{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Карпов

Ща расскажу вам историю. Мой друг(который живёт в столице и родом из моего города) увлекается "теоретическим бизнесом" и начал мне рассказывать, какой Федор молодец, типа смог достичь масштабируемости бизнеса и следит за контролем качества. Тогда у нас ещё не было Додо в городе. Но было в Муроме. И естественно в столице. И вот как-то мы с ним были проездом в Муроме,и он говорит пошли в Додо. В итоге,тайминг обещанные не соблюдались, обслуживание гавно, я поржал, а он расстроился...ибо рухнули его надежды наивные в честный и правильный везде бизнес. Сейчас у нас есть Додо, и кстати, пицца довольно таки вкусная, но к сожалению, дороговато для нашего города. Есть местный игрок, который не кидает громких фраз и держит планку цена/качества на уровне. Проблема в том, что в регионах руководство немного другое....поэтому хоть ты тысячи айти систем внедри, ты не уйдешь от человеческого фактора. Только в конкурирующей среде рождается качество. И в политике тоже ;) П.с.жду робопиццы в своем регионе))))

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Тем не менее он как то раскрутил же эту сетку до таких масштабов. Я вот никак не понимаю за счет чего. Человек не из общепита, не денежный мешок. Идея с пиццей стара как гавно мамонта. Не понимаю.

Это все равно что вот сейчас кто то из вас (нас) открыл бы пиццы и через 5 лет их было бы тыщи. Как? За счет чего? Что он нового привнес? И тем не менее результат есть. Вот реально не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Фёдор отличный организатор и лидер.
2. Основательный подход ко всему, начиная от дизайна упаковки до софта.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

А конкретно? Вот почему его пиццу стали покупать и точки стали работать в плюс? Вкус и у других пицц есть норм. И среди других тоже есть норм организаторы. Он то как раскрутил?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну так он сразу хотел создавать сеть из тысяч пиццерий. Поэтому когда у него была всего одна пиццерия у него работала уже три программиста. Много очень крутых специалистов приехали работать к нему так как цель была не 2-3 пиццерии а международная сеть. Фёдор всё описывал в дневнике. Можете почитать.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

А почему народ пошел к нему? Много и других пицц есть, и тоже не хуже, чем Додо. Рынок к тому времени был уже давно поделен. Как он откусил свой кусок то?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Скорее всего потому что они тщательно изучали потребности клиентов и адаптировались под эти запросы. Например можно смотреть как делают твою пиццу. Это явно добавляет доверия. Бесплатная пицца если доставка опоздала. Удобный сайт и аппы для заказов. Про качество пиццы судить не могу но я знаю что они очень сильно заморачивались на счёт правильной муки со спецальным помолом, соус им поставляют по их заказу из Италии, очень строгие стандарты по просрочке. Ну и главное - софт. Там полная интеграция от наема работников до готовки пиццы и доставки. Всё в сумме даёт тот результат который имеем.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Ну то есть взять и повторить не получится. Потому что достоверно так и непонятно в чем его ключ к успеху. Делать всё хорошо и правильно пытаются все. Никто не делает спецом плохой продукт или плохой сервис. Сайт у него тоже как у всех.

Я вот даже не знаю сам Федор смог бы повторить свою историю или нет? С теми же исходными.
Потому что его новый проект Донер 42 это уже не те начальные условия, которые были в Додо. Здесь у него уже есть деньги, связи, опыт. А тогда ничего этого не было. Вроде как не было.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Основная причина успеха сети как франшизы - это его блог и последовавший из него хайп.
Изначально его пропиарил кажется лебедев еще в 2008 году, когда Овчинников держал книжный на окраине Сыктывкара.
Он вел блог и каждый день постил что там у него и как. Какие книги прочел (а-ля Ма и прочие Бренсоны). И весь блог по нынешним временам был "инфоцыганским" с успешным успехом, мотивашками и всяким будушим.
Далее магаз обанкротился и он открыл пиццерию. И опять же все это постил в блоге обильно сдабривая это мотивашками.
На тот момент это был единственный такой блог. Его позвали на ТВ , его позвал Тильков итд итп. Аудитория блога была огромная.
Тогда еще небыло прививки от инфоцыганства и блогов таких вообще небыло.
И первые франчайзи к нему сами приехали и были готовы вкладывать свои деньги в его бренд (читай блог-хайп).
Он своим блогом привлек подобных инвесторов и начал на них зарабатывать. Овчинников продает не пиццу , а _пиццерии_. И исключительно за счет блога привлек внимание частных инвесторов. Они поверили, что с ним пойдут в "будущее".

Все что произошло - это абсолютно уникальный случай в истории, когда франшиза (или любой другой проект)чисто на блоге привлекает желающих в нее вложиться.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Вот это уже ближе к истине, как мне кажется. Потому что какого то другого рационального объяснения всей этой истории я не вижу.

Качество продукта, цена, сервис и подобные вещи они и так предполагаются по умолчанию, и на них одних, да ещё и без миллиардных капиталов не вывезешь такую изьезженную в хвост и гриву тему тему как доставка пиццы. Вернее, вывезешь, но не на уровень такой крупной сети. А тут вот удалось.

Интересно что будет с донерной. Но, тут уже изначально есть капиталы, и знания.

Только остаётся ещё один вопрос: а люди то почему стали покупать эту пиццу? Пицц этих как собак, на каждом углу по идее.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Качество продукта давно стандартизировано. Ключевым фактором здесь являлось сколько денег готовы вложить в _чужой_ бренд инвесторы со стороны.
Но Овчинников очень упрощенно воспринимает причины успеха того же МакДоналдса или ИКЕА. Он считает что надо делать качественный продукт и отсюда развитие и успех.
Но к примеру на углу в Берлине делают бургеры просто несравнимые с МакДаком и ничего интересного не происходит.
Качество не решает. решают именно инвесторские деньги и минимально-допустимое качество.
Окно для развития на блог-хайпе давно заспамлено. Типичный пример это Портнягин, который имея мощный блог пытался запустить фаст-фуд франшизу. И не удалось найти никого ктоббы вошел. Хотя его блог был даже мощнее.

Никаких капиталов у Овчинникова нет. И кофейни и донер он опять же ищет идиотов готов свои деньги в это вкладывать.

И те кто вкладывается - попадают в ужасающую ловушку. Там сроки отбоя достигают 5-10 лет при условии безошибочной работы с кучей рисков.

Свои "капиталы" Овчинников в свои же кофейни не вкладывает. Он их выводит забугор.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Все деньги Фёдора это Додо. Он только пару лет себе зарплату начал нормальную платить а до этого выживал .
Не надо обсирать труд человека и врать про ловушку. Большинство пиццерий вполне себе процветают и давно отбились. Но это остаётся бизнесом, все не могут быть успешными. Даже МакДонольды иногда закрывают. Инфоциганство к Фёдору тоже не относится. Он делился своими результатами, идеями ,событиями. Причём блог был текстовый, с редкими фотками из кухни. Ни копейки не было вложенно в его оформление или продвижение. Так что это был редкий случай искренного человека у которого всё получилось.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Ну, в итоге то, вопрос что именно привело к успеху остается открытым. На одном качестве продукта не выедешь. Да и качество то обычное. Я не говорю, что оно плохое. Оно просто обычное, нормальное качество. Как на нем сделать такую огромную сетку?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А какой вы ищете ответ? Волшебный рецепт пиццы? Основательный подход + открытость + команда единомышленников + тяжёлая работа, вот главные причины успеха Додо.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

"Но к примеру на углу в Берлине делают бургеры просто несравнимые с МакДаком и ничего интересного не происходит."
Вот именно! Есть огромное количество продуктов, гораздо лучших, чем есть на рынке, но.... Но, ничего... Так и остаются на уровне ларька.

"Качество не решает. решают именно инвесторские деньги и минимально-допустимое качество."
Про минимально допустимое качество согласен.

Дык в итоге что? Он просто оказался в нужное время с нужными идеями? Донерная не повторит успех? И вторую Доду сейчас уже не сделать по той же схеме? Я имею ввиду, если как схему рассматривать исключительно его блог и деньги инвесторов.

"Там сроки отбоя достигают 5-10 лет при условии безошибочной работы с кучей рисков."
Ну, 5 лет это хороший отбой. 10 нет.. Сколько франчайзи выжило? И какие сроки отбоя у них были. Есть инфа?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да почти все и выжили. Донерная конечно же повторит успех так как теперь у Фёдора есть намного больше средств чтобы сделать её успешной. Опыт, команда, репутация, деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если по прочитаете его дневник то может найдёте ключ. По моему мнению, у него много ключей. Некоторые из них достаточно уникальные. Например открытость. Он писал всё что делает, публиковал все цифры, хорошие и плохие. Это создаёт доверие. Доверие инвесторов, ключевых работников. Хотя это уже не работники а сподвижники которые хотят добиться сумасшедшей и почти невозможной цели. Люди со стороны считали его план построить самую большую сеть в России невозможным, учитывая что у него не было ни одной пиццерии, ни крупных инвесторов. У него было только желание и аудитория его блога. Кстати Маск делает примерно тоже самое. В СпейсХ зарплаты очень средние по рынку зато есть почти невозможная цель . В Тесле примерно тоже самое. Когда основатель может привлечь в свою компанию не работников на зарплату а людей с такими же амбициозными целями то эти люди работают с максимально возможной продуктивностью ну и главное с огромной креативностью.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

В итоге он подписал сотни людей на полностью бессмысленное занятие.
И по поводу блога - я могу отметить лишь то, что он очень талантливо исказил критерии оценки и абсолютный ужас в этих искаженных координатах воспринимается как нечто "правильно-героическое".
Как пример.. Некто, супер-топ с зарплатой с сотни тысяч и прочими допами, связавшись с Федей уже на вторую неделю начинает мыть унитаз. и ЭТО в искаженной системе считается "достижением". Но это же не достижение! Это эпик-фейл!! И ничего более!! Если ВАМ ЛИЧНО промыли мозги - то я Вас с этим поздравляю!

Но чтобы много не постить. Назовите мне хоть кого-то кто в значимом плюсе от всей этой истории, связавшись с Федором и ДоДо?
Сам г-н Овчинников постил что работник , котрый был с ним в первый день на работе в Сыктывкаре - сейчас инструктор там же. Учит правильно мыть толчки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Неужели? Может вы поедете в Сыктывкар и попробуете зарабатывать там больше 60 тыс рублей? Вы думаете в провинции работы сколько хочешь ? Вы думаете там так же легко иметь бизнес как в Москве? Фёдор дал работу тысячам людей. Додо выросло в самую большую сеть пиццерий. Это оху...ные достижения. В России таких успехов считанные единицы. В плюсе все кроме редких франчайзи но это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Фёдор дал работу тысячам людей

За 1.5 доллара в час

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А сколько платят на Почте России или на кассе в пятерочке?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Судя по тому, что там текучка меньше - либо ЗП выше, либо геморрой кратно ниже (не надо мыть полы и горшки, выслушивать чушь про "мы семья", быть марионеткой под прицелами камер, 100500 "стандартов" ЧСВшного Феди знать и соблюдать). В Додо ЦА при найме - пориджи, которым можно в уши надуть про изменение мира и нагибать как угодно, старшее поколение это балабольство вертеть хотело

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я понял. Нужно прийти на работу и нечего не делать. Работа в Додо не для лентяев. Впрочем как и в любом МакДональде

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

В плюсе нет и не было никого , кроме , может быть «десятников» (в понимании MLM схемы) . Это люди типа Гринева или Горецкого.
Они поднимают на проценте , условно говоря.
Работники обычные - это просто ад.
Худшее что может быть после тюрьмы и войны

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Чтоааааа? Вы в своём уме? Какие нах схемы. У Додо прозрачный бизнес. Бухгалтерия ничем не отличается от других франшиз. Некоторые пицеррии уже 5 лет существуют. Они что 5 лет вкладывают деньги не получая нечего взамен? Хватит хейтить успешного бизнесмена. Ад это когда работы нет, а Додо даёт работу. И платит среднюю зарплату по рынку.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Согласен, открытые цифры это был сильный ход.

Но, как пиццерии стали прибыльными? Тысячи людей как открывают пиццерии, так же их и закрывают потом, потому что сидят в минусах. Что они не так делают?

Понятно, что кто то просто не в теме, и лезет в это дело в надежде на то, что пронесёт. Но и Федор то был тоже не из этой темы, не ресторатор какой нибудь там. Да и не бизнесмен прям особо тоже. Ну был книжный у него, ещё что то.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Открытые цифры это не сильный ход , это вообще ничто! Ну откройте канцелярский магазин и начните вести блог с открытыми цифрами! Даст это что то сейчас???
То что произошло это уникальный пример хайпанувшего инфоцыганского блога. И этого окна давно нет.
Там до такой степени ажитация доходила, что люди были готовы печень любимой бабушки заложить , чтобы побыстрее оказаться с Фёдором.
До полной потери рассудка доходило.
Это все блог и ничего кроме блога.
А в блоге были четкие маркеры, типа «миллиардная компания» и прочие мотивашки.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Ну он же не врал в цифрах, если я правильно понимаю? Прибыли же есть. За счет чего прибыли? Почему клиент пошел в его пиццерии? Даже рекламная компания была скромная, по федеральным меркам.

"Никаких значимых плюсов и значимого развития ни один человек связавшийся с этим павлином не получил.
Зато есть множественные примеры не просто огромных , а исполинских потерь."

Есть где то инфа сколько точек было удачных, а сколько нет?

По идее, если за чужой счет бесконечно перебирать локации, то какие то по любому окажутся удачными. За свой счет так не по перебираешь. Поэтому и вопрос, сколько точек открылось, а сколько закрылось.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Фёдора был опыт открытия бизнеса. Так же Фёдор очень сильно дружит с бухгалтерией и цифрами в общем. Мало кто заморачиваеться вести учёт до последней копейки. Открытость тоже принесла значительную помощь. Я уверен что он получил огромное количество ценных советов. Но главное что через открытость он приобрёл инвесторов, франчайзи и работников сподвижников высочайшего класса. Были люди которые бросали высокооплачиваемые работы в Москве и приезжали работать в Додо в офис. Такую команду невозможно было бы собрать без Фёдора.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Инвесторы пришли к Федору исключительно на блог-хайпе. А помимо цифр там было очень много того, что сейчас считается "инфоцыганством".
Вот и вы Теслу приплели к этой грязи. А Федор упоминал и Джобса и Баффета. Ина эти имена народ и летел .
Никаких значимых плюсов и значимого развития ни один человек связавшийся с этим павлином не получил.
Зато есть множественные примеры не просто огромных , а исполинских потерь.
За чужой счет он получал охват для своего бренда.
Этому всему скоро придет конец.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Тысячи людей как открывают пиццерии, так же их и закрывают потом, потому что сидят в минусах. Что они не так делают?

Почему у <любого_популярного_говнорэпера> миллионы просмотров, а у талантов из глубинки - единицы? Потому что пипл хавает, не желая особо разбираться

Ответить
Развернуть ветку
My Account

"Почему у миллионы просмотров, а у талантов из глубинки - единицы? Потому что пипл хавает, не желая особо разбираться"

Ну говнорепера можно раскрутить принудительно и бабло туда вкачивают миллионами. Такую хню слушают...
А как раскрутить в наше время сеть пицц? Я не понимаю. За счет хайпа? Дык и хайпа то особого не было, я имею ввиду со стороны клиентов. Откуда клиент то попёр в его пиццерии?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Ну говнорепера можно раскрутить принудительно и бабло туда вкачивают миллионами ... А как раскрутить в наше время сеть пицц?

Да ровно так же, в чем разница?

Я не маркетолог, чтобы план составить и оценить. Но, наверное, можно начать с того, чтобы занести бабла инфлюенсерам, которые и поведут стадо за собой. Привет "двадцати идеям"))

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Ну не знаю. Сомневаюсь я, что в пицце можно занести каким то инфлюенсерам и это даст такой выхлоп. Да и не видел я никаких инфлюенсеров у них. Да и вообще рекламная компания была не шибко массовая.

Вот в этом и вопрос, почему клиент то пошел в Додо? Вот брал ты пиццу в Папе джонсе или хз где там их берут. Появилась Додо. И чего, все в нее перешли потому что до них все делали говно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Клиент пошёл потому что в Додо из за IT системы есть возможность смотреть эффективность рекламы, причём любой, от флаеров до тв. Прежде чем продавать франшизу Додо отработали , стандарты, рецепты, процессы, эффективность рекламы и т.д. Я думаю что после открытия десятой пиццерии Додо уже хорошо прошлась по граблям и приобрела достаточно опыта чтобы понимать где и как открывать, как разкручивать и так далее. А те кто с нуля свои пиццерии (без Додо) открывают не имеют этих знаний. Поэтому у любой новой Додо пиццерии шансов на успех в разы больше.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Ну, то есть в принципе кто угодно, кто умеет правильно анализировать рекламу и имеет достаточный бюджет (как у Додо после какого то количества франчайзи) может повторить эту же историю?
Или повторить Макдональдс? Или суши какие нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Да и не видел я никаких инфлюенсеров у них. Да и вообще рекламная компания была не шибко массовая.

Я и 20 идей никогда не видел, только на VC и прочитал, а там десяток млн нерублей влили

Вот в этом и вопрос, почему клиент то пошел в Додо? Вот брал ты пиццу в Папе джонсе или хз где там их берут. Появилась Додо. И чего, все в нее перешли потому что до них все делали говно?

Почему все в Инсту пошли? Что, в ФБ и ВК фотки нельзя было публиковать? Почему в WA сидят, в ФБ и ВК сообщения не доходят?

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда