{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Карпов

Ща расскажу вам историю. Мой друг(который живёт в столице и родом из моего города) увлекается "теоретическим бизнесом" и начал мне рассказывать, какой Федор молодец, типа смог достичь масштабируемости бизнеса и следит за контролем качества. Тогда у нас ещё не было Додо в городе. Но было в Муроме. И естественно в столице. И вот как-то мы с ним были проездом в Муроме,и он говорит пошли в Додо. В итоге,тайминг обещанные не соблюдались, обслуживание гавно, я поржал, а он расстроился...ибо рухнули его надежды наивные в честный и правильный везде бизнес. Сейчас у нас есть Додо, и кстати, пицца довольно таки вкусная, но к сожалению, дороговато для нашего города. Есть местный игрок, который не кидает громких фраз и держит планку цена/качества на уровне. Проблема в том, что в регионах руководство немного другое....поэтому хоть ты тысячи айти систем внедри, ты не уйдешь от человеческого фактора. Только в конкурирующей среде рождается качество. И в политике тоже ;) П.с.жду робопиццы в своем регионе))))

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Тем не менее он как то раскрутил же эту сетку до таких масштабов. Я вот никак не понимаю за счет чего. Человек не из общепита, не денежный мешок. Идея с пиццей стара как гавно мамонта. Не понимаю.

Это все равно что вот сейчас кто то из вас (нас) открыл бы пиццы и через 5 лет их было бы тыщи. Как? За счет чего? Что он нового привнес? И тем не менее результат есть. Вот реально не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Фёдор отличный организатор и лидер.
2. Основательный подход ко всему, начиная от дизайна упаковки до софта.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

А конкретно? Вот почему его пиццу стали покупать и точки стали работать в плюс? Вкус и у других пицц есть норм. И среди других тоже есть норм организаторы. Он то как раскрутил?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну так он сразу хотел создавать сеть из тысяч пиццерий. Поэтому когда у него была всего одна пиццерия у него работала уже три программиста. Много очень крутых специалистов приехали работать к нему так как цель была не 2-3 пиццерии а международная сеть. Фёдор всё описывал в дневнике. Можете почитать.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

А почему народ пошел к нему? Много и других пицц есть, и тоже не хуже, чем Додо. Рынок к тому времени был уже давно поделен. Как он откусил свой кусок то?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Скорее всего потому что они тщательно изучали потребности клиентов и адаптировались под эти запросы. Например можно смотреть как делают твою пиццу. Это явно добавляет доверия. Бесплатная пицца если доставка опоздала. Удобный сайт и аппы для заказов. Про качество пиццы судить не могу но я знаю что они очень сильно заморачивались на счёт правильной муки со спецальным помолом, соус им поставляют по их заказу из Италии, очень строгие стандарты по просрочке. Ну и главное - софт. Там полная интеграция от наема работников до готовки пиццы и доставки. Всё в сумме даёт тот результат который имеем.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Ну то есть взять и повторить не получится. Потому что достоверно так и непонятно в чем его ключ к успеху. Делать всё хорошо и правильно пытаются все. Никто не делает спецом плохой продукт или плохой сервис. Сайт у него тоже как у всех.

Я вот даже не знаю сам Федор смог бы повторить свою историю или нет? С теми же исходными.
Потому что его новый проект Донер 42 это уже не те начальные условия, которые были в Додо. Здесь у него уже есть деньги, связи, опыт. А тогда ничего этого не было. Вроде как не было.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если по прочитаете его дневник то может найдёте ключ. По моему мнению, у него много ключей. Некоторые из них достаточно уникальные. Например открытость. Он писал всё что делает, публиковал все цифры, хорошие и плохие. Это создаёт доверие. Доверие инвесторов, ключевых работников. Хотя это уже не работники а сподвижники которые хотят добиться сумасшедшей и почти невозможной цели. Люди со стороны считали его план построить самую большую сеть в России невозможным, учитывая что у него не было ни одной пиццерии, ни крупных инвесторов. У него было только желание и аудитория его блога. Кстати Маск делает примерно тоже самое. В СпейсХ зарплаты очень средние по рынку зато есть почти невозможная цель . В Тесле примерно тоже самое. Когда основатель может привлечь в свою компанию не работников на зарплату а людей с такими же амбициозными целями то эти люди работают с максимально возможной продуктивностью ну и главное с огромной креативностью.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

В итоге он подписал сотни людей на полностью бессмысленное занятие.
И по поводу блога - я могу отметить лишь то, что он очень талантливо исказил критерии оценки и абсолютный ужас в этих искаженных координатах воспринимается как нечто "правильно-героическое".
Как пример.. Некто, супер-топ с зарплатой с сотни тысяч и прочими допами, связавшись с Федей уже на вторую неделю начинает мыть унитаз. и ЭТО в искаженной системе считается "достижением". Но это же не достижение! Это эпик-фейл!! И ничего более!! Если ВАМ ЛИЧНО промыли мозги - то я Вас с этим поздравляю!

Но чтобы много не постить. Назовите мне хоть кого-то кто в значимом плюсе от всей этой истории, связавшись с Федором и ДоДо?
Сам г-н Овчинников постил что работник , котрый был с ним в первый день на работе в Сыктывкаре - сейчас инструктор там же. Учит правильно мыть толчки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Неужели? Может вы поедете в Сыктывкар и попробуете зарабатывать там больше 60 тыс рублей? Вы думаете в провинции работы сколько хочешь ? Вы думаете там так же легко иметь бизнес как в Москве? Фёдор дал работу тысячам людей. Додо выросло в самую большую сеть пиццерий. Это оху...ные достижения. В России таких успехов считанные единицы. В плюсе все кроме редких франчайзи но это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Фёдор дал работу тысячам людей

За 1.5 доллара в час

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А сколько платят на Почте России или на кассе в пятерочке?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Судя по тому, что там текучка меньше - либо ЗП выше, либо геморрой кратно ниже (не надо мыть полы и горшки, выслушивать чушь про "мы семья", быть марионеткой под прицелами камер, 100500 "стандартов" ЧСВшного Феди знать и соблюдать). В Додо ЦА при найме - пориджи, которым можно в уши надуть про изменение мира и нагибать как угодно, старшее поколение это балабольство вертеть хотело

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я понял. Нужно прийти на работу и нечего не делать. Работа в Додо не для лентяев. Впрочем как и в любом МакДональде

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда