карты, если попросить - никаких проблем, были бы ингридиенты

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Пардон, но поддержу.
Я тож непрезентативный, для меня описанное в статье - чистой воды мудовые рыдания. Если место отстой, никакой бонусной хреновухой меня туда не вернешь. Не хочу подливать масла в огонь, но очень неочевидно, что это все работает особо, а если и работает - то очень неочевидно, что в плюс (намекаю на то, что, возможно, та страта потребляйтеров, для кого 200 баллов аргумент - вдруг она не стоит мессы? может наоборот - ну их к чертовой бабушке?).
Не готов экстраполировать подход Ольги или свой на массы.
Но опыт подсказывает, что мы с ней - не уникумы в этом разрезе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

Бонусная система и подарки не могут стать единственной причиной возвращения в заведения, конечно никто не отменяет вкусовые качества атмосферу. При этом если выбор стоит между несколькими похожими заведениями, которые находятся на одном уровне, подарок или дополнительная скидка может повернуть клиента в сторону определенного заведения. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

У Вас конечно идеальная ситуация для ресторана, в крупных же городах типа Москвы и Питера приходится искать больше конкурентных преимуществ и привлекать внимание к себе новыми способами)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

тащемто, я в Москве.. конечно, я говорю о ресторанах в шаговой доступности

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

И насиловать мозги клиентов рассылками.
Это одна из причин, почему я принципиально не оформляю карты лояльности и прочее дерьмо.
Ну а такая рассылка, без совсем явного согласия - бан, отписка, отрицательный отзыв, автоматом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

Наша система работает несколько иначе. У клиента есть выбор получить карту через бота или же не подписываться на уведомления и получить ее в браузере. А все рассылки приходят только исходя из действий клиентов (визит-подарок, визит-отзыв, день рождение-подарок), мы сами против не интересных массовых рассылок. Если интересно можете посмотреть как это работает  

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

Какая прелесть, opt-out через e-mail. Надеетесь, что современные люди не напишут?

5. Срок обработки персональных данных является неограниченным

Ммм, чудесатее и чудесатее.

Знаете, как-то не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трусов

Мне кажется или ваши подарки ориентированы на мужчин?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

Мы решили показать пример одного из наших клиентов, это пивной паб и большая часть аудитории там именно мужчины и подарки подобраны соответсвенно)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трусов

Понимаю, но программа лояльности, в идеале, должна быть интересна всем покупателям.
Может есть смысл разнообразить подарки и напитками, популярными у женщин?

И вообще, интересно, как делался выбор подарков: на основе какого-то анализа или это была просто директива владельца?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

В данном кейсе был проведен ряд анализов заказов среди гостей, а так же серия интервью с постоянными гостями. Но бывают случаи когда владелец или маркетолог заведения сами выбирают подарки. Скоро мы выложим статью о построении программы лояльности)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Ссылка на whatsapp не работает. Партнерские условия для других стран есть ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

Мы пока ориентированы больше Россию, но вы можете оставить свои контакты на сайте и наш менеджер сможет проконсультировать подробнее https://smart-wallet.one/

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Есть у ресторанчика свой сайт. Можно туда вашу лояльность встроить без карты, которая непонятно зачем в этом случае нужна или так нельзя ?

Вот вы пишите, что ваша лояльность работает. А как убедится в этом ? Я вижу доказательство как карту мира. На ней ваши живые точки, наводишь на любую и видишь некую статистику по вашей лояльности в этой точке. Просто и убедительно для продаж. Почему не хотите такого сделать ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

Мы работаем именно с картами т.к. только они или приложение могут дать достаточный функционал

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Чем авторизированный клиент на сайте без карты вам не подходит понять программисту невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анфиногенов - ААА
Автор

Мы сейчас обновляем сайт и скоро там появятся кейсы, мы к сожалению не можем показывать всех наших клиентов т.к. с большинством у нас договор о неразглашении 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

С этим пунктом вообще непонятки. Ресторанчики из кожи вон лезут что бы быть на слуху и платят деньги за рекламу, а как бесплатно прорекламироватся в вашей карте клиентов своим передовым инструментом сразу прячутся за неразглашение. Кто то тут явно что то не понимает или не договаривает.

А показать статистику по не большинству на карте вы стесняетесь ?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Верховская

А что, хорошая  стратегия. Если бы мне пришли бонусы или подарки, то очень вероятно, что я бы пошла и во второй, и в третий раз в заведение. При условии, что оно мне понравилось, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov

Зашел за бутербродом с колбасой, потом за пивом, потом за хреновухой, потом за вином... потом спился нафиг! Опасная система у вас!

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда