{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Молчановский

Не пойму, чего он расшумелся? В регионах франчайзи просто обожают после года-другого работы перекинуть вывеску, заменить фирменные цвета и послать нафиг управляющую компанию, чтобы роялти не платить. Люди все равно будут ходить, зная, что тут пицца.
Что ему мешало сделать так же? Или до последнего наивно надеялся, что его все-таки не закроют?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ха-ха-ха. Фёдор тоже не дурак. У додо насколько я знаю один федеральный номер для заказа + сайт +аппы. С потерей франшизы, теряется вся доставка а это больше половины дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Реклама пиццерий на местах идёт в основном за счёт листовок в подъездах, которые раскидывают курьеры при доставке плюс группы в соцсетях.

Группы в соцсетях оформлены на франчайзи наверняка, листовки свои сделать тоже не проблема — за несколько месяцев часть аудитории можно будет вернуть.

Базу телефонов клиентов при желании тоже можно из Додо ИС достать — если уж франчайзи решил уходить, то его мало что удержит от этого шага.

С базой на руках с помощью СМС-рассылки или обзвона можно вообще 80% клиентов доставки оставить за собой. При условии что цена и качество еды останутся на прежнем уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korotkov

Да и логотип уже даёт много... убери его и рухнет лояльность... и кредиторы не будут сидеть на жопе... Парень хотел продаться и выйти в ноли... Поэтому не снижал цену. Не хотелось иметьдолгов на шее...

Ответить
Развернуть ветку
New

"Да и логотип уже даёт много... убери его и рухнет лояльность..." - с чего вдруг?
если качество останется тем же?

ну допустим я знаю одну точку в Москве суши. раньше там были Суши-Вок.. сеть. они проработали года 3, и теперь там другое название...
но качество осталось тем же.
люди ходят, покупают суши и все ок.

допустим ты привык ходить в магазин Перекресток рядом с домом. вдруг резко в один день вывеска поменялось и теперь название просто "Продукты"... если ничего не поменяется кроме вывески человек продолжит туда ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ключевое слово "ходить". Пицца это больше доставка.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

это прежде всего локальная доставка. когда в районе 3-5 пиццерий и всё, то вам глубоко насрать какой там у них лого через 2 года работы стал. выбора всё равно нет особого и народ сидит в пределах 1-2 устраивающих пиццерий

Ответить
Развернуть ветку
New

а суши это не доставка?
что за бред ты написал?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Бред это думать что смена номера телефона, веб сайта и аппов никак не повлияет на количество клиентов доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Лояльность в регионах прежде всего достигается за счет "цена/качества", а не раскрученности бренда. Тем более пицца там еда не на каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Ну значит, надо было свою аппку для заказа написать и свой сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если взять тамплейты и персонализировать то это будет не бесплатно. Если делать всё с нуля под себя то это будет три раза не бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Не бесплатно, конечно, но готовые решения выглядят не такими уж и дорогими: https://bdbd.shop/pizza/

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

В Питере "Телепиццы" уже нет, но мы продолжаем у них заказывать, но уже под маркой "ДжойсПицца", правда лого остался такой же, как и оформление сайта.

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда