«Мне хотелось плакать»: Фёдор Овчинников снова раскритиковал работу одной из пиццерий и заявил о «неизбежности» закрытий Статьи редакции
Основатель и глава Dodo Brands рассказал, что будет «освобождать территории» для прихода новых франчайзи и развития проверенных партнёров.
- Овчинников опубликовал в своём Telegram-канале фотографии игровой комнаты в одной из пиццерий в Москве, работу которой уже приостановили. На фото — ободранные подушки и грязные игрушки.
- По словам Овчинникова, сейчас сеть «выросла» и переживает этап трансформации. Некоторые справляются с регулярным менеджментом и операционным бизнесом, а другие потеряли фокус или интерес к бизнесу, так как не осталось «свободных территорий для развития». Поэтому для «Додо» пришло время менять мышление и приоритеты.
- Он попросил всех сотрудников и гостей рассказывать о проблемах, чтобы их можно было «отработать».
- В начале октября Овчинников уже критиковал одну из пиццерий за грязь и скучающих сотрудников. Он отметил, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно, но он как глава компании «будет требовать».
- После этого Овячинников упрекнул партнёров в равнодушии к своей работе и частых просьбах смягчить требования к качеству сервиса в «сложное время». Он заявил, что будет закрывать пиццерии, которые плохо работают.
1
показ
17K
открытий
ЗП тоже весомый фактор
Не разделяю мнение в стиле "За такие деньги скажите спасибо, что в тарелку не плюют".
Зарплата, как я понимаю, не ниже остальных заведений подобного типа. И, мне кажется, это не повод давать плохой сервис. Тем более, конкретный пример из статьи - это не проёб работника с обычной зарплатой, а проёб менеджеров и владельцев заведения.
Зарплата это как раз повод давать плохой сервис, потому что хороший сервис стоит денег. Если вы хотите, что бы вам готовили свежую еду, вы нанимаете себе в свиту повара китайца, француза и итальянца и они вам делают лучшую и свежую еду, нанимаете десяток официантов и они вам расставляют блюда на стол и вино в бокал наливают. А если денег нет, вы идете туда, где пяток узбеков делают тысячу пицц в день и благодарите бога, что сегодня ложитесь спать не с пустым желудком
Это не повод делать плохо: если ты подписался исполнять определённые обязанности за какие-то деньги, а потом передумал, то нужно менять работу, а не плевать в суп срывая обиду на посетителях.
Понятно, что за большие деньги будет больше сервиса, но стандарты есть стандарты
Почему не повод делать плохо? Один узбек месит тесто, другой узбек раскатывает тесто в круг, на него другой кидает всякую хрень из банок, третий кидает эти кругляши в печку и достает оттуда, четвертый упаковывает в картонки - что тут можно сделать плохо? Это просто рутинно плохой продукт, который есть можно разве что от голодной нищеты. Если Овчинников даст добро делать пиццы из итальянских ингредиентов, хорошо обученным работникам это будет другая цена. Кто, кроме собственника, задает формат заведению? Никто из работников Додо не может сказать, что теперь мы будем делать другие пиццы. В дешевую пиццу низкое качество закладывается на этапе технологической карты и выбора ингредиентов, к этому никакого отношения работники не имеют или работники должны сами закупать качественные продукты за свой счет? Это все равно, что предъявлять сотрудникам Лады, что они на конвейере собрали не Бентли. А плевок в еду вы все равно не заметите, он никак на качестве не сказывается
Во-первых, их пицца - недешёвая. Во-вторых, ингредиенты из массово доступных на рынке там качественные (попробуйте скачать подробные составы и, например, найти в гипермаркете колбасу лучше; если получится - скорее всего, она будет стоить сильно больше 1000 руб/кг). Но, несмотря на это, их продукт особой любовью покупателей не пользуется. Это если смотреть на тексты в инете, а не на выручку пиццерий))
Я думаю, я неправильно понял предыдущий комментарий: плохо делать можно, а ухудшать из-за недовольства зарплатой нельзя. Тоже, конечно, можно, но это себе вредить в перспективе
Ухудшать из-за недовольства зарплатой можно, это один из типов забастовки
Это та самая забастовка, где страдают посетители, а работников нафиг увольняют? Есть только две действенные, где нельзя на работника свалить вину - или отказ от работы, если есть на то причины (от договора до условий труда) или итальянская. Только в этих вариантах нет "ухудшать качество" или "работать хуже" - или не работай, или делай работу правильно.
Это же не законы физики, их можно нарушить и получится что-то новое. Вот Зимний брать тоже нельзя было и царя батюшку расстреливать. Иногда можно силой взять что хочешь. Если есть возможность давить надо давить. Еще Бисмарк сказал, что политика это искусство возможного
Ну в основном это сводится к "Они плохие, им я ничего не сделаю, а буду вредить другим". Если, например, работнику, недоплачивает бухгалтерия, почему страдать должны покупатели?
А то похоже на "Давайте свергнем царя! - А как? - А будем по обычным людям стрелять". И результат близкий к этому же.
В этом и смысл. В армии белых тоже солдатами были простые люди и поддерживали их простые люди. Красные в них стреляли, а когда захватывали города вычищали тех, кто поддерживает. Когда армия заходит в населенный пункт проводится зачистка, там конечно простые люди, потому что все не простые из него отступают. Так все устроено, что бы добраться до генерального штаба надо победить армию, которая состоит из простых людей. Если есть возможность оказывать давление через потребителей или покупателей и этим надо пользоваться, на войне любые средства хороши
Уровень зарплаты не всегда связан напрямую с качеством. Зарплата обычно у всех в рынке. Немного влияет небольшая разница от рыночной зп. Но и это не всё.
А связано с людьми, которые внутри и работающей системой.
И собрать команду, которая получает как везде, а работает отлично - возможно. Но требует времени. Перелопатить сотни работников и вычленить алмазы из навозных куч.
Потому что люди работают не только за деньги.
И зависит это, естественно, от того, кто вверху, делов-то.
Если собственник говорит мы делаем дерьмо для непритязательной нищеты - алмазы делают дерьмо. Сейчас и для производства контрафактного масла или сыра нужны алмазы из мира химии и пищепрома. А что бы в помещении были чистыми полы или всегда починенный унитаз для этого надо вводить 3-4 должности линейного персонала и 1 менеджера. Хотите сервис идите в Four Seasons, там много персонала и цена достойная
Сколько дураку денег не давай, он все равно дураком останется. Если сотрудник болт ложит, то от него нужно избавляться.
Красава
делают получше чем до до зачастую
Комментарий недоступен
Каждый месяц менять людей, обучать их и постоянно иметь связанные с этим риски - недёшево и никому не надо. Тем более, сотрудники теперь дефицит. Особенно адекватные.
Другой вопрос, что менеджмент не знает, как работать с людьми. Потому что от людей зависит твой бизнес в том числе. Если ты думаешь, что проще поменять работника, чем настроить систему, значит ты не понимаешь, что происходит в твоём бизнесе.
Комментарий недоступен
Неправильно понимаете
Ниже как раз