Возможно ли открыть собственную шаурмечную за 300 тысяч рублей?

Добрый день! Меня зовут Алексей, я Основатель и CEO сети кафе ШАУROOM.

Меня в социальных сетях часто просят о помощи в открытии собственного фастфуда. Самый частый вопрос, который возникает: «Смогу ли я открыться за 300 тысяч?».

Отвечу так: «Да, возможно! Но стоит ли?» Расскажу по-порядку.

ИП или ООО?

Первое. Мы не можем работать как физические лица. Выбора два: ИП или ООО. Без этого не сможем взять в аренду помещение (покупку не рассматриваем, так как преследуем цель уложиться в бюджет).

Не буду расписывать плюсы и минусы, отмечу, что вначале проще открыть ИП. ИП имеет несколько систем налогообложения, лично я выбираю 6%.

В целях оптимизации налоговой нагрузки наше государство придумало Патентную систему. Если простым языком — Вы покупаете годовое разрешение на работу кафе, оплачивая разом, и работаете, не думая о подаче финансовых отчётов в налоговую.

Как и у любой системы есть несколько нюансов:

  • Максимальная площадь: 150 кв.м.
  • Штат: не более 15 сотрудников.
  • Годовой оборот: не более 60 миллионов рублей.

Локация

Локация - важный инструмент в сфере общественного питания. Поиск проводим тщательно, не хватаемся за первый попавшийся вариант.

Совет: Воспользуйтесь бесплатными сервисами геоаналитики. Мы используем платные, они дают расширенный отчёт о локации, трафике и интенсивности ритейла.

*Подбор помещения по критериям заведений ШАУROOM

Оборудование кафе

В большинстве случаев, потенциальные предприниматели с ограниченным бюджетом не смотрят на коммуникации: наличие водоснабжения и водоотведения, отсутсвие отдельного входа для персонала и поставщиков по санитарным нормам. Это существенные нарушения. Не открывайте очередную «забегаловку». Сделайте место, в котором будет комфортно не только гостям, но и сотрудникам!

Итак: открыли ИП, взяли помещение в аренду. Предположим, что это павильон 25 кв.м. ~ 35.000 рублей/месяц.

Зачастую арендодатель требует оплату за «последний месяц» аренды помещения. Это залог, чтобы обезопасить себя от недобросовестных арендаторов. Ещё ~ 35.000 рублей.

Полноценный ремонт - удовольствие дорогое. Зона готовки выкладывается настенной плиткой, устанавливается нейтральное оборудование, проводится электрика, закупаются кухонные принадлежности. Итого : ~ 60.000 рублей.

Наружная вывеска. Лайфхак: Наружную вывеску можно сделать без оформления паспорта, если её площадь менее 1 кв.м. ~ 30.000 рублей.

Оборудование ищем на б/у рынке:

  • Вертикальный гриль ~ 25.000 рублей. Вариант с мангалом не предлагаю, так как установку необходимо согласовывать, делать проектную документацию (до 6 месяцев).
  • Прижимной гриль ~ 10.000 рублей.
  • Вытяжной зонт и мотор ~ 50.000 рублей.
  • Барная стойка со стульями ~ 25.000 рублей.

Взять в аренду, чтобы не тратить деньги

За любое оборудование в аренду Вы обязаны покупать продукцию компании-арендодателя:

  • Кофемашина. Важный аспект в сфере общепита. Не продаем Кофе 3в1. Для приличного заведения рассматриваем только зерновой.
  • Холодильник для напитков. Лайфхак: Если Мы берём в аренду холодильник — поставщик может сделать первую полную прогрузку бесплатно. Это сокращает расход на первый закуп.
  • Фритюр.
  • Морозильный ларь.
  • Онлайн-касса.

Сотрудников пока не нанимаем, работаем сами. Таким образом экономим на униформе, объявлениях о поиске, зарплате!

Делаем стартовый закуп продуктов и расходников ~ 30.000 рублей

Подведём итоги.

Прошло то время, когда достаточно было бы поставить один гриль и работать через окно выдачи. Сейчас рынок общественного питания богат на конкуренцию, но в большинстве своём банален и не уникален. Открыться за 300 тысяч рублей возможно, но хотите ли Вы именно такой уровень?

Важна атмосфера заведения: неповторимая концепция, современный дизайн, внешний вид и коммуникационная компетентность сотрудников, отсутствие посторонних запахов внутри, чистота в заведении и прилегающей территории.

Не менее важна и продукция! Купить классический лаваш, пожарить мясо на гриле, смешать майонез со сметаной и чесноком и отдать в целлофановом пакете… разве это что-то новое и конкурентноспособное?

Изучите конкурентов, просчитайте экономику! Вы начинаете бизнес для того, чтобы зарабатывать и стать независимым. Но вместо этого наибольшая часть предпринимателей игнорирует цифры и работает в минус, сами того не зная. Обременяют себя долгами и кредитами, теряют всё желание заниматься собственным делом.

Изучите эту сферу, поработайте в общепите, продумайте самые худшие сценарии. Если уверены, что справитесь — делайте!

Со стороны кажется, что это открыть свою шаурму легко. Но это только кажется, поверьте! Я тоже начинал с открытия бюджетного заведения. Купил убыточный готовый бизнес за 800 тысяч рублей. На тот момент заведение имело множество нарушений и о них мне никто не рассказал. Я узнал только спустя время, когда начал глубже погружаться в эту стезю. А все потому, что я думал: «Открыть свою шаурму легко, купил гриль, нанять человека, а потом только и успевай считать прибыль». Как же я ошибался)

Сегодня открытие заведения сети ШАУROOM обходится в 3,5 — 4 миллиона рублей. Мы технологичны, у Нас крутой дизайн и дорогое, качественное ресторанное оборудование. С ноября 2019 Мы отказались от привычных всем вертикальный грилей и перешли на пароконвектоматы. В штате Управляющей компании появился собственный IT-отдел, отдел стратегического маркетинга, food-фотограф, Бренд-шеф, HR-менеджер и это не предел! Мы быстро развиваемся, оборот компании растёт, количество франчайзи увеличивается. Если Вам интересно — напишу статью про то, какая Наша есть сейчас.

*Первая точка сети, 2018 год
*Франшиза сети ШАУROOM, 2021 год

Маленькое заведение с простым и бюджетным оборудованием без ремонта не способно показать высокую доходность. Вы всегда находитесь в страхе: проверка служб по надзору или открытие сильного конкурента рядом. Собственным бизнесом нужно жить, и общепит - не исключение! Начать своё дело только ради денег - заведомо провальная идея.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Che

хрен знает почему, но всегда когда я покупал шаурму в сетевых пафосных местах с роскошным ремонтом и дизайном на вкус она была как подошва и ни в какое сравнение не шла с шаурмой у условного Армена за углом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Добрый день!
Да, к сожалению, это факт. В сетевых заведениях достаточно сложно организовать хороший отдел контроля качества. Многие не заморачиваются над этим. В нашей сети совсем другой подход - упор на качество! Уверен, придя в любое заведение ШАУROOM, Вы измените своё представление о "сетевых пафосных местах")

Ответить
Развернуть ветку
Талдыкин Алексей

Добрый день. Расскажи о бизнесе по подробнее. Как масштабировали, как пережили пандемию и думаете переживать, как купили бизнес, очень интересно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Условный Армен делает её так, как и другие условные Армены. Не особо парясь - у потребителя вкус "привит", экспериментировать с шавухой люди в основном не любят.

Серьёзные заведения делают "своё": подключают шеф-поваров, технологов, маркетологов и диетологов и всё они вместе рожают шаурму за 250 рублей.

Что лучше, продать 5 стандартных шавух в час за 150 рублей или одну офигеннуюза 350?

И да, шаурма это непросто, есть много нюансов, но Армены берут отработанностью технологии и ничего особо не придумывают.

Недавно сделал открытие для себя - пытался добиться вкуса уличной шавухи при приготовлении дома. Так вот один из оттенков даёт "морковка-по-корейски". Вы нигде не найдете такую морковку, только если не возьмете пакетик с готовой заправкой из супермаркета, и сделаете её по рецепту на пакетике. Всё остальное - херня))))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

все бы хорошо, только ценник 250-350 есть, а офигенность обычно не завезли

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Офигенность шавухи как раз в цене.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Беляева

Хм,идея вроде отличная. Осталось только накопить 300тысяч(

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

И, кстати, интересно. Вот все сразу пытаются франчайзинг толкать. Где УТП? Хорошо, я понимаю, если какой-то уникальный соус. если шавуха больше полкило (да, пусть и за бОльшую цену), если хитрые ингредиенты.

Но тут - "Мы технологичны, у Нас крутой дизайн". "В штате Управляющей компании". "Меня зовут Алексей, я Основатель".
Знаете, в чем секрет шаурмы? Чем Больше Больших Букв - Тем Лучше!

А так - очередная банальщина. Следующий инфоцыган.

Алексей-Основатель, а ты не охренел с 4 миллионами рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Макаров
Автор

Добрый день!
Отвечу по порядку😌
⋅ Что плохого в том, что у нас сформирована управляющая компания?) Считаю это огромным плюсом, по сравнению с конкурентами. Невозможно управлять сетью без сильной команды)
⋅ Видимо, у Вас печальный опыт с пароконвектоматом. Если его правильно настроить, мясо получается не «тушёное», а сочное, нежное и с хрустящей корочкой)
По Вашему мнению лучше готовить на гриле? Этот способ приготовления небезопасен, мясо прожаривается неравномерно, так как жар направлен лишь на первые слои мяса, а в центре оно остается сырым. На вертеле мясо остается в открытом пространстве, где есть пыль и бактерии, на протяжении 3-4 часов.
⋅ Вынужден не согласиться с "недобизнесом") Успешная сеть с высоким и стабильным доходом - выручка растёт каждый месяц. Мы лидирующая компания на локальном (пока что) рынке. Необоснованное оскорбление с Вашей стороны)
⋅ В этой статье я не «толкал франчайзинг». Не писал о ценах на франшизу, не расписывал УТП. Лишь ответил на часто задаваемый вопрос, который имеет спрос.
⋅ Наши «хитрости» заключаются в отсутствии капусты и большом количестве мяса в порции. Не экономим на продукции, чтобы радовать гостей.
⋅ По сумме открытия - не вижу смысла спорить. Недостаток опыта и понимания в данной сфере не с моей стороны, совершенно разные взгляды на ведение бизнеса.
⋅ Прежде, чем писать негативные комментарии - изучите информацию, чтобы оперировать фактами.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Н.

"Совет: Воспользуйтесь бесплатными сервисами геоаналитики. Мы используем платные, они дают расширенный отчёт о локации, трафике и интенсивности ритейла."
Вопрос: какие бесплатные сервисы тестировали и кто понравился? Каким платным сервисом пользуетесь и почему?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Н.

Здравствуйте! Вы сказали, что можно пользоваться бесплатными сервисами геоаналитики, но используете платные. Можете посоветовать бесплатные, которые вы тестировали и платные, которыми пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ну, йопта. Зато стратегический отдел, бренд-шеф, HR-менеджер (вау! не может быть!), фотограф (без этого шаурму не сделать, разумеется). Ну, и пароконвектомат, где курица получается не жареной, а тушеной.

Я не понял. VC стало площадкой для рекламы недобизнесов?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда