«Мне хотелось плакать»: Фёдор Овчинников снова раскритиковал работу одной из пиццерий и заявил о «неизбежности» закрытий Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands рассказал, что будет «освобождать территории» для прихода новых франчайзи и развития проверенных партнёров.

  • Овчинников опубликовал в своём Telegram-канале фотографии игровой комнаты в одной из пиццерий в Москве, работу которой уже приостановили. На фото — ободранные подушки и грязные игрушки.

Это ужасно. Мне хотелось плакать. «Додо» для меня больше чем просто бизнес и цифры. Это в первую очередь дело, которым хочется гордиться.

Я до сих пор не могу поверить, что мы допустили такое. Я часто говорил, что мы хотим делать продукт, который можем предложить друзьям и детям. В каждой нашей пиццерии висит «Клятва качества», которую подписывал партнёр при открытии пиццерии. Когда я написал эту клятву, мне сказали, что это какое-то «сектанство». На самом деле никого сектанства там нет — это публичное обещание перед гостями. Мне было важно, чтобы партнёры искренне разделяли принципы. Похоже, что клятва превратилась в формальность.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
  • По словам Овчинникова, сейчас сеть «выросла» и переживает этап трансформации. Некоторые справляются с регулярным менеджментом и операционным бизнесом, а другие потеряли фокус или интерес к бизнесу, так как не осталось «свободных территорий для развития». Поэтому для «Додо» пришло время менять мышление и приоритеты.
  • Он попросил всех сотрудников и гостей рассказывать о проблемах, чтобы их можно было «отработать».

Мы долго боялись закрывать плохо работающие пиццерии, старались помочь, вытащить, давали отсрочки и амнистии, ведь гости, сотрудники, поставщики, инвесторы этих пиццерий были в «заложниках». Если мы закроем пиццерию, все они пострадают. Теперь мы поняли, что, к сожалению, это неизбежно. Мы будем освобождать территории для прихода в наш бизнес новых партнёров, а также для развития старых проверенных партнёров, сфокусированных на гостях и операциях.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
  • В начале октября Овчинников уже критиковал одну из пиццерий за грязь и скучающих сотрудников. Он отметил, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно, но он как глава компании «будет требовать».
  • После этого Овячинников упрекнул партнёров в равнодушии к своей работе и частых просьбах смягчить требования к качеству сервиса в «сложное время». Он заявил, что будет закрывать пиццерии, которые плохо работают.
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Sketch Turner

Федор опять доказал, что он едва ли не лучший сейчас управленец в России в фудбизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да, но нет. Данные посты - это немного популизм.

Но, конечно, местами Додо Пицце респект за обратную связь. Я пожаловался недавно на то, что в туалете одного из заведений сломаны крючки, проблемы с мылом и стульчаком. И были ещё пара жалоб. Большинство из них исправили довольно быстро, но не все, конечно.

Но расстраивает, что пришлось жаловаться, а не владелец исправил всё это до жалобы.

Ответить
Развернуть ветку
Al Koch

Какие крючки???

В любой нормальной компании руководитель ЕЖЕДНЕВНО делает обход всего заведения (и его процессов) по чек-листу и устраняет недочёты.

Супервайзер ЕЖЕНЕДЕЛЬНО также делает обязательные проверки вверенной территории.

Ну и Руководитель Сектора (или дивизиона или как там у них) ежемесячно или ежеквартально дополнительно проверяет эту работу.

То есть вообще-то это основа основ любого нормального офлайн бизнеса.

То, что у Федора долгие годы никто этим не занимался - это его личная проблема, но никак не франчайзи.

Ну и, если говорить про IT-компанию (который себя позиционирует Додо), то благодаря онлайн-камерам и ежедневным отзывам покупателей можно компанию содержать в состоянии конфетки легко и просто!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда