«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Ermolaev Ilya

Не пора ли додо-пицце из IT-компании стать компанией по производству еды? Потому что не данный момент еда - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но у них лучшая пицца среди сетевых, вот в пападжонс действительно говно

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Антон Силинский

Судя по проблемам с качеством во многих пиццериях, IT не очень то и вывозит. Что меня в последнее время очень удивило. Ведь как я понял столько инвестиций, иных ресурсов и Пиара именно IT системе было выделено

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Jay Green

В СПб одна из лучших пиццерий

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анар FS

"Не понимаешь, это очень вкусно и пикантно"
Самое лучшее, что придумало человечество.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Максим Петров

пицца как пицца

Ответить
Развернуть ветку
Николай Судиловский

Вчера покупал две маленькие пиццы дочке на день рождения. Диабло и гавайская. Очень вкусные, свежие, горячие, от оплаты до привоза 47 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Просто в Ярославле раньше других поняли, что это г.... есть нельзя))) этой хернёй только коллег травить на день Рождения)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Дело вкуса. 🤷🏽 В Москве меня доставка очень радует — лучшая пицца из сетевых стабильно, ни с одним факапом (во вкусовой составляющей) не сталкивался. Когда заходил пару раз в пиццерии оффлайн — было УГ, да: пицца была сухой и невкусной (хотя заказывал целую, а не брал кусочки с витрины).

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Статья отчасти написана с подтекстом, что правда скорее на стороне Управляющей компании. Стало самому интересно - сравнил рейтинги ДоДо в Ярославе, в других региональных городах и в самой Москве (на Яндекс.Картах).

И в итоге что-то теперь все мягко говоря не так однозначно.

У 4 ДоДо в Ярославле рейтинги от 4.1 до 4.2

Это обычные рейтинги по региональным городам. Посмотрел в Саратове, Казани, Балаково, Ижевске, Новосибе.

В среднем получается нормальное распределение со средним примерно в 4.18. Есть ДоДо с рейтингом чуть выше (4.3), но есть и ниже (3.9 - 4). То есть в целом получалось, что Додо в Ярославле были нормальные по выборке. Примерно такие же, как остальные ~ 70% пиццерий. При том, что есть и много пиццерий с рейтингом 3.9

Так же проверил гипотезу об исключительном качестве ДоДо в Москве, которую озвучили в комментариях. Средняя оценка ДоДо в Москве - действительно чуть выше (условно около 4.23) - но прямо скажем незначительно.

При том что и в Москве основная масса такие же середняки в 4.2-4.3 балла. Есть небольшая прослойка московских ДоДо с хорошим рейтингом (4.4 - 4.5), но есть немало и 3.7, 3.9 и тд.

Разумеется к любому рейтингу можно придраться, да и выборка наверно не такая большая.

Но позволю себе резюмировать:

1. В целом ДоДо по России - это фастфуд с соответствующими оценками и ожиданиями со стороны людей. У Бургер Кинга или KFC примерно такие же оценки по городам

В конце концов в Додо ходят не потому что пицца очень вкусная, а потому что она стандартно (без сюрпризов) средняя.

2. Примерно 70% пиццерий в регионах примерно такие же, где-то 10-15% хуже, чем ДоДо в Ярославле. В Москве условно 60% и 10% соответственно.

3. Конечно, франчайзи залупил очень большую цену на свои 4 пиццерии с выручкой всего 8 млн в месяц.

4. Но мысль, что управляющая компания вполне вероятно имеет другие причины помимо "качества" - вполне укладывается в цифры. Вполне вероятно и франчайзи отчасти прав

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пунтус

Вопрос не только к сервису, но и к безопасности пищи. Овчинников прямо пишет об этом. Одно дело тебя плохо обслужили, другое - тебя отравили из-за несоблюдения санитарных норм. Гости не знают, что происходит на кухне заведений и о рисках отравления, а управляющая компания знает, потому что систематически проводит аудиты (должна по идее).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks B
сравнил рейтинги ДоДо в Ярославе, в других региональных городах и в самой Москве (на Яндекс.Картах).

нихуя се аналитика)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Yashin

Конечно, имеет: получать рояли с выручки 8,5 млн. с четырёх пиццерий, когда можно иметь 15,6 млн. с двух не очень интересно. Вполне логичная причина, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bystrov

Вы не учли то, что в мск или спб требования выше у публики. И 4ка в мск может быть 5кой в условном Ярославле.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Влад Берг
В целом ДоДо по России - это фастфуд с соответствующими оценками и ожиданиями со стороны людей. У Бургер Кинга или KFC примерно такие же оценки по городам

Чушь. Лучше в бургеркинге поесть чем в этой клоаке.

Примерно 70% пиццерий в регионах примерно такие же

Я ни одной настолько хреновой пиццы не видел разве что в самых убогих придорожных рыгаловках.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

Хороший анализ, теперь мы знаем факты, а не мнения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dietolog

Там скорости доставки натягивали на глобус - ибо как минимум один из филиалов держал неадекватную большую зону.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rasul Tokhniyazov

В 90-е угрожали рэкетирами, сейчас - депутатами.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yan

Так можно закрыть каждую из пиццерию, в каждой могу найти нарушения пищевой безопасности

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Карпов

Ща расскажу вам историю. Мой друг(который живёт в столице и родом из моего города) увлекается "теоретическим бизнесом" и начал мне рассказывать, какой Федор молодец, типа смог достичь масштабируемости бизнеса и следит за контролем качества. Тогда у нас ещё не было Додо в городе. Но было в Муроме. И естественно в столице. И вот как-то мы с ним были проездом в Муроме,и он говорит пошли в Додо. В итоге,тайминг обещанные не соблюдались, обслуживание гавно, я поржал, а он расстроился...ибо рухнули его надежды наивные в честный и правильный везде бизнес. Сейчас у нас есть Додо, и кстати, пицца довольно таки вкусная, но к сожалению, дороговато для нашего города. Есть местный игрок, который не кидает громких фраз и держит планку цена/качества на уровне. Проблема в том, что в регионах руководство немного другое....поэтому хоть ты тысячи айти систем внедри, ты не уйдешь от человеческого фактора. Только в конкурирующей среде рождается качество. И в политике тоже ;) П.с.жду робопиццы в своем регионе))))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
П.с.жду робопиццы в своем регионе))))

В Пятёрочку зайдите))

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Тем не менее он как то раскрутил же эту сетку до таких масштабов. Я вот никак не понимаю за счет чего. Человек не из общепита, не денежный мешок. Идея с пиццей стара как гавно мамонта. Не понимаю.

Это все равно что вот сейчас кто то из вас (нас) открыл бы пиццы и через 5 лет их было бы тыщи. Как? За счет чего? Что он нового привнес? И тем не менее результат есть. Вот реально не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Аня

В заведении у Додо не айс, того нет, сего нет, тормозят с заказом. С доставкой все гораздо лучше, привозят быстро, если опаздывают, дают промокод на большую пиццу. В центре Ярославле пицца была по качеству норм. Никто из знакомых не травился.

Это, кстати, второе закрытие додо в Ярославле. Уже закрывались раз. Тоже были претензии к качеству работы со стороны головного Додо. Продукты использовали не те, экономили видимо, что подешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Маркетинг на грани фола – начать душить подопечные заведения, пытаясь пропиарить свою заботу о качестве в целом.

Прям интересно, взлетит ли такая стратегия в России, где франчайзеры итак имеют слабое доверие со стороны бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

То есть, ни с кем договор франчайзинга никогда не разрывать, все всегда большие молодцы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Sibiryakov

Радикально не согласен с сообщением. "Подопечные" должны иметь риск потерять свое положение, только это может простимулировать их соблюдать стандарты. Я полгода говорю об этом Контуру, например. Их региональные партнеры иногда моим клиентам прямым текстом говорят, что головное подразделение "не очень" и лучше платить им (региональным местным представительствам), совершенно не понимая, что они пилят сук на котором сидят вместе с Ёбургом. Разрушение лояльности к бренду с этого и начинается. И вот как с ними взаимодействовать, кроме как разрывать договора?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

150 млн. за 4 дерьмоточки в Ярославле? Ахахахаха))))

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

а вы цены на гостевые дома (особенно на аренду) в Краснодарском крае на побережье видели? :) вот, где цирк и кони

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Jay Green

Версия Ткачева не бьётся. Предложили купить нескольким действующим франчайзи. Ценник в 100+ мультов при такой доходности это перебор конкретный.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кушоц хочется. Недвижимость посчитайте.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анон Плиз

А за 45-60 кто-то подрывался взять?

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

О! Началось таки! Давно ждали.

Мне вот одно непонятно. Если пиццерия достаточно долго работает на одном месте и имеет пул постоянных клиентов - какие проблемы сделать свой бренд, послать нах эту Додо и, при необходимости, скорректировать рецептуру?
Там мегакрутая айти-система не нужна, она нужна больше продавцам франшизы. С локальной точкой crm построить вообще проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У нас такие умные каждые три месяца открываются и в течение года закрываются

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arkady Flitman

Первое.
Это прямо запрещено контрактом с управляшкой.
Открывать пиццерию на этом месте, использовать то и сё от додо (например, дизайн кухни, проект зала). это во-первых.

Во-вторых: додо - доставка-фёрст пиццерии. Доставка и без карантина - две трети прибыли. И у них доставка дешевле, чем условный яндекс-деливери. И у них федеральная служба заказов.
то есть надо построить свою службу доставки либо подключиться к яндексу-деливери, наладить службу заказов разными способами.

третье.
Это федеральный бренд.
Люди проезжая через Ярославль (а не будучи постоянными покупателями) могут зайти в Додо пообедать, потому что "ну точно не отравимся" (хотя бы). Как думаете, какая доля таких "залётных" в туристическом городе?

это только первое, что в голову приходит.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Ну в общем то правильно, в регионах намного хуже со стандартами даже в том же Макдоналдс. Уверен, что плохой оборот был как раз из-за просрочки

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

От регионов странновато ожидать той же планки качества, что и от центральных округов. Между собой франчайзи и франчайзер обычно понимают это.

Просто нужна была показательная трёпка, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Иванович

У меня ровно наоборот: в Московских сетевых фастфудах всегда грязища, всегда всё сломано, еда с ошибками в готовке из-за постоянное спешки, да и персонал даже не всегда на русском говорит. В регионах и посетителей меньше, поэтому нет спешки: успевают и убираться и готовить нормально. Да и сами сотрудники сильнее к работе привязаны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Геращенко

не знаю про какие регионы вы конкретно говорите, но что в Маках моего региона, что на Никольской в Москве вкус один и тот же. И этим как раз Мак и берёт, что умеют держать качество на уровне в любой точке

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

В регионах? Да в той же Москве в Макдаке плохо со стандартами. Напомню, свежеприготовленный Бигмак по стандартам может лежать максимум 10 минут, потом его должны выбросить. Но кто этого правила придерживается? )) Не постесняются выдать вполне холодный бургер - зачем переводить продукт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Ну при рентабельности 20%, прибыль 20 млн в год. За два года получается 40. Плюс 10 млн оборудование, то что на балансе. Итого 50, как писала УК. Вполне реалистичная оценка

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Yashin

Откуда цифра в 10-20 от дяди Фёдора?

Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Вообще, эти 4 пиццерии как раз 10-20 и стоят, не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

УК оценила в 40-50 млн а не 10 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

У нас в городском паблике уже года полтора висит их вакансия курьера , даже коменты закрыли что бы лишить бывших сотрудников права выговорится))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скоков

Дело в том, что вакансия курьера для многих временная работа или подработка. У меня есть знакомый, который именно подрабатывает курьером в Додо (в собственной сети) уже несколько лет и ни разу от него я не слышал чего-либо плохого о компании. У любой компании на должность курьера текучка и необходимо создавать резерв кадров, вот и висит вакансия в паблике

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил

Я думаю это у любого работодателя написано где есть вакансия курьер пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Как говорил Шерлок Холмс :"Это дело на одну трубку"
Что в этой статье, что в сообщении Феодора складывается впечатление, что ДоДо начиная с 13 Мая начало процесс "выжимания Франча". Как бы Франч хочет работать , но ДоДо из-за "грязи по углам" ему говорит: атата! И ты теперь не с нами!"
На самом деле ситуация принципиально иная.
Итак, моя версия.
Ключевым фактором здесь является выручка. И вторым ,то сколько Франч вложил в эти объекты начитавшись чудо-блога Феодора и поверив сказочки о "компании будущего".
Недаром отчего то постоянно упоминается настойчивое желание Франча не столько продолжить работу, сколько сбагрить сие чудо с рук. (как мы помним выручка там скорее всего генерила текущий опер.минус как в Китае это было).

Итак, Франч по его расчетам вложил за годы развития в пиццерии на аренде около 100млн рублей _своих личных денег_. Чтобы он ни делал в окупаемость все это за годы "развития" так и не вышло. Зато погрузило его в отчаянную унизительную борьбу в виде гонки "выйди в ноль по месяцу", мойку унитазов в режиме 24\7 и готовностью в таком же режиме подменить любого "линейного сотрудника". (ведь именно так мы представляем себе "бизнес будущего"??)
Скорее всего где-то в Апреле его желание вернуть свои деньги и избавиться от этого чудовищного ярма на шее стало непреодолимым. Вот с этого момента начал нарстать конфликтный потенциал.
Понятно, что все что я пишу, может подтвердить лишь сам Франч. Но у меня есть некий опыт в подобном, отсюда и мои предположения.
Итак, продолжаем. Как мы помним основу недовольства Франча составляли низкие выручки и полный тупик впереди, чтобы он ни делал. Поняв это он стал требовать от УК выкупить его "объекты". Мотивируя это тем , что никакой прибыли он никогда не видел, что он устал и просто просит отпустить его "на волю" с потраченными деньгами. (наивный дурачок! ахахаха!).
Вместо денег УК предложила ему некие имитационные мероприятия , которые какбы должны были ему помочь увеличить выручку. Но, я уверен, что работал он нормально и как все работают. И хоть индуса с опахалом там поставь у каждого столика, базовые показатели охвата в деньгах не прошибить ничем.
13 Мая туда приехали "эксперты" с чисто карательной целью представить Франча как самого-себе-злобного-Буратину , который развел "грязи по углам" и потому он сам и виноват в полной финансовой катастрофе.
Франч продолжал настаивать на том чтобы его "объекты" выкупили. УК этого делать не собиралась ввиду тяжелого операционного минуса этих объектов, который спонсировал Франч долгие годы из своего кармана.
Франч , судя по всему, некто ооочень не простой в регионе. Может отставник какой , а может и просто влиятельный. И он стал давить на УК, требуя выдать ему его потерянные деньги. Конфликт резко обострился и теперь УК решила просто отмежеваться от конфликтного Франча, объявив его "нарушителем стандартов".

Мы видим , что в этой версии основа всей ситуации это нежелание УК выкупать пиццерии у недовольного бешеными минусами Франча. В принципе она и не обязана этого делать безусловно. Это как медведи в доисторические времена если заходили в битумное болото, так там и оставались на лямчик -другой лет..
Франч безуспешно пытался продать "объекты" через ДоДо иНвест по своим затратам. После разбрендирования из-за "грязи по углам" - ВСЕ его объекты будут проданы по цене б\у стульев! УК жестко мстит конфликтному франчу!
"Прдаться как объект" может тольок забрендированная пиццерия. Без бренда ее цена будет ничтожно малой.. Хотя сами показатели продаж... будут ТАКИМИ ЖЕ! Т.е. слабо-минусовыми.
Все вложенное в лакейство по 4му закону депота обращается в чистый, пьюрифицированный НОЛЬ!!

Дружище, Франч! Не вздумай никого "везти в лес", или звонить требуя свои утраченные миллионы! Тебя просто посодют и надолго посодют в тюрьму лет на 10 если ты это сделаешь. Или же тебе придется отбашлять еще десяток-другой лямов для "комфортной условочки" за одну пощечину тем, кто тебя облапошил и втянул в это болото.
Ровно в ту же ловшку угодил Франч в Китае Прохорович. Он также просил выкупить его "объекты" и ему также было ОТКАЗАНО. Его потери составили 2.5 млн баксов.(скорее всего даже больше так это была начальная сумма).
Просто сиди и грусти! Песни поставь любимые, выпей вискаря!

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

ну ок, а на каком вообще основании УК должна что-то у кого-то выкупать? Что за бредовая идея?
Типа... Я хочу построить дом. Купил участок, заказал проект, построил дом. Вложил, ну, допустим, 10 млн. Ещё столько же ушло на таджиков, чистовую отделку, коммуникации и мебель. Итого я потратил 20 млн.
Дом дал трещину.
И я иду и обращаюсь к бывшему владельцу участка с требованием выкупить у меня дом за 30млн.
Мне кажется таких людей надо в психушке закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анон Плиз

Тут нелогично, что франчайзи сразу 4 пиццерии забахал, не увидев реальной прибыли по первой

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Jose Rainbow

А как насчёт не коверкать имена? "Закон депота" - это что такое? Цитирование себя любимого? Писать грамотно умеете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Астапов

А что мешает владельцу просто сменить название для 4х пиццерий и замутить свою доставку?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Ничего не мешает, кроме того что он не смог даже с готовым маркетингом свои пиццерии на нормальный уровень вывести?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Попов

Мешает то, что мешает плохому танцору.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Возможно договор, да и не факт, что потянет

Ответить
Развернуть ветку
L A

Недавно я был в этой пиццерии додо(несколько раз). Как и в десятке других по всей стране.
Если решение связано со стандартами качества, то на мой субъективный взгляд едока есть пиццерии намного хуже, а эта "лучше чем 50%".
Не могу не заметить, что пиццерии деградируют особенно в части ингридиентов, но в данном конкретном случае подержу скорее франча. Если реально закрывать всё что хуже пиццерии ньюсмейкера, то надо закрыть примерно половину(треть точно).

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Самая дорогая пицца в городе.
А сервис... За час доставляют, но и все остальные точно так работают. Не совсем понятно, а зачем при такой конкуренции нужно делать завышенный ценник?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Люблю пиццу с доставкой. В час ночи остался на улице - автомобиль не завелся. В кармане всего 20 евро. Голодный как волк и думаю для себя - если возму такси, останусь без еды, если куплю что-нибудь придется до дома добраться пешком. Вдруг заметил, что пиццерия с доставкой на дом открыт. Зашёл и заказал пиццу, подождал пока не вышел доставщик, подошёл и говорю - мсье, если меня не заберите с собой то вам придется ждать меня минимум час и объяснил ситуацию. Французы вежливый и добрый народ, разумеется согласился. Вот вам сообразительность русских.😊

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Levin

Штука в том, что в Ярославле давно рынок держит ПиццаФабрика. Это настолько мощный бренд с лояльной аудиторией, то ДоДо крайне тяжело тягаться с забрать часть рынка у ПиццаФабрики. По отзывам знакомых и по себе, пицца в ДоДо - так себе.

Так что версия про грязь под шкафом - это скорее повод расторгнуть договор. Основная причина мне видится в том, что просто неуспешный бизнес в городе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Feduard Klimkin

Повод другим франчайзи напрячься...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

...и найти покупателей для своего бизнеса))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Урусов

Сомневаюсь, что управляющей компании нужен один из региональных бизнесов для отжатия в свою пользу. Не понятная логика того, кто на это ссылается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пиццерии убыточные, они управляющей компании и даром не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yan

Судя статьи, @Dodo Brands хочет устроить типа приличный редейрский захват.

Интересно им настолько наплевать на бренд, что готовы убрать бренд с региона целого

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

А в чём захват? Договор франчайзинга разве не подразумевает, что ты играешь по правилам УК, и в случае чего договор с тобой разрывается? Не хочешь иметь папочку над собой — не покупай франшизу.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Тут выше писали, что типа стандарты Доды такие, что приходится всё удешевлять, поэтому так всё и получилось.

Я работал какое то время в сетях, так вот там проблема не в стандартах. С ними как раз всё норм, стандарты по чистоте, качеству обслуживания, отслеживанию просрочки реально очень жесткие. А проблема есть с персоналом, вернее с тем, как их ЗАСТАВИТЬ соблюдать эти стандарты.

Для того, чтобы их соблюсти надо сделать усилия над собой и над своими подчиненными. Надо встать со стула. Пройтись по холодильникам, посмотреть просрочку, промаркировать ее, убрать, занести в журнал.
Чтобы соблюсти стандарт по чистоте, надо тоже встать со стула, взять швабру и вымыть пол.
И так далее. Везде надо что то сделать. А это всем делать лень.

И все эти задачи висят на управляющем заведением. Он должен понукать и гонять как вшивого по бане рядовой персонал. Но, этот рядовой персонал ВСЕГДА сопротивляется этому. Вот тут и проявляется может управляющий заставить их делать то, что надо или нет.

А задача владельца бизнеса заставлять управляющего заставлять персонал работать по стандартам. Мало управляющих, которые могут гонять персонал. И мало владельцев, которые способны гонять управляющих в хвост и в гриву. Владелец такого бизнеса должен быть всегда в состоянии взять и лично заменить любого управляющего. Сделать заказы сырья, уволить и нанять рядовой персонал, тыкнуть лицом в грязный стол и пол. показать как надо тереть тряпкой и работать на кассе.

Как это не смешно, но многие даже не умеют нормально волозить тряпкой по столу. Или мыть шваброй.

В принципе, это как в армии. Не все способны командовать взводом, ротой и тд. Ну, просто не могут и всё, не такая у них психология. Или ум. Или всё вместе.

Вот, и в данном случае, владелец, скорее всего просто не может набрать нормальных управляющих заведениями, т.к. сам не тянет такую ношу. И сам не смог бы нормально отработать за управляющего.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Переименуются в какой-нибудь DDos Pizza и будут дальше кормить местных нетребовательных покупателей экономя на fee.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
УК не может проверить отчет о прибыли и убытках

После стольких лет разработки Додо ИС, которая контролирует чуть ли не закупку каждой салфетки они не могут посчитать прибыльность пиццерии?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кызродев

Уважаемые читатели, я работал там менеджером. Честно, от себя хочу сказать, что я всецело поддерживаю политику Федора, но то что происходило там, порой доходило до абсурда, ничего против Евгения не имею, отличный бизнесмен, только он вероятно не понимал принципы додо и не следовал им. Мне, как главному там на тот момент, потому что никто из приезжих управляющих не задерживался и уходил от Евгения, часто говорили за чистоту зала, например, я выполнял всё что требовалось, а Евгений в свою очередь иногда халтурил со своими обязанностями, у него даже бухгалтер не хотел работать. Не говорю что я пушистый и т.д., но все примеры и ситуация в целом говорит сама за себя, никто в додо ничего не отжимает, он сам виноват в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Не пойму, чего он расшумелся? В регионах франчайзи просто обожают после года-другого работы перекинуть вывеску, заменить фирменные цвета и послать нафиг управляющую компанию, чтобы роялти не платить. Люди все равно будут ходить, зная, что тут пицца.
Что ему мешало сделать так же? Или до последнего наивно надеялся, что его все-таки не закроют?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ха-ха-ха. Фёдор тоже не дурак. У додо насколько я знаю один федеральный номер для заказа + сайт +аппы. С потерей франшизы, теряется вся доставка а это больше половины дохода.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты специально акаунт сегодня зарегистрировал что бы это написать?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

Подоспела группа поддержки )))

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Мне вот что непонятно. Если, как утверждает Ткачев, у него всё ок, что ему мешает просто сменить вывеску на всех четырёх пиццериях?
Ну а если у него не всё ок, то что мешает признать проблемы и устранить их?
Есть ещё вариант - сменить вывеску и устранить проблемы.
В любом случае это не та ситуация, которую стоить форсить. Тем более в его случае. Типа... Зачем? Что мешало ещё в мае сказать "ок ребята, пока", снять вывеску ДоДо и повесить свою?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Он хочет сохранить бренд , только чтобы продать. Вернее уже хотел.
Без бренда цена всем объектам- копейки.
Хотя это и алогично..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кац

Ясно, что конфликт глубже, чем кажется. И много неоднозначного. К примеру, Фёдор пишет, что партнёр не смог продать пиццерии в установленный срок. Что как бы должно подтверждать его правоту. Но выясняется, что в рынок партнёру запретили выходить с таким офером. И продавал он по парнёрам ДоДо, с цензурированием презентации и самого офера. Это всё же не «не смог продать», а не нашёл покупателя среди узкого круга людей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Для меня загадка кто вообще что-то ест в додо.

Мало того, что пицца там посредственная, так и отношение к сотрудникам хуже некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

У меня друг вечно их покупает, я его ругаю но он не прекращает, я попробовал ДОДО в первый раз у него как раз, ужасная пицца, понял что не покупал и правильно делал

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

И зачем так мучаться с франшизами? Вкладывай десятки миллионов, рви жопу, болей за дело, контролируй, конкурируй в красном океане. Чтобы потом как с чемоданом без ручки- или хрен продашь, или тупо франшизу отзовут.
Проще и надёжнее тупо купить див.акций и получать 7-10% в год.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наверное, нишу надо выбирать уметь!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А зачем ему продавать свои пиццерии? Ну открой ты завтра на том же месте "ДаДа-Пиццу" и всё. Локация же важна, а не какой там бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Postnov

Качество продукции отвратительное, плюс к этому все у сотрудники сливают личные данные клиентов пиццерий.

Ответить
Развернуть ветку
Dodo Pizza

Виталий, спасибо за сигнал! Сможете поделиться подробностями? К качеству и сохранению персональных данных подходим серьёзно, сразу же возьмёмся за исправление ошибок. Будем ждать ответ тут или на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Раенко

Прочитал комментарии. Большинство зевак) Вы сначала хоть одну пиццерию постройте успешную, что бы Фёдора судить. Или другой успешный бизнес. Фёдор, а точнее УК всё верно сделали. Есть договор и заранее прописанные правила. Время на исправление дали. А теперь он может в пиццериях делать, что хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

8.5 * 8 = 68 млн
8.5 * 12 = 102 млн

Сомневаюсь, что 8.5 среднемесячная выручка в течение года. Данные искать не буду)
Но если с текущими показателями пойти на продажу, то за 68 млн реально продать.

Можно допродать процессы управления бизнесом, отлаженные, тогда можно взять больше.

Однако, пиццерии приостановлены, как это отразится на выручке в следующие 4 месяца после открытия.

Пиццерии у меня нет, но проекты на аренде (сайт + лидген под клиента) клиент всегда можно забрать разом за 8 месяцев аренды - ему инструмент под ключ, мне время)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Вы забываете: процессы управления (в том числе сайт, call-центр, все стандарты управления) принадлежат управляющей компании и никуда на сторону не продадутся - при смене бренда все отключат.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ничего не понятно, но любопытно, держите в курсе. И фильм "Основатель" таки неплох, да.

Ответить
Развернуть ветку
Radmir Faizov

Интересно будет почитать статью Ткачева на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

IT компания strikes back!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Точно, пицца в России - микс из жиров и быстрых углеводов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сорокин

Думаю, нарушение стандартов они в штуках считают. И если >ХХ шт, то разрыв договора. И кол-во нарушений конечно зависит от кол-ва проверок. У Евгения похоже был личный конфликт с операционными менеджерами, и они увеличили кол-во проверок на порядок. Соответственно, ключевой вопрос, который к сожалению не обсудили - кто и по какой причине принял решение об увеличении кол-ва проверок. Ручное управление проверками (сколько и кого) - это рычаг для коррупции. И данный кейс усилит коррупционную составляющую в ДоДо пицце. Все франчайзи будут знать: не дадут на лапу - попадут под пресс и не смогут продать свой бизнес за справедливые деньги. И менеджмент, повязанный в коррупции никогда не даст изменить этот бизнес-процесс. Будут саботировать и ломать систему, только бы остаться у кормушки. И даже когда систему проверок автоматизируют, страх у франчайзи будет жить еще годами. Чем раньше ДоДо признает проблему (неравномерность и непрозрачность кол-ва проверок), тем быстрее победит внутреннюю коррупцию и страх франчайзи.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Додо, зарегайте TM и автоматом защититесь с 146 УК РФ. А если уже есть, то нахуя подобные статьи со всеми этими графиками епта??

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Первый пошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Черных

Додо нормальная пицца. Не крутая, не плохая, нормальная. Для фастфуд сети достаточно. Дальше уже скорость, стабильность и прочие качества. Тут как раз надо поработать франчайзи.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Коляденко

В Норильске закройте свою не до пиццу, тоже фигня бумажная и курьеры охеревшие.

Ответить
Развернуть ветку
Dodo Pizza

Валерий, здравствуйте! Поделитесь подробностями по Норильску? Можно прямо здесь или написать нам на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Начали "пыль глотать"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Показательная ~~посадка~~ чистка

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Федя это хана!

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Неправильно ты дядя Фёдор с франчайзи борешься! (с)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Клюев

так это норма всех больших корпораций - разорять мелочь и забрать точку себе, если смогут отнять - разумеется все отнимут

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

странно, почему не упоминают пиццасушивок? не знаю, сколько у них пиццерий, но в Москве пицца кайф прям

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

почитал комментаторов: у одни жутко хуевая пицца в ДоДо, у других - классная. Интересный конраст.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В додо отстойная пица, в доминос еще хуже. Однажды получив очередной отстой решил создать свою женапица и был удивлен, себестоимость начинки вышла в 89 рублей, вкусовые качества в разы, готовиться реально за 15 минут. И это не похоже на додоотстой как на картинке. Кстати, это грибная)) краснодар на красных партизан

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

В доминос кстати грибы точно такие же, со дна граблями и по пицце размазывают грибную пыль

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А какого диаметра у вас пицца получилась за 89 рублей, 3 сантиметра или 4 см?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елизавета Дорова

дешево как-то, хоть и правда там не вкусно , но все же 150 миллионов

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Назарова

если честно , то слава богу, не очень нравилась она мне)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Девяткин

согласен что в додо Говно, во всех сетях ужас, а вот в Алло!Пицца хорошая,мне там больше нравиться, додо это просто гиганские вложения в рекламу, а нужно еще и за качество м смотреть!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Додо Пицца это худшая пицца по соотношению цены и качества. Кто туда вообще ходит – загадка

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мастеров

Раньше покупал Додо, потом она стала все более и более не вкусной, я не знаю почему. Может просто приелась. Недавно в Н.Новнородеина Мануфактурной, случайно зашёл в кафе Печь. Там пиццу делают в печи и она просто потрясающая. Интересно как будут развиваться события в Ярославле, но по той информации что я прочитал, Овчинников зажрался.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ArturJaan

Нахрен ДоДо.
Заказываю в Москве пиццу и воки у FoodBand.

Вот там реально вкусно и круто.
Контроль качества шикарен, пиццы вкуснейшие и никакого пришкваренного теста.
Все, кому рекомендовал, довольны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда