{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор для пользователей Статьи редакции

Размер сбора определяет алгоритм, он может меняться в зависимости от региона.

Пользователи «Яндекс.Еды» заметили сервисный сбор в 29 рублей вне зависимости от суммы заказа. После оплаты сервис сообщает, что «внедряет новые функции и улучшает сервис».

Представитель «Яндекс.Еды» пояснил «Ведомостям», что сервисный сбор позволяет поддерживать качество услуг на фоне быстрого роста заказов и увеличения нагрузки на все службы сервиса.

Размер сбора определяет алгоритм, он может отличаться в разных регионах. Сбор — «общемировая практика для многих сервисов», сказал изданию представитель компании.

  • В мае сервисный сбор с пользователей ввёл Delivery Club. Его базовая ставка — 19 рублей.
Материал дополнен редакцией
0
197 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбарт

А какую такую комиссию с курьера они берут?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Christy Guerra

В "мохнатых 90х" это кажется называлось данью)
Яндекс.Крыша

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gorenburg

В Канаде в Uber Eats тоже есть сервисный сбор

Ответить
Развернуть ветку
Mi no Mi

Ну да. Это ж гениальная идея: а давайте мы просто начнем еще по 29—39Р списывать со всех? А то партнеры платят, курьеры платят, а наши клиенты "не платят".
Круто же! Прикиньте, какая прибыль. Все равно никто ничего сделать не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зимин

У Яндекса и так доставка по 300 рублей из кафе через дорогу, так ещё и сервисный сбор появился. С другой стороны чего ещё ждать от конторы пидорасов?

Ладно ещё многие сервисы таким образом стимулируют к покупке подписки, но Яндекс то со своим плюсом куда полез?

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Ну так сходи сам в ресторан через дорогу. Вот правда, надоели ныть. О ужас, бизнес деньги зарабатывает, нихуя себе новость.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
M S

В чём проблема ходить своими ножками за едой и не пользоваться услугами от пидарасов? Я вот именно так и делаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Когда же вы, жадные и злые, поймете, что Яндексу ваши деньги нужнее. Яндекс большая компания, там работают умные люди. Они знают, что деньги не падают вам с неба, в Яндексе понимают, что вам нужны ваши деньги. Но и вы же поймите наконец - Яндексу они НУЖНЕЕ. Как поймете, так и рефлексировать по поводу сбора перестанете.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин
Яндекс большая компания, там работают умные люди.

За такую "зарплату"?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Петров

Нужно больше золота, милорд! 

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Яндеrc, а ничего, что я и так за Плюс ежемесячно плачу, суки???
Я и так из-за вашей Еды жирный, так еще теперь доплачивать за это буду??!! Это ВЫ мне должны доплачивать 29 руб. в качестве компенсации >:-(

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Кстати, да, могли бы с подписчиков Плюса мзду не брать 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ctoivan

Деливери тоже с подписчиков комбо сбор берет..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kelerius

Зарегистрировал второй аккаунт для Я.такси специально из за плюса...
Музыку и КиноПоиск на одном аккаунте,а такси на другом.

Спасибо, Яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадимов Вадим

Ждем появления в обед надписи "Повышенный спрос", удесятеряющей этот сбор.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Не подсказывайте им! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Андреевич

Отличная схема, 3-ой сбор с покупателя, продавца, курьера

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

А за что сервисный сбор? Я думал, еда берет такие вещи с продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Нужно больше золота, милорд

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Медведь

Не только с продавца, но и с курьера... А вот с покупателя пока не брали. Теперь берут.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vladislav Designer

Ха-ха, я сегодня заказал еды, которую пытались забрать 3 разных курьера! В итоге заказ отменили, деньги вернули, а потом появился этот сервисный сбор и повышенный спрос на доставку :)

А вообще Яндекс что-то жестит в последнее время. То реклама в картах, то «кешбек» за такси, когда ты 10% по факту платишь деньгами, а получаешь баллами, которые ты опять тратишь на Яндекс, то сейчас этот сервисный сбор, когда итак с доставок берут процент и с ресторанов. Яндекс лавка стала априори с платной доставкой. При всем этом у меня есть подписка Яндекс плюс. Какие ее фишки остались? Что-то подписка становится все бесполезнее и бесполезнее :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сорокина

Вот-вот, хотя бы с подписчиков не брали сервисный сбор. Они реально сильно наглеть начали

Ответить
Развернуть ветку
color
итоге заказ отменили

Самое отстойное, что ресторан списывает эту еду, а Яндекс ничего ему не компенсирует.
Ну не пришли курьеры и всё тут, хуле сделаешь епта, я в другом городе извени.

Я так ужин себе заказал, 2ч ждал, пока сам не позвонил в рестик и не узнал, что курьер еще не нашелся и вероятно не найдется. Кайф.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mik Petrov

А плюсе в принципе пользуюсь музыкой и КиноПоиском. Если бы к спОтифай прикрутили бы нетфликс ну за 800 в мес хотя бы, я бы бросил плюс

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Жиза... Давно оформил карту яндекс.плюс - ещё в те светлые времена когда была реальная скидка на такси и не было сервисных поборов...

А сейчас и подписка становится, как правильно выше отметили, все бесполезнее и бесполезнее, да и в Альфе условия по ней срезали...

Кажется время искать альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Brno

И чего? Они вроде последние ввели сбор, у DC он полгода уже

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Причем я вообще не понял, как сервисный сбор Деливери рассчитывается. То рубль, то несколько десятков рублей

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sarkis

В деливери это хоть как то компенсируется скидками+ можно баллами спасибо оплачивать от сбера, которые в принципе больше некуда использовать.

А яндекс вообще не понимаю зачем использовать, теже рестораны там обходятся дороже. А после того как они впихнули все в свою супераппу интерфейс стал настолько неудобный, что удалил нафиг их приложение, отказавшись и от такси с лавкой.

Ответить
Развернуть ветку
Пешка Комитета
Автор

ну моя статья как минимум из-за отсутствия анонса и недоработки в веб-версии)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий М

История не про яндекс.еду но про другой агрегатор. Недавно я увидел у них акцию - бесплатная доставка, захожу в ресторан, а там - "высокий спрос, чтобы ускорить доставку дескать 200р. с вас за нее", я подумал, идите ка вы в дупу, господа. Ладно, может быть и так бывает. На следующий день, я физически нахожусь возле этого фастфуда, и заказываю еду, спрашиваю про время ожидания - его нет, сразу готовят для меня. Захожу в приложение - а там, извините, высокий спрос, цена за доставку 150р вроде. Так вот, принципиально не буду пользоваться больше Деливери клаб.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

А как ваша гео позицию влияет на спрос? Это же спрос на курьера, а не на ресторан.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Vorobyova

1) Спрос высокий это о курьерах.
2) На доставку (особенно Маки) готовят дольше, до той степени, что 30-50 мин ожидания это скорее норма, чем исключение. У них приказ сначала в зал отдавать. И даже если зал пуст, часто игнорят доставки. Это некорректно сравнивать. Я часто стою по полчаса жду картошку одну образно, когда в зале постоянно ~5 тел, но пока рак на горе не свистнет, они доставку собирать не начнут, хотя у них таймер тот же.

Я Яндекс, но системы одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ro Smw

Повышенный спрос - это когда рядом с рестораном никого нет и видимо стимулируют пилить в далёкие края.
Недавно с таким спросом курьер до ресторана почти час полз, а сам заказ отдали за 5 минут ему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Oleg Zhukov

На Такси, кстати, тоже постоянно повышенный спрос с недавних пор. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Arkhangelsky

Кстати, "насчет водить курсором по кругу": https://www.extremetech.com/computing/294907-why-moving-the-mouse-in-windows-95-made-the-os-faster

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SanityEclipse

Компания-урод. Но уродом ей позволяют быть пользователи, которые покорно оплачивают всю шизу компании-урода. Капитализм, господа.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Postnov

Отказывайтесь от агреторов. Лучше подождать пока привезут свои службы ресторанов

Ответить
Развернуть ветку
Хинкальная CITY

Самое правильное решение!

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Увы не все рестораны или кафе могут потянуть свою "службу". Особенно одиночные (да и не одиночные тоже).
Вот недавно была новость что KFC хочет формировать свою службу, и в этой новости рассказывалось что несколько лет назад они уже это пробовали сделать, но дальше пилотных прогонов где то в регионе отказались.
Что уж тут говорить про более мелких игроков на рынке общепита.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Я не пользуюсь сервисами Яндекса - теперь специально. И пропагандирую везде - чтобы никто не пользовался. Иногда заказываю продукты в Самокате, а это чучело Яндекс у меня в районе в Москве около ТТК, Лавка везёт 40-50 минут, такси всегда повышенный спрос, хотя Ситимобил вообще не бывает повышенного спроса.

На такси приходится ездить иногда в аэропорт, больше никогда не использую. И то, каждый раз чурки одни приезжают, которые в тоннеле обгоняют, переустраиваются, разговаривают по телефону видео связи пока едут (замечания я конечно же делаю, но если бы там была девушка - она бы из за страха промолчала), или без поворотников перестраиваются.

Маркет, как то вместо обещанного 4 дня доставки, вёз две недели. Причём курьеры там - это тоже отдельная песня. А вы дома? Выходите, я уже приехал))) просто жесть 😬

Единственное чем пользуюсь и доволен: Яндекс станция + подписка Яндекс плюс (именно сериалы и кино и музыка). Потому что удобно.

Очень жду аналогов сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Согласен. Тоже юзаю плюс ради музыки, кино ну и Яндекс драйв. Остальные сервисы Яндекса настолько хреновые и неоправданно дорогие, что я просто поражаюсь, как им вообще можно пользоваться?? Я заметил, что после первого локдауна в прошлом году они резко убрали плюшки и халяву, особенно на Яндекс драйве.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
И то, каждый раз чурки одни приезжают

арийцы работают по тарифу х5

Ответить
Развернуть ветку
Man

Милорд, казна пустеет.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Сюда нельзя это доставить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Ну плати побольше, кто тебе мешает. Ещё задонатить в какой-нибудь благотворительный фонд яндекса не забудь, чтобы они себе налоги понизили. Им то нужнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Анонимный

В фонд повышения зарплаты работникам этой айти-галеры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Копейка рубль бережет...
Ну а вообще конечно, жадность это прямой путь к бедности.
Напоминает сотовых операторов и прочих бронтозавров.

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

В РФ самые дешёвые мою операторы в мире посмотри сколько стоит интернет 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Яшин

Давайте по порядку. Яндекс еда собирает следующие сборы:
- комиссия с ресторана 35 процентов
- оплата с клиента за доставку до 200 рублей доходит бывает
- комиссия с ресторана за кэшбэк 4 процента

Теперь считайте сколько ресторан зарабатывает и сколько зарабатывает яндекс. А также сколько платит клиент яндексу, часто комиссию ресторан закладывает в цену блюд. В любом случае в шоколаде яндекс, остальные в дураках

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сорокина

Вот и есть самое мерзкое, когда дерут даже с подписчиков

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Как щас помню, в 90-х вход на вещевые и радио-рынки был платный.
Платили за вход и шли покупать товар.
Даже в парк Горького вход платный был.

И вот теперь такой маневр со стороны рынка еды, мне о многом говорит…

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Вход в некоторые парки был даже во времена СССР платный. тут СССР опередил. Что вход в парк имени Горького, что вход ВДНХ слева и справа крылья, в которых располагались кассы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Andrew van de Kamp

Опять всегда будет повышенный спрос при расчёте? 

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Фитнес не дорого = не воспользоваться доставкой

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Можно ещё курьерам куда-нибудь вставлять яндексКолонку с рекламой. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Раньше:
Сначала мы заказывали доставку напрямую у рестиков, хоть было и дорого.

Потом начали появляться delivery.club и я.едой, и ими стали пользоваться потому что там были вкусные акции по годным ценам + норм доставка по времени (+промокоды).

Теперь же:
Мы снова будем переходить на точечные заказы доставки еды напрямую из рестиков, потому что вкусные цены/акции и норм доставка. А delivery и "еда", со своими долгими доставками, высокими наценками на еду, конский условия доставки (если сравнивать с тем, что было буквально 2 года назад), теперь ещё и сбором за сервис, могут пойти в одно место 👎

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Михалевич

Совещание после назначения нового сео яндекс еды:
– Есть идеи, как нам увеличить выручку?
– Давайте введем сервисный сбор яндекс еды.
– А что потом?
– Потом сервисный сбор фудтех блока.
– Ну а потом?
– Сервисный сбор головной компании, чего тут думать.
– Всем спасибо, стратегия 2030 утверждена.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сорокина

Я так понимаю, они сервисный сбор берут даже с тех, кто подписку оплачивает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Не удивлюсь, что подписчики будут больше платить, часть денег в е-баллы конвертнут.

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Верно понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Правильно я понимаю что «плюс» дает кешбек но на самом деле кешбек компания себе компенсирует этим «сервисным сбором»?

Напоминает как отели на черном море писали «сервисный сбор 10% мелко внизу меню» - выглядит очень это все несолидно. В лавке тоже ввели? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калинин

Нет там настоящего кэшбека.
Яндекс для подписчиков плюс сначала задирает цену на 10%, а потом ваши же деньги могут вам вернуться в виде кэщбека.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ляг, отдохни

Хорошая догадка, шерлок. Но нет)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Ko

На югах в кафешках от руки писали на листочках. Счёт Х руб. В том числе:
- обслуживание А руб
- музыка Б руб
- хорошее настроение В руб
- тд Г руб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

Я видимо пещерный человек, но ни разу не пользовался услугами яндекс еды. Обычно сам хожу за шавермой или чем-то таким, если приспичит. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бараненко

круто определять уровень голода на районе и вводом в модель этого коэффициента управлять уровнем этого сервисного сбора) 

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

В английском для этой штуки есть хороший термин: fuck you tax

Ответить
Развернуть ветку
Вера Пугачева

нет слов кроме мата)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Странная ситуация, так как фактически яндекс это закладывал в проценты, которые от общепита берет.
Фактически идет попытка двойной комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Тройная комиссия, они ещё и с курьеров за доставку комиссию забирают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SanityEclipse

Это сверхмаржа охуевших коммерсов, которые всё никак не нажрутся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Белогородов

Вот так новости. Понимаю, почему в заказе именно влажная салфетка. Я бы тоже ее стал добавлять от такого

Ответить
Развернуть ветку
Edward Dette

Им надо же на что-то завод серверный под Рязанью строить, вот и стригут)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Shvedov

Дата, доминирование, дойка

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Оперативно они пресс-службу подключили после статьи на ВиСи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
leha2014 leha2014

Как деньги снимут нагрузку ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Налоги уже и в приложениях...смотрим дальше ))

Ответить
Развернуть ветку
Архат Амангельдин

нужно больше золота

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

У кого из агрегаторов есть функция создания заказа на вынос, чтобы пока идешь - тебе все готовенькое и тепленькое приготовили? 

И сколько они за такое берут с ресторана?

Ответить
Развернуть ветку
Service 24helpPC

Не пользуюсь Яедой после того как потерял заказ и почти 1800р из за того что поддержка ответила через 24 минуты, и я не мог связаться ни с курьером, ни с рестораном т.к в приложении их телефон не указан. После скачивания Яеды, аккаунт мой сам подтянулся, но мои данные (телефон, адрес) приложение не попросило проверить даже перед оплатой. В чеке что на почту падает тоже не указывают мой номер. Посмотрите как это нормально реализовано в Деливери. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тиминский

Я не спец, это выглядит наглостью, но, ведь это не просто доставка, размещаясь на Яндексе вы получаете маркетинг, люди начинают заказывать, то есть если нужна просто доставка, есть конкуренты и возможно они дешевле, вот и посчитайте, сколько нужно влить в маркетинг чтобы получить столько же заказов, сколько с яшей. В этом прикол этой игры же?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Andryushchenko

Охуевшие

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

Кажется кто то без чаевых останется

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

30% с заказа мало, понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

На раздутый штат айтишников с вечным коворкингом и латте перестало хватать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

"Вауля и экономика сошлась"

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Navarski

Что ж, буду напрямую заказывать продукты и блюда. Агрегаторы в край офигели уже

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Timofey Zemlyanukhin

Да этот сервисный сбор у деливери ни к чему не привел. Все как было уныло, так и осталось. И тут такая же история будет. И да, ребята выше правы - это не сбор - это побор за все и у всех, тк монополист...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бармин

Соответствовал бы ещё их сервисный сбор качеству доставки... Конечно не жалко заплатить если всё на достойном уровне, но так ведь далеко не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Котова Зоя

нормально, все хотят больше заработать класс(

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Назарова

Им лишь бы сборы вводить, интересно когда они уже успокоятся

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

у яндекс.хомяков печалька

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда