{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Полина Лааксо

Их эксплуатируют компании, грабят воры и не защищает правительство: как живут 65 тысяч доставщиков еды в Нью-Йорке Статьи редакции

Приложения лишают курьеров заработка за малейшие опоздания, рестораны не пускают даже в уборную, а полиция отказывается искать украденные велосипеды. О том, как доставщики справляются с грабителями и несправедливостью, разбивая базы для отдыха и собираясь в патрули, рассказывают издания New York и The Verge.

30 августа 2021 года: курьер Сесар Солано на мосту на Уиллис-авеню в конце рабочей смены Филип Монтгомери

Мост на Уиллис-авеню в Нью-Йорке — идеальное место для засады: велосипедная дорожка плохо освещена, а на обочинах по обе стороны моста можно с лёгкостью скрыться, пишет издание. Преступники нападают на курьеров с ножами, пистолетами и мачете, чтобы украсть велосипеды.

По данным нью-йоркской полиции, в 2020 году случаи и попытки грабежа участились на 65% по сравнению с 2019-м и в 2021 году лишь увеличатся. О многих кражах при этом в полицию даже не сообщают. От этого курьеров отговаривают сами участковые, указывая на низкую раскрываемость.

Нью-йоркский проект «Справедливость трудящимся» выяснил, что с кражами сталкивались 54% курьеров и около 30% случаев были насильственными. А о грабежах ежедневно сообщает около 50 доставщиков.

Вы наверняка видели, как в дикой природе крокодилы нападают на антилоп гну. Так вот, мы — те самые антилопы, что пытаются выжить.

курьер

65 тысячам нью-йоркских курьеров и так приходилось непросто:

  • Заработок непостоянный.
  • Маршруты всё длиннее, а времени больше не становится.
  • Автоводители игнорируют курьеров на дороге.
  • Подводят погодные условия.
  • В туалет приходится нередко ходить на улице, потому что рестораны в уборные не пускают.
  • Люди заказывают мелочи вроде одного кусочка торта и иногда совсем не оставляют чаевых.

Теперь же курьерам приходилось беспокоиться о велосипедах, которые многие покупали на последние сбережения. Ведь без средства передвижения они рискуют лишиться заработка.

Одни курьеры стали вступать в НКО и сотрудничать с чиновниками, чтобы помогать им пересматривать законы. Другие разбили базы для передышки и организовали патрульные группы — например, 19-летний мексиканец Сесар Солано и его старший двоюродный брат Серхио. Изначально они создали группу на Facebook, чтобы самостоятельно отслеживать кражи, а теперь пытаются защитить себя и коллег.

Курьеры ждут ещё одну группу, прежде чем пересекать мост на Уиллис-авеню Филип Монтгомери

Как приложения-доставщики изменили рынок

Курьеры давно приспособились к трудностям, из-за чего компании решили, что могут требовать большего. Взять тот же электровелосипед, который заменил многим педальный. В Нью-Йорке они появились в конце 2000-х годов, и тогда на них ездили разве что пожилые китайские иммигранты. Как только сервисы доставки вроде Uber Eats и DoorDash поняли, что на них можно развозить больше заказов, электровелосипеды по умолчанию стали обязательным требованием к вакансии.

Большинство курьеров предпочитают горные велосипеды компании Arrow с разгоном до 45 км в час. Такая модель может стоить более $2500, если оснащена зарядкой для телефона, дополнительным аккумулятором и брызговиками.

Курьеры передвигаются на велосипедах почти так же быстро, как автомобилисты, пишут издания. Они знают, что это опасно, но если замедлятся, то получат штраф. Один из них — 26-летний Энтони Чавес, создатель Facebook-сообщества для доставщиков «Гватемалец на двух колёсах».

Половину недели Чавес доставляет заказы напрямую из закусочной в центре города. Там ему всё нравится: радиус доставки — чуть больше 1,5 км, заказа распределены равномерно, а владельцы платят ему, даже если тот по случайности не сможет завершить заказ. Чавесу даже не нужен электровелосипед — достаточно педального.

Раньше так работали все: рестораны нанимали собственных доставщиков и принимали заказы только из соседних кварталов. Да, они нередко недоплачивали курьерам-мигрантам, но при этом предоставляли жильё, пускали в уборную и бесплатно кормили.

Всё изменилось с появлением приложений для доставки, с которыми Чавесу приходится работать в остальное время. Они появились в 2010-х и стали предлагать заведениям своих курьеров. Если ресторан не делал доставку или находился слишком далеко, курьер приложения заказывал еду на вынос и приносил её клиенту.

Тогда почти бесплатно заказать всего одну упаковку бекона или кусок торта было нельзя: магазинам и ресторанам это было невыгодно. Но компании по доставке привлекли для этого миллиардные инвестиции.

Мелкие приложения закрылись или объединились, поэтому лидеров в Нью-Йорке трое: DoorDash, Uber Eats и Grubhub-Seamless — все они используют сдельную модель оплаты. Они платят курьерам за каждый заказ отдельно и мотивируют их системой вознаграждений и штрафов: чем быстрее доставлен заказ, тем выше рейтинг.

Курьеры в шутку называют систему «призрачным боссом». Он всегда начеку, чтобы наказать за опоздание, но исчезает, как только курьеру нужна медицинская помощь или $10, чтобы починить велосипед.

В 2014 году в Нью-Йорке запустили и другое приложение — Relay Delivery, через которое работают тысячи местных курьеров, в том числе Чавес. Обычно компании управляют двумя бизнесами сразу, пишут издания:

  1. Прибыльным цифровым: позволяют ресторану принимать заказы и взимают за это комиссию.
  2. Логистически трудным и зачастую неотлаженным бизнесом по доставке заказов.

Relay Delivery занимается только вторым и сотрудничает с ресторанами напрямую: агрегирует заказы со всех сторонних приложений и сайта самого заведения, а затем присылает своего курьера. Ресторанам работать с Relay выгоднее и надёжнее:

  • Сами они экономят на комиссиях, которые платят платформам вроде Uber Eats.
  • А курьеры Relay вместо сдельной оплаты получают по $12,5 в час плюс чаевые и, следовательно, охотнее работают.

Доставщики стараются выполнять минимум один заказ каждые 15 минут, независимо от расстояния.

Но в отличие от того же Uber Eats курьеры Relay могут доставлять еду только по определённому расписанию, которое бронируют за день. Доставщики с лучшим рейтингом получают право первого выбора и могут взять смену в элитном районе с 17 до 21 часов, когда все заказывают ужин.

Если на предыдущей смене курьер отказался выполнять заказ или опоздал, доступ к графикам он получит на 20 минут позже остальных и будет выбирать из того, что осталось. Поэтому курьеры постоянно обновляют расписание, в надежде, что кто-то из коллег отменит смену, пишут издания.

Дядя Сесара Солано Хуан делит квартиру с пятью курьерами. В помещении всего две спальни Филип Монтгомери

Работники DoorDash и Uber Eats могут выбирать заказы, а доставщики Relay вынуждены принимать каждый и подчиняться указаниям приложения: не стоять у входа в заведение, не проситься в уборную, быть «исключительно любезными» к VIP-клиенту. Иначе курьера отстранят.

Однажды доставщик неосторожно проехался по ливнёвке, слетел с велосипеда и получил тяжёлое сотрясение мозга — то терял сознание, то приходил в себя. Но даже в таком состоянии он убедился, что компания знает, почему он не принимает заказы.

Поправившись, он пытался поднять рейтинг и вызвался работать во время урагана. Однако вновь выбился из графика, разбив велосипед.

Такие строгие требования обычно предъявляют устроенному на полную ставку сотруднику, а не независимому подрядчику, пишут издания. Поэтому на компанию неоднократно подавали в суд. Из-за исков компании пришлось:

  • Запретить ресторанам расширять зону доставки без предупреждения, правда, новое правило действует только для недавно присоединившихся заведений.
  • Добавить возможность оспорить чаевые, которые владельцы ресторанов указывают сами и нередко неверно. Однако чтобы сделать это, доставщику нужно спросить о чаевых клиента, что часто невозможно из-за плохого владения языком.

Рейтинговую систему компания считает вынужденной необходимостью. Она назначает курьеров в зависимости от ожидаемого спроса, но работать хотят все.

Многие действительно выбирают Relay Delivery: заработок выше и стабильнее — почти как при частичной занятости. Однако компании, как и другим, всё равно, как именно курьеры будут доставлять заказ. Ответственность за это лежит на плечах самих доставщиков.

Курьеры не получают поддержку от компаний и от государства, потому научились сами заботиться о себе

Для приложений курьеры — это независимые подрядчики, для ресторанов — работники приложений, а для клиентов — представители ресторанов. На деле же доставщики предоставлены сами себе. Чтобы иметь возможность отдохнуть, пообедать и подремать, курьеры разбили по городу специальные базы. В лагере, где останавливается Чавес, есть:

  • Парковка для электровелосипедов и стеллажи с заряженными аккумуляторами.
  • Обеденная зона со складными стульями и подносами из пенопласта.
  • Импровизированные сушилки для одежды.

За эту возможность Чавес платит $120 в месяц, поскольку у любого способа адаптироваться к работе, пишут издания, есть свои издержки. Самая ощутимая — электровелосипеды. Курьеры предпочитают фирму Arrow не только из-за технических характеристик:

  • Её магазины ремонтируют велосипеды дёшево, а иногда даже бесплатно.
  • А за ежемесячную плату заряжают вторые аккумуляторы.

DoorDash утверждает, что в Манхэттене курьеры зарабатывают $33 в час. Однако доставщики тратятся на велосипеды, тёплую одежду и даже сумки-холодильники, поэтому на выходе получают примерно $7,87, пишут издания.

Государство при этом курьеров почти не поддерживает и нередко относится к ним с враждебностью. В 2017 году мэр Нью-Йорка Билл де Блазио объявил опасными электровелосипеды с дроссельной заслонкой, например, Arrow, и запретил на них ездить.

Полиция Нью-Йорка установила контрольно-пропускные пункты, штрафовала водителей на $500, а велосипеды изымала. Однако владеть транспортом закон не запрещал, поэтому средства передвижения приходилось возвращать.

Компании по доставке знали, что электровелосипеды позволяют им выручать больше денег, но говорить с властями не спешили. Легализовать их удалось лишь в 2020 году: фирмы-кикшеринги пытались узаконить езду на электросамокатах, а рестораны из-за пандемии массово перешли на доставку.

Доставщики стали публично выступать против бездействия полиции

Поначалу многие курьеры относятся к работе как ко временному испытанию, справившись с которым смогут вырваться из нищеты. Чавес хотел лет за пять накопить на дом в Гватемале, а Сесар — заработать на дом для родителей и для себя. Но нередко курьеры задерживаются: заводят семьи и тратят сэкономленные деньги на велосипеды, еду и аренду.

Так случилось и с 36-летним соседом Чавеса — Элисео Тохом: он работает в доставке уже 14 лет, а теперь вместе с Чавесом пытается добиться справедливости для курьеров. Чтобы обратить внимание на участившиеся кражи и нападения, осенью 2020 года приятели собрали 30 добровольцев и устроили пикет у полицейского участка.

Видеозапись пикета увидел представитель проекта «Справедливость трудящимся» — 38-летний Густаво Айче, строитель и по совместительству доставщик DoorDasher. Он помог курьерам согласовать более крупный митинг у мэрии, на который на этот раз пришли сотни.

Познакомившиеся на собрании курьеры принялись создавать сообщества в Facebook, WhatsApp и Telegram — чтобы обсуждать работу, чтить память пострадавших и убитых коллег, а также помогать друг другу находить краденные велосипеды, пока полиция бездействует.

Следующий митинг курьеры провели в апреле 2021 года. На этот раз к тысячам доставщиков присоединились также члены международных профсоюзов. Городской совет пообщался с курьерами и представил после митинга несколько законопроектов — в том числе о минимальной оплате и контролем над маршрутами доставки.

На контакт вынужденно пошли и некоторые приложения. DoorDash объявило, что добавит кнопку экстренной помощи и что около 200 из 18 тысяч ресторанов позволят курьерам пользоваться уборными.

Курьеры, впрочем, считают, что прогресс идёт медленно. После того как доставщики стали самостоятельно нести вахту, полиция назначила патрульных для экстренной связи и повторно призвала обращаться в участок в случае кражи.

Однако полиция часто не понимает, насколько сильно кража бьёт по курьерам, пишут издания. Многие даже не знают, сколько он может стоить, рассказывает сотрудница окружной прокуратуры Нью-Йорка Хилдалин Колон Эрнандес. Она также вынуждена объяснять им, почему камеры на мосту должны быть направлены не на велосипедную дорожку, а на проезжающие машины — именно из них чаще всего выскакивают преступники.

По словам курьеров, самосуд и самооборона эффективнее полиции

Сами курьеры во встречах участвуют редко: они верят, что могут помочь друг другу быстрее и эффективнее, чем полиция и муниципалитет. Чавес, например, советует всем курьерам устанавливать на велосипеды GPS-датчики и фотографировать средство, чтобы в случае кражи опубликовать объявление.

Доставщики нередко видят, как воры перепродают велосипеды на улицах. Они сообщают товарищам локацию, притворяются покупателями и ждут, пока подмога приедет и окружит преступника.

Курьеры всегда рассчитывают вернуть транспорт мирным путём, но везёт не всегда, пишут издания. В одну из таких попыток подозреваемый вскочил на велосипед и скрылся, а группа смогла нагнать его только через несколько кварталов, после чего передала дело полиции.

В другой раз преступнику удалось спилить велосипедный замок с помощью шлифовальной машины. Курьер-очевидец Анхель Лопес сообщил об этом в соцсетях и последовал за ним. По дороге вор угнал второй велосипед, угрожая курьерам машинкой. Доставщики звали на помощь полицию, но в итоге остановили вора сами.

Беседовать с прибывшей на место полицией Лопес не стал. Преследуя вора, он и так опоздал с заказом на полчаса и боялся, что компания его отстранит. «Курьер должен доставить еду, а не супергеройствовать», — рассуждал он.

Сотрудницу прокуратуры Колон Эрнандес тревожит такой самосуд. По её словам, воры нередко работают в группах, вооружены и вывозят велосипеды за пределы штата, поэтому преследовать их самостоятельно опасно.

Но курьеры, в том числе 42-летний Николас, не видят другого выхода. Мексиканец Николас переехал в Нью-Йорк 12 лет назад, чтобы финансово помогать оставшимся дома четверым детям. В пять утра он убирался в пиццерии, а затем до позднего вечера доставлял заказы через приложения.

Однажды велосипед украли и у него. Благодаря фотографии вора удалось найти: другие доставщики засняли на видео, как он заносил велосипед в один из домов в Бронксе. Добровольцы караулили преступника у подъезда и ждали, пока приедет полиция, но она так и не появилась. Через три дня тот же вор украл ещё один велосипед, а власти вновь отказались помогать. Курьеры вернули велосипеды мирным путём сами.

На следующий день Чавес прислал все доказательства Колон Эрнандес, а через три недели подозреваемого обвинили в мелком воровстве и незаконном хранении краденого имущества. Курьеры, впрочем, на это даже не рассчитывали: они и сами поработали не хуже детективов тогда, когда система их подвела, пишут издания.

«Невидимые 65 тысяч» — документальный видеоролик журнала New York и издания The Verge в поддержку материала
{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0443\u0440\u044c\u0435\u0440\u044b","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430"], "comments": 108, "likes": 58, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 293746, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Sep 2021 13:52:48 +0300", "is_special": false }
0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Куда смотрят BLM и прочие?! Ах да, у них по графику лишь пиар.

29

так их же черные и грабят, кто еще этим станет заниматься

15

а куда должно смотреть движение выступающее против безнаказанных убийств полицейскими в ситуации с курьерами которые возят еду?

–10

А за что наказывать? Посмотрите хотя бы 15-20 роликов на эту тему и все поймете. В двух словах это так: мент раз 5 просит встать спокойно и поднять руки, негр с каждым разом все агрессивнее начинает наступление, чаще с ножом. Что делать менту в конце концов? Убежать? Сесть и в машину и уехать? Стрелять по коленям? Тем более у них менты не идиоты, они так настороженно к неграм относятся, потому что от тех всегда чего-то нужно ожидать. Много было случаев, когда уголька опрокидывали, а он из последних сил вскакивал и ножом менту по горлу проходил, или гранату взрывал, или вдруг пушку вытаскивал за долю секунды. Вам то сидя на диване это не понять.

9

у меня логика проще.
если ты два месяца учился в полицейской академии - это не значит что ты можешь на месте приговорить человека к смертной казни и привести приговор в исполнение

классный выдуманный пример про негра с ножом, но если мусор с пистолето не может обезвредить негра с ножом не убив его, то нахер он нужен. 

–2

А зачем ему его обезвреживать то? Там подготовка копа стоит много денег, поэтому в приоритете жизнь этого копа, а не обкуренного негра. Посмотрите ProPolice на Ютубе, что ли...

7

если ты два месяца учился в полицейской академии - это не значит что ты можешь на месте приговорить человека к смертной казни и привести приговор в исполнение

Дело не в полицейской академии. Любой человек с пистолетом там поступит так же, когда на него побежит негр с оружием. Самооборона. Это в рф такого слова нет. Тут ты невиновен только если тебя убили, изнасиловали или жутко поколечили. А если ты сопротивлялся этому - все, виновен. А негр такой нахрен нужен агрессивный? Сам то головой думаешь? Ну обезвредят его, выйдет он из тюрьмы через пару лет или сбежит оттуда. Ты бы хотел на него нарваться? Ты так говоришь, потому что от тебя все это очень далеко. Легко решать за других, кому рискнуть своей жизнью можно, кому нельзя.

1

А зачем негр с ножом нужен? Ну вот, прямо принципиально, зачем ему быть живым?

0

Обычно я такое пропускаю, более того сам разделял вашу точку зрения. Я долго думал что эти "угольки" сами виноваты. Да я сам "уголек" как вы выражаетесь. Это мнение поддерживают и наши гос. СМИ - вон, мол посмотрите. Рабство мол отменили давным давно, а они все буянят.
Я изменил свое мнение после нескольких фильмов. Это "12 лет рабства", "Зеленая книга", "Банкир".
Да дискриминация черных была, и закончилась она не 100 лет назад а нет так давно. Если над вами издеваются и ограничивают в правах сотни лет, а отголски тех времен есть и сегодня, мне кажется глупо рассчитывать на нормальную реакцию сегодня.

После рабства ты все равно остался человеком второго сорта, ограниченного в образовании, финансовых услугах, свободе перемещения.

BLM конченная дичь, как и все другое что черные там вытворяют.
Но с другой стороны а чего все ожидают? Адекватной реакции? 
За все рано или поздно приходится платить.
Был ты жестким мудаком, занимался дичью, не удивляйся потом что потом получишь это в ответ.

Но да, нам то тут точно виднее)

0

Не читаю СМИ, вижу ролики исключительно на ресурсах по всякой жести: убийства, крупные операции, ожоги и тд и тп. Чисто ради интереса смотрю, с угольками там 30-40% всех видео. Не знаю кто там кого и как угнетает, но вот, что я вижу: когда белый нападает на мента - в него стреляют. И тишина. Когда уголек нападает на мента и в уголька стреляют - пол мира начинают обсуждать, за что же так ненавидят угольков, почему в них стреляют белые, и почему белым это сходит с рук. А что вытворяют угольки видно по африке. Там что не день, они друг друга сжигают, убивают, избивают и так далее. И кто там кого унижает? Одни угольки уничтожают других. Расса такая. Есть среди угольков неплохие личности, типа того же моргана фримена. Он же себя не ведет как обезьяна, согласитесь. Не кидается, не орет: "это потому что я черный?!!!". Он делает дело, и за это его можно только уважать. А остальным лишь бы что-то украсть, на кого-то напасть, а потом рассуждать, как плохие белые, унижают бедных черных. Бред полный. ред.

0

Ну там же не негры а азиаты и мексы, их не жалко

3

Самое большое скопление бомжей в Штатах видел в Лос Анджелесе и Сан Франциско. Просто города с бомжами. Это ужасно.

17

Самое большое скопление бомжей в Штатах видел в Лос Анджелесе и Сан Франциско.

 Мне не нравится путешествовать, да и удалось побывать всего в паре стран и то, по работе, но иногда нравится смотреть частные ролики и обзорчики разных улиц, архитектуры и прогулок. Весной в рекомендациях всплыл вот этот ролик и заинтересовало его название... если честно, даже не было мысли, что такое там происходит.
*посмотреть можно с момента пару минут максимум. ред.

3

Блин у мужика опухоль походу какая-то на руке :( жаль человека 

7

на всех конечностях!!

0

да... шишки лечить надо

0

Проблема с бомжами там, потому что очень дорогое жилье, которое не каждый может себе позволить. Плюс местные жители не дают строить новое более дешевое жилье

–2

Проблема с бомжами потому что тепло, сухо и наркозвисимость. Нелегалы без разрешения на работу как-то обустраиваются а тут граждане бомжуют. Никто им не мешает уехать в Алабаму работать на ферме и через пару лет купить себе дешевый домик. ред.

9

Sweet home Alabama lol

1

Вопрос, почему они тусят в этом дорогом районе, а не свалят в какую-нибудь Небраску... В Москве на "золотой миле" тоже квартиры стоят бешеных денег, но там нет скоплений бомжей...

1

В Небраске нет Калифорнийских пособий и солнышка.

4

И разрешённой марихуаны

1

В Колорадо есть. Просто Лос Анжелес огромный, в Хьюстоне и Остине тоже бомжей полно, но и население Техаса 40кк человек. 
А если смотреть в процентах, в Америке вроде ниже чем в России количество бездомных.

1

потому что они свободные люди в свободной стране и живут там где им удобно тепло и сухо. Крепостным это сложно понять.

–6

т.е. если у вас в холле у лифта начнет жить бомж, вы не будете против, он же свободно это будет делать, а не как крепостной.

4

У меня в холле частнаяя территория. Улицы города - общественное место. Это вопрос регулирования. Вы не можете запретить людям жить на улице чисто юридически. То что в Москве бомжей гоняют это незаконно даже по российским смешно сказать юридическим нормам. ред.

3

Запретить можно все, что угодно, была бы политическая воля...

–1

Если в стране живут рабы безмолвные то да, им можно запретить и успешно запрещают все что угодно. В Калифоринии запретят только тогда когда подавляющему большинству это надоест. И при условии что запрет не станет противоречить консституции.

2

Думаю, там многие бы не против их запретить, но боятся, что им приклеят ярлык угнетателей... Ну, вот если бы у меня на улице жила бы толпа бомжей, я бы конечно был за того, кто запретил бы это непотребство.

–1

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

именно потому, что район дорогой и им перепадает часть этих денег
не видел бомжей в мелких городках, а в столицах - в полный рост

0

Вроде, на Гавайях им даже готовы оплатить авиабилет, чтобы они свалили только оттуда...

0

И что там такого дорогого в жилье? Со средней зп запросто можно за 4-5 лет накопить на дом в 250-300 тыс. Вы в РФ сможете на дом накопить за 4-5 лет? И у кого очень дорого? А с их кредитами в 2% годовых можно вообще бабки за дом вложить в sp500 и потихонечку выплачивать кредит с процентов. ред.

1

У кого-то зп не средняя. Какой нибудь работник МакДака вряд ли сможет это сделать

1

Ну так и у нас аналогично. Работник макдака с их 27-30 тыс в месяц что сможет сделать? Купить какую-нибудь полуразвалившуюся халупу в глухой деревне. У них в америке аналогично могут себе позволить работники макдака.

1

Надо перевести ваш комментарий на английском и разместить на билбордах в США, а то там проблема миллионы бездомных, а Андрей знает, как решить проблему национального масштаба.

1

Так и в РФ прилично и бомжей и безработных и алкашей с наркоманами и суицидников. И что дальше? Всегда такие люди будут. В США вообще одно время был тренд на бездомное существование. Студенты горами шли на улицы жить. Сейчас уж не знаю так или нет. Если вы жалеете каких-нибудь дворников\курьеров\грузчиков...так и у нас в рф все эти перечисленные профессии страдают от безденежья. И прошу Вас не забывать, что в РФ бездомных было бы в разы больше, если бы не родители, жившие в славном СССР, получившие нахаляву квартиры\дома, и передавшие их вам. Без этих жилищ сейчас половина россиян была бы на улице. А там такого не было.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

То есть до СССР, люди жили на улице? 

–2

Почему на улице? В домах в деревнях и селах. Не в городах (большинство). А вот когда начали людей массово тащить в города, чтоб рабочие места не пустовали, тогда и начали раздавать коммуналки, а после, квартиры с домами.

0

Интересно, как со средней зп в США можно накопить за пять лет на дом в 250 тысяч? Если средняя зп в США где то 50 тысяч в год. Нужно есть пить это время где то жить и платить налоги. 

0

50 тыс в год? Это 4 тыс в месяц. Это вы какие профессии смотрите? Курьер, сантехник, разнорабочий? Ну так у нас такие люди вообще 7-15 тыс получают. Я то говорю про более-менее работающих, там учителя, офисный планктон, менеджеры, дизайнеры, управленцы, юристы. И у нас я с такими же сравниваю. И под "накопить" давайте не считать "где-то жить, что-то есть" потому как в РФ все тоже самое. Можете сравнивать сколько угодно, но при равных обстоятельствах, там накопить на жилье можно в разы быстрее, чем в рф. Как минимум, в 1.5 раза быстрее. А еще там кредиты раздают направо-налево под 2%. А тут поди получи, во-первых, побегать надо будет, если не на нормальной работе, во-вторых, проценты конские. Такие, что в конце концов, покупая 1 квартиру, платишь за 2.5. 

2

Это я смотрю среднию зп в США. У вас представление о США немного отличаются от реальности 

–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Так ты и тут можешь за 5 лет купить дом за 300к... В рублях :)

0

Разве там нельзя снимать кукую ни будь комнату у бабушки за копейки

0

Выбор есть всегда - или средний класс в России или бомж в ЛА.

0

 Однако чтобы сделать это, доставщику нужно спросить о чаевых клиента, что часто невозможно из-за плохого владения языком.

Т.е. они даже разговаривать неспособны. Но недовольны, что их труд не ценят.

4

Годами не могут выучить язык. Так же в видео герой говорит, что попал в страну нелегально. Какого отношения ждут к себе нелегалы с низким уровнем интеллекта, интересно.

0

Так они же написали какого. Вы текст что ли не поняли? У этих гватемальцев точно интеллекта больше, чем у русских легальных эмигрантов, они такой шум подняли, что даже статью перевели на русский язык и опубликовали. Это очень умные люди получается, сразу объединяются, шумят и выводят свои проблемы в политическую плоскость ред.

10

Отличие американцев от русских en mass в том что первые решают свои проблемы, а вторые ждут что кто-то другой сделает это за них 

5

Одни ноют о своих проблемах и выпрашивают преференции, иногда насильно, другие могут жить с тем, что есть.

0

С чем? С тем что их лутает шпана и отжимает имущество? Так это терпилы какие-то, а не «жить с тем что есть»

0

Мы о каком классе говорим?
Не слышал, чтобы у обычного населения кто то отжимал имущество. У выше среднего, что тут, что там отжимают. Названия и подход по-разному называется.

0

Все правильно заметили. При том что большинство из них работает нелегально как и прибывает в стране. К счастью в НЙ полиция их за это не дрючит и не вымогает ничего как с таджиков в Москве. У них есть права и они за них борятся. Этим они отличаются от крепостных.

0

Посмотрел бы я как вы б выучили работая по 12 часов день, живя с соотечествениками и имея практику общения в 10-15 стандартных фраз(вам тупо не о чем и некогда говорить с клиентами). Ах да, не забываем что там работают совсем не доктора наук. Радуйтесь что вы не на их месте.

6

Какой уровень IQ должен быть, что бы человека, который развозит Ваши заказы, Вы пустили в туалет?

2

С вашим интеллектом, даже со знанием английского языка, вы там будете второсортным человеком.

–1

Это круто на самом деле, курьеры везде, если они объединяются, то  получается самая крупная детективная сеть в любом городе, им можно давать заказы на слежку, на розыск и тд, типа беспризорники Холмса

9

Как я понимаю, если заменить в тексте НЙ на Москву и названия брендов, будет то же самое. Разве что у нас, думаю, меньше грабежей... Грустно, конечно, что используют такую потогонную систему.

5

Так да, везде в целом одно и то же. Потому что люди везде в целом одинаковые - такой же набор эмоций, инстинктов и прочего. Ангелы и рай если и существуют, то не на Земле 

1
Минимальный Абдужаббор

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Это же американская капиталистическая  демократия! Чего им не нравится? 

–2

Эти господа, которым по вашему "не нравится",  зарабатывают больше чем 90%  Россиянцев...

0

дело не в том, сколько зарабатываешь, а в том, сколько у тебя остается после всех необходимых расходах. Вы представляете себе цены на жилье в нуйорке? 

7

Представляю, а ещё я представляю что они не в отдельных квартирах и домах живут в хороших районах, а в трущобах и так называемом соц. жилье (стремном конечно, но с низкой оплатой)  ред.

0

В соц жилье хрен так просто попадешь. Надо быть легальным и в очереди простоять как минимум лет 5. 

0

в нуйорке ровно такая же ситуация, как и в Мск, жилья хватит всем, и оно лучше, чем деревянный пол и дырявая крыша над головой на родине

–1

на родине из того г-на что там строят разве что бараки остались. 
А так в том же бруклине пол дома из говна и палок стоят 800к$, хотите что-то получше 1,3млн$ и выше. 
При этом до работы вам надо будет ехать на машине, потом бросать ее на платной парковке и ехать в трейне.

1

Хуйня полная. NY адекватная однушка от 3k, Хаты в мск чо, от 200 тыщ рублей начинаются что ли?

0

а чо у нас мигры теперь в людьми в одном доме живут? или все же на отшибе толпой в 10 человек? 

0

Я не знаю цен на клоповники, сорри. Если жить в таком жилье - твоя цель, то возможно ты не на том сайте сейчас находишься?

0

да ты ничо не знаешь, походу, даже то, кому пишешь. какая "моя" цель? бабка опять таблетки забыла выпить!

0

Ты чего злой такой, клопы покусали что ли? ))

0

<удалить> ред.

0

Лол 12.5 в час? Да ссаный джунишка в рашке, только курсы окончивший, уже больше зарабатывает 

0

Они по 30$ в час зарабатывают, все у них нормально

1

Визг диванных поравалильщиков типа «это все враньё, в омереке рай, полиция работает идеально и криминала нет!» через 3... 2... 1...

2

Ну сравнивая с Россией не рай но сильно лучше. Вспоминаю жизнь в РФ как страшный сон

1

Где же вы жили? И что с вами тут делали?

3

Хз, мне не зашло. Правда я в Европе жил. Но чето в сша не тянет вообще 

0

У Европы и США общего только то, что они западнее России

0

ок значит еще меньше тянет

0

По-человечески их может и жалко, но по факту они должны быть благодарны, что у полиции нет права проверять статусы. Иначе работали бы не за $7,87 в час, а бесплатно и за три пайка в день. И да, носятся по дорогам не разбирая ни светофоров, ни знаков.

3

Бля ну так там не только нелегалы работают же

0

Только. За такие гроши больше никто не станет работать.

1

Ну ещё как минимум всякие work n travel студенты. Они чо, не люди разве? Почему их права не защищаются?

0

У "Редакции" недавно выпуск был про трудовых мигрантов в России - тоже их десятки тысяч, тоже "незаметны" для полиции и большинства, только тут еще и работодатели кидают.

А на самом деле, это очень опасно - игнорировать их и то, что их грабят, штрафуют за мелочи и прочее: без них уже не смогут люди и сервисы, а с ними - они уже объединяются и способны оказывать давление на тех же воров. дальше - просто будут подпольные организации.

1

В бухгалтерии все перепутали, и в паспорте вместо Говноедова написали Пивоваров ред.

–1

Будут ага

0

Так в омереке нелегалов тоже кидают )) У меня в общаге в универе ещё чел ездил по work n travel,  ебашил на стройке по 10 часов в день за какие-то гроши типа 12 баксов в час кажется, в итоге его ещё и кинули потом и за последние две недели не заплатили денег. То было давно уже, но сомневаюсь что прям с тех пор всё сильно поменялось в этой сфере  ред.

0
Привычный хот-дог

Глупенькие, а могли бы купить iPhone 13 и быть успешными.

0

Да сразу эта реклама вспомнилась ) 

1

Нет, были бы умными, свалили бы в Рашу!

0

Свои же и воруют.

1

Возможно 

0

Кто это свои? Или каждый латинос знает другого латиноса и называет его бро?

0

Доставщики видимо 

0

Интересно, когда они организуются в ОПГ?
Ведь все идет к тому

1

Труд носильщиков и рикшей, только с гаджетами. Обратная сторона дигитализации.

1
Минимальный Абдужаббор

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

В чем смысл сией статьи?

0

Интересно. После видосов про Mash и Macaframa думал, что в НЙ все курьеры по умолчанию гоняют на фиксах, а оказывается колхозные ебайки там тоже все захватили.

0

а ствол купить не судьба? 

0

и потом играть в Джона Уэйна ради чужих гамбургеров или кроссовок? :)
З.Ы. емнип , там один из самых жестких законов среди штатов.

0

"В 2017 году мэр Нью-Йорка Билл де Блазио объявил опасными электровелосипеды с дроссельной заслонкой, например, Arrow, и запретил на них ездить."

Смешно, ага

"электровелосипеды с дроссельной заслонкой"

0

Извините за флуд, но может есть статья как живут доставщики в Москве, мне было бы очень интересно сравнить. И ещё в Минске. Если есть такой материал скиньте плиз ссылку)))

0
Читать все 108 комментариев
"Ситидрайв" оштрафовал за чужой косяк

Давно уже пользовался "YouDrive" (ныне "Ситидрайв"). В целом, меня всё устраивало. Ровно до 2 октября. Пришло уведомление о том, что пришёл штраф (мой первый штраф в данной компании, за три года). Полез смотреть, и очень удивился. Однако, на фото, 25 сентября, 8 утра, адрес - Ферганский проезд.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Объявлены победители Finlanding
V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).