«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Oleynikov

Как говорил Шерлок Холмс :"Это дело на одну трубку"
Что в этой статье, что в сообщении Феодора складывается впечатление, что ДоДо начиная с 13 Мая начало процесс "выжимания Франча". Как бы Франч хочет работать , но ДоДо из-за "грязи по углам" ему говорит: атата! И ты теперь не с нами!"
На самом деле ситуация принципиально иная.
Итак, моя версия.
Ключевым фактором здесь является выручка. И вторым ,то сколько Франч вложил в эти объекты начитавшись чудо-блога Феодора и поверив сказочки о "компании будущего".
Недаром отчего то постоянно упоминается настойчивое желание Франча не столько продолжить работу, сколько сбагрить сие чудо с рук. (как мы помним выручка там скорее всего генерила текущий опер.минус как в Китае это было).

Итак, Франч по его расчетам вложил за годы развития в пиццерии на аренде около 100млн рублей _своих личных денег_. Чтобы он ни делал в окупаемость все это за годы "развития" так и не вышло. Зато погрузило его в отчаянную унизительную борьбу в виде гонки "выйди в ноль по месяцу", мойку унитазов в режиме 24\7 и готовностью в таком же режиме подменить любого "линейного сотрудника". (ведь именно так мы представляем себе "бизнес будущего"??)
Скорее всего где-то в Апреле его желание вернуть свои деньги и избавиться от этого чудовищного ярма на шее стало непреодолимым. Вот с этого момента начал нарстать конфликтный потенциал.
Понятно, что все что я пишу, может подтвердить лишь сам Франч. Но у меня есть некий опыт в подобном, отсюда и мои предположения.
Итак, продолжаем. Как мы помним основу недовольства Франча составляли низкие выручки и полный тупик впереди, чтобы он ни делал. Поняв это он стал требовать от УК выкупить его "объекты". Мотивируя это тем , что никакой прибыли он никогда не видел, что он устал и просто просит отпустить его "на волю" с потраченными деньгами. (наивный дурачок! ахахаха!).
Вместо денег УК предложила ему некие имитационные мероприятия , которые какбы должны были ему помочь увеличить выручку. Но, я уверен, что работал он нормально и как все работают. И хоть индуса с опахалом там поставь у каждого столика, базовые показатели охвата в деньгах не прошибить ничем.
13 Мая туда приехали "эксперты" с чисто карательной целью представить Франча как самого-себе-злобного-Буратину , который развел "грязи по углам" и потому он сам и виноват в полной финансовой катастрофе.
Франч продолжал настаивать на том чтобы его "объекты" выкупили. УК этого делать не собиралась ввиду тяжелого операционного минуса этих объектов, который спонсировал Франч долгие годы из своего кармана.
Франч , судя по всему, некто ооочень не простой в регионе. Может отставник какой , а может и просто влиятельный. И он стал давить на УК, требуя выдать ему его потерянные деньги. Конфликт резко обострился и теперь УК решила просто отмежеваться от конфликтного Франча, объявив его "нарушителем стандартов".

Мы видим , что в этой версии основа всей ситуации это нежелание УК выкупать пиццерии у недовольного бешеными минусами Франча. В принципе она и не обязана этого делать безусловно. Это как медведи в доисторические времена если заходили в битумное болото, так там и оставались на лямчик -другой лет..
Франч безуспешно пытался продать "объекты" через ДоДо иНвест по своим затратам. После разбрендирования из-за "грязи по углам" - ВСЕ его объекты будут проданы по цене б\у стульев! УК жестко мстит конфликтному франчу!
"Прдаться как объект" может тольок забрендированная пиццерия. Без бренда ее цена будет ничтожно малой.. Хотя сами показатели продаж... будут ТАКИМИ ЖЕ! Т.е. слабо-минусовыми.
Все вложенное в лакейство по 4му закону депота обращается в чистый, пьюрифицированный НОЛЬ!!

Дружище, Франч! Не вздумай никого "везти в лес", или звонить требуя свои утраченные миллионы! Тебя просто посодют и надолго посодют в тюрьму лет на 10 если ты это сделаешь. Или же тебе придется отбашлять еще десяток-другой лямов для "комфортной условочки" за одну пощечину тем, кто тебя облапошил и втянул в это болото.
Ровно в ту же ловшку угодил Франч в Китае Прохорович. Он также просил выкупить его "объекты" и ему также было ОТКАЗАНО. Его потери составили 2.5 млн баксов.(скорее всего даже больше так это была начальная сумма).
Просто сиди и грусти! Песни поставь любимые, выпей вискаря!

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

ну ок, а на каком вообще основании УК должна что-то у кого-то выкупать? Что за бредовая идея?
Типа... Я хочу построить дом. Купил участок, заказал проект, построил дом. Вложил, ну, допустим, 10 млн. Ещё столько же ушло на таджиков, чистовую отделку, коммуникации и мебель. Итого я потратил 20 млн.
Дом дал трещину.
И я иду и обращаюсь к бывшему владельцу участка с требованием выкупить у меня дом за 30млн.
Мне кажется таких людей надо в психушке закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Нет, ошибочный пример из бытовухи.

Типа… ты хочешь открыть пиццерию. Планируешь развиваться сам, но видишь рекламу ДоДо от Федора Овчинникова о:
- стандартах производства
- популярном бренде
- помощи в организации бизнеса и обучении персонала
- уникальной DoDo IS
- ожидаемой прибыльности

Веришь, заключаешь договор, вкладываешь свои большие деньги… а результат далек от обещанного.

Вот на основании этого ты и аппелируешь к существующему механизму.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Савченко

Какому "существующему механизму"? В договоре прописана обязанность Додо что-то выкупать? Про это в обсуждении нигде ничего нет.

И какие из перечисленных пунктов не оправдали ожидания (помимо ожидаемой прибыли, конечно, которую вряд-ли кто то берет на веру, а не рассчитывает сам)?
Может есть какой-то "механизм" вернуть деньги за лотерейный билет, который не выиграл?

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда