{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как ресторану доставки еды вырасти в 2021 году, легко ли войти на рынок и какие есть проблемы: 9 разных мнений

Хотите узнать, что происходит сейчас с ресторанами доставки еды и что они планируют делать, чтобы вырасти? Мы спросили 9 рестораторов, которые подключены к Chibbis об их бизнесе. Читайте нашу статью!

Свое мнение нам рассказали:

  • Белов Михаил, генеральный директор, "Нуар Кебаб"
  • Балакин Александр, директор, “PeliBox”
  • Мила, маркетолог, “OranG pizza & rolls”
  • Авралёва Мария, маркетолог группы ресторанов «Сказка»
  • Дарья, “Сушисет”
  • Сергей, владелец, “Космопицца”
  • Наталья, Суши Фишка
  • Ирина, “Суши Love”
  • Терёхин Сергей, генеральный директор, «Пузатая Хата»

1. Когда было проще открыть доставку еды: 2 года назад или сейчас?

Мнения разделились:

  • 2 ресторатора сказали, что сейчас
  • 6 - что 2 года назад
  • 1 человек, что одинаково легко

Рестораторы, ответившие “сейчас”, обосновали это ростом спроса на доставку из-за пандемии, ресурсами и возможностями для развития.

Рестораторы, ответившие “2 года назад” говорят о том, что конкуренция увеличилась.

2. Что именно стало легче, а что сложнее?

Легче:

  • Возможность подключиться к агрегатору
  • Процесс проверки документов и возможность дистанционно их подписать
  • Новые возможности в продвижении
  • Проще привлекать клиентов: пандемия многих приучила к доставкам еды
  • Появилось доверие к сервисам доставок еды
  • Большой выбор поставщиков
  • Легко увидеть ошибки конкурентов

Сложнее:

  • Увеличились издержки
  • Возросла конкуренция
  • Проблемы с поиском персонала
  • Экономика ухудшается
  • Демпинг на рынке
  • Дорогая реклама

Балакин Александр Вячеславович, директор, “PeliBox”: “Множество новых ресурсов продвижения, новые агрегаторы, возможность сделать бесплатно или недорого достаточно хорошие сайты - все это дает толчок проектам, которые начали работать с доставкой не так давно. Желаю успехов в это непростое для стационарных ресторанов время!”

Мила, маркетолог, “OranG pizza & rolls”: “На мой взгляд, сложнее стало найти сотрудников для работы. Многие попробовали работу удаленно, и им это понравилось.”

Мария Авралёва, маркетолог группы ресторанов «Сказка»: “Пандемия дала и свои положительные результаты. Если до нее многие не пользовались доставкой еды, то в период, когда рестораны были закрыты, они были вынуждены совершать электронные покупки. Локдаун кончился, а новые гости продолжают заказывать еду с доставкой в любимых ресторанах.”

3. Как прошло первое полугодие 2021 года относительно 2020 и 2019?

5 рестораторов ответили, что все замечательно и их рестораны растут. Мы рады за них! Остальные отметили:

  • Стационарные рестораны пострадали, прибыль упала на 80%
  • Нестабильные заказы, из-за чего сложно рассчитать производственную необходимость по дням недели. Иногда спрос опережал возможности.
  • Постоянные проверки, переживания за здоровье персонала, перебои в поставках, рост цен на всю продукцию
  • Падение выручки

Мила, маркетолог, “OranG pizza & rolls”: “В 2019 году всё было намного стабильнее и более предсказуемо. В будние дни люди работали, и большая часть заказов приходилась на пятницу и субботу. Сейчас же в любой будний день мы можем делать выручку выходного дня.”

Ирина, “Суши Love”: “Первое полугодие 2021 прошло сложно. Постоянные проверки, переживание за здоровье персонала, даже при соблюдении всех мер безопасности. Постоянные перебои в поставках, рост цен на всю продукцию.”

4. Какая у вас будет точка приложения усилий в 2021 году, чтобы вырасти?

Давайте посмотрим, что будут делать рестораны, чтобы вырасти:

  • Улучшение качества продукции и упаковки
  • Сохранение сотрудников
  • Сдерживание роста цен на продукцию
  • Открытие новых проектов и открытие 15 дарк китчен
  • Оптимизация внутренних процессов: от максимально быстрого приема заказа до максимально быстрой доставки до дверей клиента
  • Развивать электронные продажи
  • Увеличить скорость сборки и доставки заказа
  • Грамотно обойти различные новые ограничения
  • Наращивание каналов продаж.
  • Внедрение новых техник, методик
  • Открытие в небольших городах (до 150 000 населения)

5. Какая есть "боль" у рестораторов, которую почему-то никто не закрывает?

  • Полная неизвестность дальнейших перспектив отрасли общественного питания: в любой момент рестораны могут быть закрыты или введены ограничения
  • Отсутствие компенсаций и других мер поддержки пострадавшим отраслям
  • Долгий процесс подключения агрегаторов доставки
  • Персонал: найти квалифицированных работников достаточно не просто, особенно курьеров или операторов
  • Снижение выручки «на вынос» и в зале
  • Мало знаний для небольших доставок: как вырасти, где найти таргетолога, как открыться дешево

Мария Авралёва, маркетолог группы ресторанов «Сказка»: “Для многих ресторанов основная боль - это персонал. Найти квалифицированных работников сложно, особенно, если мы говорим о курьерах или операторах. Многие рассматривают эту работу как временную. Но надо понимать, что курьер - это не просто хороший водитель. Он лицо компании, ведь именно с ним контактирует гость при получении заказа. А операторы - не просто люди, принимающие заказ. Они менеджеры по продажам службы доставки. От них зависит средний чек и его глубина. В нашей команде доставки в основном работают сотрудники, которые пришли еще до пандемии и пережили с нами этот непростой период. Считаем, что это хороший показатель надежной компании.”

Белов Михаил, генеральный директор "Нуар Кебаб": “Основная боль - полная неизвестность дальнейших перспектив отрасли общественного питания в это непредсказуемое коронавирусное время. В любой момент рестораны могут быть закрыты или введены ограничения, которые могут уменьшить посещаемость на 90%. Компенсаций и других действенных мер поддержки пострадавшим отраслям получить не удалось.”

Сергей, владелец, “Космопицца”: “Думаю, основная боль - это персонал, в основном курьеры. Поскольку каждый ресторан открыл доставку, курьеров катастрофически не хватает. И цены на их услуги необоснованно завышены.”

Подводя итог, стоит отметить, что 2 самые большие проблемы для рестораторов в 2021 году - это текучка кадров и ограничения из-за пандемии. Несмотря на то, что из-за ограничений вырос спрос на доставку еды, работать стало сложнее - конкуренция заметно выросла и бороться за клиентов без помощи агрегаторов стало еще тяжелее. Стало ли легче запустить доставку еды по сравнению с периодом до пандемии? Единого мнения на этот счет нет, но владельцы ресторанов говорят, что несмотря на трудности, они рады, что выбрали именно этот путь и сферу для развития.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда